Всё что может интересовать людей с общим интересом - работой с гитарой.


Сообщений: 44 • Страница 3 из 41, 2, 3, 4
Ничего не понимаю. Что такое "мягкость" или "жёсткость" струн? И какой рукой она оценивается?
Высота звука (частота колебаний струны) зависит от массы струны, её длины и силы, с которой она натянута. Соответственно одинаковые струны при одинаковой мензуре при одинаковой высоте тона будут иметь одинаковое натяжение. Теперь надо извлечь звук, для чего струну надо оттянуть на какое-то расстояние от её положения покоя и отпустить. Чем сильнее оттянуть, тем больше будет сообщено энергии, и громкость звука при прочих равных будет больше. При оттяжке струны мы растягиваем и саму струну и деформируем всю систему дека-корпус-гриф. Соответственно при одинаковых струнах для сообщения одинаковой энергии сильнее(на большее расстояние) придётся оттягивать струну на той гитаре, у которой система дека-корпус-гриф более податливы. У такой "податливой" гитары и прижимать струны к грифу при одинаковой начальной высоте струны над ладом будет легче, хотя скорее всего у неё струны начнут звенеть об лады при большей высоте. Т.е. гитара как бы "лёгкая".
С дугой стороны у гитары с более жёстким корпусом и грифом струны можно будет приблизить к ладам без звона, так что играть на ней будет легче.
Так же и со звукоизвлечением. На податливой гитаре оттянуть струну на какое-то определённое расстояние легче, с другой стороны на жесткой гитаре струну для получения звука той громкости оттягивают на меньшее расстояние, что тоже субъективно может восприниматься как "лёгкость" в игре. Так какая из гитар всё же "легкая"?
Или дело вообще не в упругостях, а в эффектах, связанных со скоростью звука в тех или иных материалах и с их акустическим сопротивлением?
Иван Ивановский писал(а):Или дело вообще не в упругостях, а в эффектах, связанных со скоростью звука в тех или иных материалах и с их акустическим сопротивлением?

Дело в упругостях. Ибо. Скорость звука еси, константа еси и эффектов связанных с ней не существует. Тем более в иных материалах. Звук, в нашем случае, только в воздухе, в иных материалах, во всяких там нейлонах, елках, дальбергиях, костях, нейзильберах и т.д. там не звук, там совсем другие дрыганья.
Теоретически, надо бы нам некое пособие, на подобии книги написать. Дабы народ не искал черную кошку, в комнате, в которой её нет. Вот вопрос - кто возьмется?
Именно эти дрыганья и воздействуют на воздух внутри и снаружи инструмента и таким образом образуют звук. Всё-таки я так и не понял смысл понятий "жёсткие" или "мягкие" в отношении к струнам. То ли это относится к тому, что лёгкое и мягкое касание рождает мощный звук, то ли к легкости и мягкости продавливания и оттягивания. Как плотный и жёсткий палисандровый гриф может делать струны "мягкими", а легкий и упругий кедровый- "жёсткими"?
Книгу не книгу, а некий толковый словарь терминов, в том числе и "жаргонизмов" для пущего понимания точно бы не помешал. А то пока одних "мокрого пальца с солью" да "колумбийской пемзы" как-то маловато. :-)
Иван не шумите, прочитайте пост, переведенный Амаяком несколько выше. Там все написано, ответ выше вашего вопроса. Но там нет решения, только правильно поставленная проблема.

Я специально стараюсь избегать термина натяжение, так как оно имеет свое значение. Мне нравится слово сопротивляемость, имеется в виду на прикосновение.

Дмитрий, что вы считаете, какие параметры подкрутить?
Поcт Sergio » 17 дек 2015, 08:25 Re: ощущение силы и удобства натяжения струн
Да,слово сопротивляемость тут более подходящее для нас.Музыканты же обычно аппелируют понятиями мягкость и упругость.Когда в дело вмешивается субъективная эмпирика,физические расчёты тут бессмысленны.Хотя,если натянуть струны на верстак,они будут ощущаться как висящие верёвки.Понятия играбельность и отзывчивость где то рядом ходят.Наша задача их "поженить".
Т.е. еще одно подтверждение, что сильно крутые опоры струны размягчают.
Если к бетонным стенкам струну присобачить, она будет мягкой или слабо сопротивляющейся. Другая крайность, один конец прицеплен за воздух(абстрактно), тогда по ощущениям будет жестко - жестче не бывает.
Микола Руденко писал(а):Дмитрий, что вы считаете, какие параметры подкрутить?

