Ремонт грифа, любой мелкий ремонт.

На самом деле в данном случае нет ничего особенного. Я не вижу по фото текстуры бука. Второй вариант только фанера. Также шпон фанеры радует красотой структуры :-D
Посмотрите снаружи и изнутри-совпадает ли рисунок дерева на обечайках. Внутри у них не было лака, текстура видна лучше. Сделайте фото обечаек без бликов от вспышки-там кроме яркого сияния не видать в общем-то ничего. Всё-таки у большинства этих "чешек" обечайки были буковые, а дека и дно-фанера.
Гриф нуждается явно в выравнивании поверхности накладки-металлические струны её сильно пропахали. Да и сама накладка, похоже, буковая, что не очень хорошо. Вообще это можно было бы переделать под деку из массива. Гриф снимется легко. Внутри доработать контры и клёцы, сделать веер на деке. Заодно поменять накладку, поправить подставку (она с большой вероятностью "винтом" скручена), поставить туда нормальную косточку- "говядину" с компенсацией. В общем-то тут такие работы случались не единожды.
Вопрос не по теме-а у Вас в клавиатуре буква "Э" поломалась? А то получается как-то с болгарским акцентом :-)
моторист писал(а):Посмотрите снаружи и изнутри-совпадает ли рисунок дерева на обечайках. Внутри у них не было лака, текстура видна лучше. Сделайте фото обечаек без бликов от вспышки-там кроме яркого сияния не видать в общем-то ничего. Всё-таки у большинства этих "чешек" обечайки были буковые, а дека и дно-фанера.
Гриф нуждается явно в выравнивании поверхности накладки-металлические струны её сильно пропахали. Да и сама накладка, похоже, буковая, что не очень хорошо. Вообще это можно было бы переделать под деку из массива. Гриф снимется легко. Внутри доработать контры и клёцы, сделать веер на деке. Заодно поменять накладку, поправить подставку (она с большой вероятностью "винтом" скручена), поставить туда нормальную косточку- "говядину" с компенсацией. В общем-то тут такие работы случались не единожды.
Вопрос не по теме-а у Вас в клавиатуре буква "Э" поломалась? А то получается как-то с болгарским акцентом :-)

Сначала ответ не по теме, у меня клава английская, и пользуюсь транслитом, от того такой болгарский акцент %)

Теперь по теме. Ух какой обьем работ предлогается! Дело в том, что я живу в Англии и не имею ни малейшего понятия где здесь можно хорошее дерево найти и еще по разумным ценам. Теперь по гитаре. Вот нащелкал оцените:
20130212_225639.jpg
20130212_225639.jpg (168.11 КБ) Просмотров: 1203

Подставка и кажется ее не повело



20130212_225755.jpg
20130212_225755.jpg (161.88 КБ) Просмотров: 1203


20130212_225818.jpg
20130212_225818.jpg (160.16 КБ) Просмотров: 1203

Внутри корпуса с противоположных сторон



20130212_225834.jpg
20130212_225834.jpg (188.22 КБ) Просмотров: 1203


20130212_230041.jpg
20130212_230041.jpg (181.39 КБ) Просмотров: 1203

Гриф вроде более-менее ровный?


20130212_230152.jpg
20130212_230152.jpg (175.27 КБ) Просмотров: 1203

Обечайка почти без бликов :)



