Ремонт грифа, любой мелкий ремонт.

Микола Руденко писал(а):Всунули косточку верно в подставку.

Это хорошо, это радует :) А что с верхней косточкой, она у меня прямая, там надо что-либо подпиливать?
Стандартная компенсация не гарантирует правильную интонацию строя и всё ровно её надо подстраивать. Я обычно использую прямую заготовку и потом подтачиваю как надо. Интонацию подстраивать после (!) регулировки высоты струн. На верхнем порожке тоже нужна компенсация если хочешь максимально возможную точную интонацию - это физика.
Насчет нулевого лада. Чем он отличается от первого? Лад как лад.
Т.е. компенсацией на нулевом мы выравниваем нестрой между открытой и на 12 ладом, но одновременно портим отношение с открытым и первым. Если я правильно понимаю, конечно, что происходит.
Тоесть, я так понимаю, идеальной настройки никогда не добиться?
Теоретически да, но практически небольшие отклонения жить не мешают. Я больше к тому, что не надо сильно двигать нулевой лад.
Хотелось написать свои наработки и ощущения по поводу компенсациии-я с мензурой 620мм до сих пор экспериментирую,пытаясь добиться что-то лучшего. Николай все обстоятельно написал-очень точно.Я же пришел к выводу,что главное вовремя остановиться пилить кости-идеального строя не получить каким бы физиком ни был.Надо научиться компромиссу и ставить прямую кость с маленькими пропилами и не ставить задачу идеального звучания октавы(во всяком случае для маленькой мензуры),верхний порожек трогать не стоит вообше иначе получишь квантовую физику-не зная сколько кирпичей упадет тебе на голову в виде фальшивых зуков!
woldemar писал(а): не ставить задачу идеального звучания октавы(во всяком случае для маленькой мензуры)

А как же потом играть на такой гитаре? *DONT_KNOW* Так уже на некоторых позициях надо по всякому хитрить чтобы чисто звучала.

woldemar писал(а):верхний порожек трогать не стоит вообше

Ну не знаю. *DONT_KNOW*
Поверю если покажите как со стандартной разметкой накладки и абсолютно без компенсации на верхнем порожке настроить чтобы был точный строй как на открытых, так и на прижатых струнах. Если хочется по простому, то можно сделать общую компенсацию 0.5мм на все струны. А иначе я не вижу вариантов.
sasa999 писал(а): можно сделать общую компенсацию 0.5мм на все струны.

Обычно так и делают.
Лошадь сдохла – слезь.
Общая компенсация,как Вы ее толкуете, вполне достаточна-а как делать еще точные пропилы порожка не представляю,и потом звук плывет даже от того как зажимается струна и в каком месте лада;для меня важно сочетание звуков открытых и прижатых струн и этим я руководствуюсь прежде всего,потом по возможности подгоняю все остальное.
Для полной картины нужно еще учитывать жесткость струн и качество. Жесткие требуют большей точности компенсации.
Веселі, брате, часи настали
woldemar писал(а):звук плывет даже от того как зажимается струна и в каком месте лада

какие у вас струны? какого натяжения?
А кстати у вас же классика - почему ставите порожек для металлических струн? Если будете ставить металл, то дека выдержит??? *DONT_KNOW*
И будет ли метал звучать на классике?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр111, Bing [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Pablo-777, PLuTTT, Yahoo [Bot], Иван Ивановский, механик