Сторінка 5 з 6

Re: Чешская Кремона. Оторвалась подставка. Скол края деки.

Додано: 08 березня 2013, 10:15
Николай Руденко
Всунули косточку верно в подставку.

Re: Чешская Кремона. Оторвалась подставка. Скол края деки.

Додано: 08 березня 2013, 12:06
leogames
Микола Руденко писав:Всунули косточку верно в подставку.
Это хорошо, это радует :) А что с верхней косточкой, она у меня прямая, там надо что-либо подпиливать?

Re: Чешская Кремона. Оторвалась подставка. Скол края деки.

Додано: 08 березня 2013, 13:38
sasa999
Стандартная компенсация не гарантирует правильную интонацию строя и всё ровно её надо подстраивать. Я обычно использую прямую заготовку и потом подтачиваю как надо. Интонацию подстраивать после (!) регулировки высоты струн. На верхнем порожке тоже нужна компенсация если хочешь максимально возможную точную интонацию - это физика.

Re: Чешская Кремона. Оторвалась подставка. Скол края деки.

Додано: 08 березня 2013, 16:54
Николай Руденко
Насчет нулевого лада. Чем он отличается от первого? Лад как лад.
Т.е. компенсацией на нулевом мы выравниваем нестрой между открытой и на 12 ладом, но одновременно портим отношение с открытым и первым. Если я правильно понимаю, конечно, что происходит.

Re: Чешская Кремона. Оторвалась подставка. Скол края деки.

Додано: 08 березня 2013, 17:20
leogames
Тоесть, я так понимаю, идеальной настройки никогда не добиться?

Re: Чешская Кремона. Оторвалась подставка. Скол края деки.

Додано: 08 березня 2013, 19:38
Николай Руденко
Теоретически да, но практически небольшие отклонения жить не мешают. Я больше к тому, что не надо сильно двигать нулевой лад.

Re: Чешская Кремона. Оторвалась подставка. Скол края деки.

Додано: 08 березня 2013, 20:18
woldemar
Хотелось написать свои наработки и ощущения по поводу компенсациии-я с мензурой 620мм до сих пор экспериментирую,пытаясь добиться что-то лучшего. Николай все обстоятельно написал-очень точно.Я же пришел к выводу,что главное вовремя остановиться пилить кости-идеального строя не получить каким бы физиком ни был.Надо научиться компромиссу и ставить прямую кость с маленькими пропилами и не ставить задачу идеального звучания октавы(во всяком случае для маленькой мензуры),верхний порожек трогать не стоит вообше иначе получишь квантовую физику-не зная сколько кирпичей упадет тебе на голову в виде фальшивых зуков!

Re: Чешская Кремона. Оторвалась подставка. Скол края деки.

Додано: 08 березня 2013, 21:29
sasa999
woldemar писав: не ставить задачу идеального звучания октавы(во всяком случае для маленькой мензуры)
А как же потом играть на такой гитаре? *DONT_KNOW* Так уже на некоторых позициях надо по всякому хитрить чтобы чисто звучала.
woldemar писав:верхний порожек трогать не стоит вообше
Ну не знаю. *DONT_KNOW*
Поверю если покажите как со стандартной разметкой накладки и абсолютно без компенсации на верхнем порожке настроить чтобы был точный строй как на открытых, так и на прижатых струнах. Если хочется по простому, то можно сделать общую компенсацию 0.5мм на все струны. А иначе я не вижу вариантов.

Re: Чешская Кремона. Оторвалась подставка. Скол края деки.

Додано: 08 березня 2013, 21:33
Datch81
sasa999 писав: можно сделать общую компенсацию 0.5мм на все струны.
Обычно так и делают.

Re: Чешская Кремона. Оторвалась подставка. Скол края деки.

Додано: 08 березня 2013, 21:52
woldemar
Общая компенсация,как Вы ее толкуете, вполне достаточна-а как делать еще точные пропилы порожка не представляю,и потом звук плывет даже от того как зажимается струна и в каком месте лада;для меня важно сочетание звуков открытых и прижатых струн и этим я руководствуюсь прежде всего,потом по возможности подгоняю все остальное.

Re: Чешская Кремона. Оторвалась подставка. Скол края деки.

Додано: 08 березня 2013, 22:39
Віктор Сисюк
Для полной картины нужно еще учитывать жесткость струн и качество. Жесткие требуют большей точности компенсации.

Re: Чешская Кремона. Оторвалась подставка. Скол края деки.

Додано: 08 березня 2013, 22:50
sasa999
woldemar писав:звук плывет даже от того как зажимается струна и в каком месте лада
какие у вас струны? какого натяжения?
А кстати у вас же классика - почему ставите порожек для металлических струн? Если будете ставить металл, то дека выдержит??? *DONT_KNOW*
И будет ли метал звучать на классике?