20130212_230106.jpg
20130212_230106.jpg (163.9 КБ) Просмотров: 1203

еще гриф сверху




Что теперь видно? Или ничего нового?
Спасибо :)
Всё-таки сдаётся мне, что обечайки буковые. Вообще интересный экземпляр у Вас-внутри веерная система, а не обычные для чешских "Кремон" две поперечных рипы. Накладка головки грифа с жилкой. А накладка-крашеный бук и подставка-такой же крашеный клён. "Стамбул-город контрастов!"(с)
Понять, ровная ли подставка, можно только уложив её на что-то плоское-на пример, на зеркало. Обычно у таких гитар отрыву всей подставки предшествует отрыв её средней части, а края держатся, и потому она получается такая вывернутая в поверхность двойной кривизны.
Накладка-опять же, о ровности судить можно лишь с помощью хорошей линейки, так фото не даёт представления. Я писАл о выравнивании в смысле тех ям, что нарыты струнами.
В Вашем инструменте довольно много частей, которые можно было бы использовать, чтобы сделать приличную гитару классом выше, чем она была изначально. Но для этого надо довольно много времени, некоторое количество как обычного столярного инструмента, так и специфических приспособлений. Некоторая сумма денег. Ну и желание с терпением, в том числе и со стороны домашних :-)
В принципе, если таковые моменты не складываются-можно или на самом деле обойтись минимумом - выравнять место подставки и саму подставку, приклеить на место, подклеить покоцанный участок и на этом успокоиться.
Вариант-отдать гитарному мастеру-вряд ли рационален в условиях UK-сильно много будет стоить работа :(
Делать самому-ну так интернет-магазинов пруд пруди, и в Европе, и в Турции, и в Америке, координаты все тут на форуме есть. Материалы там в ассортименте.
По стоимости материалов-подобная переделка в моих конкретных условиях, к тому же с заменой дна, потребовала древесины и прочих материалов примерно на $130...135.
Очень заманчиво улучшить гитару, но боюсь не получится. Нет места, где можно было бы это все на долго разложить, квартирка маловата. А тут на пару месяцев пыль с запахами, меня дома не поймут. Для начала поставлю все на место, потом видно будет.
По поводу собственно гитары, мне видится подставку вырвало сразу, причем оторвало верхний слой фанеры деки на 60-70% длины подставки. Видно, что по краям подставка была непроклеена и там лак затек. Возвращаюсь к клею, мне тут обычную столярку не найти, сам казеин варить не буду, поетому посоветуйте что-то подходящее. Или вполне таки подойдет епоксидка и не заморачиваться?
Микола говорил, что на эпоксидку клеить можно. И многие тут клеили. Варить столярку и бадяжить казеин ну никак не надо. Надо пройти в магазин соответствующего профиля (что там у Вас в UK есть такого-уж не знаю) и купить там клей Titebond Original Wood Glue производства американской компании Franklin-он бывает в совсем мелкой фасовке, да и потом что останется-пригодится. Стоить он должен, судя по американской цене, примерно GBP2...3 за маленький пузырёк. Покупать надо именно его, даже если продавцы будут уверять, что есть клей лучше. Характерный признак-красная крышка флакона. С крышками других цветов не берите, по свойствам он не подходит.
Что эпоксидка, что Тайтбонд-пропитывают дерево в глубину хорошо. Тайтбонду помогает лёгкое увлажнение поверхности.
Как подготовить место под подставку-Микола написал выше. Если будете ставить на гитару нейлоновые струны-посмотрите статью о поправках на компенсацию строя. В принципе можно найти кусочек того же клёна нормально просушенный, заклеить старый паз от косточки и пропилить новый-это не потребует много времени и не напряжёт домочадцев. Расстояния меряйте металлической надёжной линейкой, а не рулеткой. Это так, на всякий случай :-)
Как будете прижимать подставку при приклеивании? Если есть возможность найти струбцины с большим вылетом -хорошо. В противном случае придётся как-то изворачиваться, строить из подручных средств приспособления. Тут по форуму были примеры.
