Всё что может интересовать людей с общим интересом - работой с гитарой.


Сообщений: 44 • Страница 2 из 41, 2, 3, 4
Приветствую Вас
добавлю своё мнение /необязательно оно правильное/
на гитарах которые я сам сделал, /не много/ - и которые мне приносили, знакомые и знакомые знакомых - на переделку, ремонт, и доводку - всегда я делал, что-бы струны были от верхнего порожка, как можно ниже над ладом, где то от 1мм до 0,5 - и над 12 ладом не более 3х миллиметров первая струна - и немного на повышение до 6,7 струн.
В общем дорабатывал по конкретному инструменту, чтоб не было дребезжания, но примерно в этих параметрах.

По профессии я токарь, фрезеровщик /ну и поскольку Дед, плотник-столяр/поэтому с деревом на ты с детства.
И когда занялся ремонтом гитар, то очень много, да практически все, приносымые для доработки гитары, были с сильным завышением струн над ладами, и верхним порожком. - Но поскольку моя самодельная /типа гитара/ переделанная мной из корпуса мандолины, была очень лёгкая в игре, и напряжении на пальцы при игре. То и понесли на доработку инструменты.
И вот я так в процессе, вот что надумал. - Так как я токарь, то в процессе металлообработки, на чертежах, там для деталей есть допуски и посадки, и я так подумал, что и при изготовлении на фабриках гитар, тут тоже есть допуски по минимальному, максимальному расстоянию для струн, от ладов. - И делают по большому допуску, чтоб запас был.
И как механик, я видел, что при нажатии на струну пальцем /если высота над ладами была большая/ - то давление пальца было сильное, и вибрация струны, уходила на деку, и в палец. То есть палец заглушал вибрацию.
А когда я струны делал по самому минимальному допуску - то звук сразу становился получше /и настраивать сразу становится лучше, начинает стоить по ладам /ибо взаимосвязь давления пальца на струну, и настройке по ладам- сразу видна/. - И, играть на гитаре становилось очень комфортно. - То есть чуть нажал, и она на ладу. Палец практически не глушит.
Ну и там ещё может быть спорное применяю решение. - Я никогда не делаю прогиб грифа, а делаю его ровным, и когда прохожу шлиф-шкуркой/ровная палка с приклееным стеклом, и к нему клеится шкурка/ - протягиваю по ладам после запрессовки - и проверив линейкой поверхность прилегания, - начинаю от второго лада, протягивать, через каждый лад - на понижение - и от 9 лада чуть на понижение больше давлю. - Гриф получается не с прогибом, а наоборот чуть чуть на понижение. - Ничего не дребезжит, струны низко и очень легко играют инструменты. - Правда если там дека плохая или фанера, звук сильно не улучшится, просто легко играется.
В общем в процессе всего этого такое у меня сложилось мнение по струнам.

вот гитара моя, сделал в 2000 году. Играю на ней на улице, таская на себе, ездит на мотоцикле, тряска то сё, поэтому сразу делал гриф мощный, он немного глушит звук, хотя звучит корпус очень хорошо.

/и тут у меня вопрос один возник, и если кто из мастеров мне что подскажет, или опыт есть по интересной мне теме, то буду благодарен за ответы. Сейчас тему создам напишу - нужны советы на которые я хочу подумать/ :-)
Вложения
9-strun-wid-2.jpg
9-strun-wid-2.jpg (94.89 КБ) Просмотров: 2217

...не относись к жизни слишком серьёзно - жывыми из неё нам всё равно не выбраться - но... относись к жизни слишком серьёзно - жывыми из неё нам всё равно не выбраться...
Поcт Sergio » 27 апр 2015, 14:57 Re: ощущение силы и удобства натяжения струн
Как интересно!Когда играл на гитарах с "пауком"-натяжение казалось бешенным...
Очень интересно! И как это я проворонил это сообщение... аж полуторагодичное.
Спасибо, Анатолий, любопытнейшее рассуждение. И по этому поводу вот еще что - ведь когда есть нужда сильнее давить пальцем на струну, приходится также сильнее давить большим пальцем с тыла шейки для противодействия, кроме того охватывать ладонью шейку тоже приходится сильнее. А к чему это ведёт, если учитывать, что и гриф, как струна, дека и все остальные части гитары, вибрирует и учавствует в звукоформировании?... М-даа... *SCRATCH*
Поcт Михаил_И » 27 апр 2015, 20:49 Re: ощущение силы и удобства натяжения струн
Я так понимаю, что такой же эффект дает гриф, который вклеен под углом меньше 180-ти грудусов. То есть идет на понижение к подставке. Я советских фабричек много починил и всегда гриф вклеивал именно на родной лепесток, как известно он там, если его на деку положить именно под углом. Естественно струны не параллельно деке идут.
перевод: Амаяк Тарахчян писал(а): автор: Себастьян Штенцель.
Из заметок гитаростроителя: Натяжение струн


Большинство гитаристов наблюдали, что струны той же марки и той же градации натяжения могут вызывать чувства полностью различные на различных гитарах. Это ни в коем случае не вопрос воображения, а совершенно точное восприятие. Мы, как правило, забываем, что струна не является изолированным предметом, а фиксируется на обоих концах. Любое натяжение струны должны быть встречено противодействующей силой стабильности шейки грифа и деки гитары. И струна, и дека деформируются до достижения точки баланса. По этой причине мы чувствуем натяжение не столько струны, сколько скорее "натяжения" деки.