Параметры крутить не надо, я имею ввиду попробовать самим(жителям форума) написать, как оно происходит - дергают струну, которая не излучает, потом гитара - подставка, дека, корпус - и - абракадабра - ухо слышит. Заодно рассмотреть вопросы типа "волчков", натяги струн мягче-жестче, немножко о дереве и т.д.. Куча всего этого уже есть на форуме. Тут правда есть такой момент, многие поститсты не читатели, сразу пишут(не читая) о том, что стопятсот раз по косточкам разобрано.
Да, Дмитрий, я могу упустить что-то. Если что-то раскиданно по форуму - это отлично, но хочется снести все сюда.
Параметры как раз крутить надо, если хочется что-то поменять в гитаре.
И вот мой вопрос:
Конретику из опыта.
Чтобы увеличить сопротивление струн нужно: деку сделать подвижнее или даже весь корпус сделать подвижнее? Я так понял, что есть обратное мнение по деке. Был разговор, что не надо срезать веер. Также дно. Дмитрий, вы писали, что ослабление дна даст плюс к сопротивлению. Т.е. жесткое дно струны ослабит.
Вот что хотелось бы уяснить. Везде вопросы, а не точки в предложениях.
Микола Руденко писал(а):Конретику из опыта.

По чуть чуть, не всё сразу, попробую ответить.
Сначала история. 90 е годы - почти у всех гитаристов инструменты старой сов-школы. Тут открываются границы и к нам едут струны.Оказывается "нормал", по идее основная степень натяжения, на этих гитарах не хочет работать - струны болтаются как резиновые, тихо и трещят на ладах. Ну все сразу переходят на хард и экстра хард. Появилась возможность сравнивать гитары от "туда" и "наши". У гитар от туда естественно струны, по ощущениям, более натянуты и есть высота нижнего порожка, когда, даже при сильном ударе басы не задевают об лады и это при нормальном натяжении. У "наших" даже при хардовом натяжении такого расстояния нет, все равно можно дернуть так, что всё затрещит. Вот этот момент, довольно болезненно воспринимался гитаристами, все остальное - тембр, игра на зал, отдача было потом.
Зато "наши" были под линеечку все ровно - блестят сверкают, от "туда" были "кривые" пружины видно, плоскость кое где гуляет, короче страшные. И был хор голосов "так делать нельзя", в итоге школа в которой делали как надо потому-что у нас так принято умерла, народ предпочел испанские фабрички "нашим" "мастеровым" гитарам. Сейчас когда вижу слово "мастеровая" это воспринимается как ругательство, типа самопальная, левая, не фирма , уж точно не реклама.
Микола Руденко писал(а):Чтобы увеличить сопротивление струн нужно: деку сделать подвижнее или даже весь корпус сделать подвижнее?

Если увеличить подвижность всего корпуса, то вы потеряете диаграммность, исчезнет направление в котором гитара звучит наиболее громко и конечно она перестанет "дуть в ухо".(На всякий поясню, в ухо дует это когда вы сами играете и громко так получается, а если кто-то то не так громко) Тут есть момент, многие мастера намеренно добиваются этой самой диаграммности. Посему если надо только увеличить сопротивление струн хватит сделать деку подвижнее, весь корпус не обязательно. С корпусом немножко другой огород.
З.Ы. Замечу, что сверх громкие "решетки" они с толстенными, неподвижными корпусами.
Микола Руденко писал(а):Был разговор, что не надо срезать веер. Также дно. Дмитрий, вы писали, что ослабление дна даст плюс к сопротивлению.

Ослабление, в смысле сделать потоньше, дна даст плюс, но при "топорном" верхе проблемы не решит. То есть про верхнюю деку забывать не надо, только дно помогает но кардинально проблемы не решает.
С веером тут на любителя. Я больше склонен к высоким тонким веерным пружина и тонкой деке. Есть люди кому больше нравится низкие веерные и дека потолще. Буда знает как правильней. На сегодня, пока у меня складывается впечатление, что веер всё, не будет его в итоге. Системы с решетками, если не циклится на Смолмено-поклонстве, могут оказаться перспективнее. Но опять таки, кто знает, кто знает.
Спасибо!
А с грифом?
Причем мы же имеем два как минимум параметра, и варианты: легкий жесткий гриф (с карбоном), тяжелый жесткий гриф (индиец или плотное дерево с черным), грифы упругие.

На практике, думаю, что часто получается ситуация, когда гитара есть своя, хочется сдвинуть какой-то параметр в звуке, проверить. Ясно, что будет сдвиг всего остального, тем не менее. Подстраивать гитару под клиента.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], edvard, Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Константин Акимов