Накладку грифа , думаю, стоит хотя бы отциклевать слегка. Если она буковая, то можно её пропитать лимонным маслом для накладок (продаётся там же, остальные музтовары). Кленовые накладки тем маслом пропитывать почему-то нельзя-так все продавцы предупреждают.
Струны многие предпочитают Savarez. Есть много вариантов, отличающихся по тонкостям нейлона, натяжению и пр. Но они в общем-то недешёвые. Хотя ИМХО стОят своих денег.
Держите инструмент в чехле и не допускайте перепадов влажности-они, думаю, сильно "помогли" отстрелу подставки.
Кстати, к вопросу о том, классическая ли это гитара-веерная система деки (наличие и размеры пружин) говорит именно об этом.
Кстати, тему-то надо бы как-то в частичный ремонт перенести, а то тут она совсем не по профилю.
Владислав, спасибо, написали очень все подробно, для чайника. Titebond красненький уже заказал на Амазоне за 3 местных тугрика. Струбцины кое-какие найдутся, если не подойдут, то я видел на форуме варианты.
Если буду ставить нейлон, то на сколко костчку придется сдвигать? Я к тому , что косточка толщиной примерно 3мм, может стоит просто ее подпилить соответственно, сместить края отрыва струн для каждой струны? Или может сделать косточку многосегментной?
На счет накладки на гриф, как мне понять ето клен или бук? Если мне память не изменяет, бук тверже и темней? Клен мне всегда представлялся мягким деревом.
Максимальная поправка для нейлоновых струн по тем рекомендациям, которые есть в статье на сайте-около 3 мм. Если делать это стачиванием фасок на косточке-то опоры для струн не останется. Так что лучше всё-таки заклеить старый паз и сделать новый. Найти кусок кости-может, в музыкальных лавках можно обнаружить костяные детали, может, и с мясниками пообщаться-по обработке "расчленёнки" есть статья на основном сайте. Резать косточку больше чем на 2 части не стоит, хотя такие опыты время от времени ставятся-но это неблагоприятно с точки зрения акустики-ухудшается передача колебаний со струны в подставку. В общем, стоит попробовать косточку с поправками и из натурального материала. Сейчас даже пластиковые косточки по качеству лучше, чем стояли (и стоят до сих пор :( ) в тех Кремонах. При установке всего этого желательно на косточке иметь некоторую, совсем небольшую "недокомпенсацию", чтобы было куда при необходимости подвинуться. Тут как в игре в "очко"-недобор лучше перебора :-)
Бук на радиальном срезе имеет рисунок в виде разбросанных пятнышек, на тангенциальном-штришки. Клён крапчатого рисунка не имеет, на нём полосы-прямые или волнистые. Бук обычно темнее, более "тёплого" оттенка, в коричневый или розоватый цвет. Клён-гораздо светлее, почти белый или слегка с желтизной. С 99% вероятностью-на Вашей гитаре буковая накладка.
А почему буковая накладка не очень хорошо?
Еще посмотрел на eBay можно купить косточки не дорого из Туска. Как етот материал? О, еще нашел из бычьей кости http://www.ebay.co.uk/itm/BUFFALO-BONE- ... 589b06a001
Кроме того там продают подставки из Палисандра и Махагона не дорого http://www.ebay.co.uk/itm/ACOUSTIC-GUIT ... 1c30080765 и даже в комплекте с косточками и пяткой http://www.ebay.co.uk/itm/6-String-Brid ... 41607d9587! Интересно...

PS Конечно можно обсуждение перенести куда надо, но ето наверно администрация может сделать?
Минус буковой накладки виден невооружённым глазом-слабая стойкость к истиранию. Накладки из палисандра или чёрного дерева гораздо меньше этому подвержены. Если есть желание-конечно, можно и те подставки-косточки с И-бэй прикупить. TUSQ как-то давно тут обсуждали. Не помню уж деталей, но вроде бы неплохо работает. Но он, по-моему, дороже кости. При заказе смотрите, чтобы с компенсацией пропил под кость был. А так палисандровая подставка всяко лучше имевшейся. Хотя эти подставки не для классической гитары. А которая из махагони-вообще какое-то недоразумение. Для классики видел на ali-express.com-такая же барахолка, только чисто китайская. Кстати, и на И-бэй есть подходящая - http://www.ebay.co.uk/itm/High-Quality- ... 416fbe7900





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], viknik09, Yahoo [Bot], zzeett