Вдова Тарреги, Мария Рисо, в 1920 писала в письме¹ женщине, чей отец занимался изучением последней из трех гитар Торреса, принадлежащих её мужу:
«... но я сохранила для себя палисандровую, которая является реликвией, потому что на ней он играл чаще всего и, кроме того, её он ценил больше остальных за отличную звучность и за «стойкость» струн».

«Стойкость струн» – это неудачный перевод испанского оригинала «fijeza restistente de pulsación», что, если быть более точным, означает «сопротивление, ощущаемое пальцами при щипке струны».
Но есть и третий фактор: определенный баланс устанавливается не только между струнами и декой, но также и мышечная масса и тонус рук гитариста должны быть в динамическом равновесии как со струнами, так и с декой. Например, гитарист с сильными, тяжелыми руками будет недоволен гитарой с мягкой декой. Он будет чувствовать, что должен держать себя в узде и чрезмерно контролировать свою силу. И наоборот, гитаристу с маленькими, легкими руками придется очень трудно на гитаре с жёсткой декой. Для профессиональных гитаристов, которые играют на гитаре по многу часов в день, в обоих случаях это в конечном итоге может привести к повреждению суставов, мышц или нервов.

Было бы ошибочно, однако, полагать, что можно попытаться компенсировать
жёсткую деку мягкими струнами. Наоборот, скорее, струны высокой напряженности приблизят такую деку к ее наилучшему рабочему напряжению. Равным образом, мягкая дека может быть задавлена струнами высокого натяжения, в большинстве случаев она работает со струнами низкого напряжения значительно лучше, хотя и громкость при этом может вызвать разочарование. Когда баланс натяжения струн и напряженность деки не подходят вообще к рукам гитариста, лучшим советом будет поискать более подходящую гитару.

¹ Это письмо было опубликовано Х. Романильосом в его книге об Антонио де
Торресе в 1987г.
Поcт Sergio » 16 дек 2015, 13:06 Re: ощущение силы и удобства натяжения струн
Да,это чрезвычайно интересный вопрос.А вот скажите,Микола,какова Ваша мотивация в использовании жесткой палисандровой шейки в грифе,помимо стабильности?
Передача энергии струны в сторону корпуса.
Но наша судьба в определенные моменты сомневаться в любом утверждении:)

Вы ведете к тому, что легкая шейка усиливает сопротивляемость струн?
Поcт Sergio » 16 дек 2015, 14:14 Re: ощущение силы и удобства натяжения струн
Отчасти да.Концепцию жесткой шейки использует,в том числе Дитер Хопф,с похожим принципом распределения энергии.Легкая,а в то-же время жесткая(с карбоном) шейка тоже имеет место быть и вопрос ощущения музыканта-всегда компромисс между удобством и отдачей инструмента.На испанских серьёзных гитарах кедровые шейки,как правило,довольно упитанные...
Да, часто упитанные.
Так легкая шейка - это твердые струны? Также еще жесткая и упругая. Я не имею четкого мнения. Поделитесь опытом.
Т.е. шейка может быть легкой и жесткой. Например, кедр с керосином.
А также шейка может быть и тяжелой - индиец нормальной толщины с чернухой.
Как это влияет на сопротивляемость струн?
Микола Руденко писал(а):Т.е. шейка может быть легкой и жесткой. Например, кедр с керосином.

А керосин тут - это вас ист дас? *DONT_KNOW*
Поcт Sergio » 16 дек 2015, 15:59 Re: ощущение силы и удобства натяжения струн
Тут сложная история- я заметил,что по прошествии примерно полгода ощущение упругости струн возрастает,т.е. корпус "встал" правильно.Понятно,что традиционно принятые лёгкие грифы работают.И в то-же время требования музыкантов к легкости звукоизвлечения при сложности исполняемых произведений тоже имеет тенденцию к более жёсткому и тяжелому по весу грифу.Палисандровая шея,на мой взгляд,добавляет"мягкости" инструменту и податливости струнам.И многое в этом вопросе решает конструкция деки-насколько она оттягивает струны.
Керосин даст ист карбоновая или дюралюминевая вставка.

т.е. палисандр ослабляет натяжение.

А дека получается должна быть какой...





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Yahoo [Bot], Максим Цукер