Ремонт грифа, любой мелкий ремонт.


Сообщений: 36 • Страница 1 из 31, 2, 3
Поcт skipper2 » 24 фев 2015, 23:06 Немецкая полуакустика Рекорд 17
phil24 phil24 Здравствуйте,уважаемые участники форума.Являюсь давним читателем этого замечательного ресурса,даже был когда то зарегистрирован,но приходил,читал,а поскольку писать как то не довелось,теперь вот зарегистрировался повторно.Так что прошу принять в вашу дружную семью.И хочу,если позволите,начать эту темку,которая,надеюсь,не закончится слишком быстро.Гитарой как таковой увлекаюсь вот уже больше 30лет,но желание ремонтировать,возвращать к жизни инструменты возникло не очень давно,года три назад.Но так уж сложилось,что заниматься широкомасштабными проектами вроде постройки гитары с нуля возможности не имею-и жилплощадь не позволяет,и домашние не в восторге от моего хобби.Поэтому выбрал средний путь-реставрация,ремонт старых инструментов.Надо сказать,что моей страстью стали гитары полуакустические,которые и как акустики звучат достаточно неплохо,и при подключении к усилителям их не спутаешь с электрогитарой-доской из за их тёплого,живого,объёмного звука.Надеюсь,мои потуги будут интересны и вам,поскольку полуакустики не имеют таких уж радикальных отличий от классической испанской гитары.Достаточно вспомнить,что знаменитый и мегапопулярный(и мегадорогой к сожалению)модельный ряд джазово-блюзовых полуакустических гитар фирмы GIBSON носит аббревиатуру ES,что является всего лишь сокращением от electric spanish,т.е. электрифицированая испанская.Модель же Музима Рекорд 17 была топовой в линейке джазовых полуакустик этой достойнейшей немецкой фирмы.Ещё также замечу-данная гитара(вместе со старшим братом Рекорд 15)является мечтой коллекционеров,а сейчас и музыкантов,которым надоели звуки Гибсонов,Гретчей и прочих Ибанезов.И я долго мечтал о такой.Но в конце концов мечты имеют особенность сбываться.Мне повезло.За совсем по тем временам(2года назад)небольшую сумму100уюе.,приобрел я побитую жизнью"тушку"вожделенного Рекорда.
Вложения
1394472332_2603_FT282910_dscn0357_.jpg
1394472332_2603_FT282910_dscn0357_.jpg (78.56 КБ) Просмотров: 1984

Вцелом,как видите,впечатление вполне взрослого,дорогого инструмента


1394472332_2603_FT282910_dscn0363_.jpg
1394472332_2603_FT282910_dscn0363_.jpg (78.23 КБ) Просмотров: 1984

Материалы,применявшиеся при постройке,тоже достойны всяческой похвалы.Нижняя дека-массив волнистого клена,обечайки и гриф-тоже кленовый массив.Верхняя дека-массив ели,накладка на гриф эбони.Так что топовому инструменту-топовое дерево.К тому же дека с обеих сторон и гриф имеют красивейший черно-бело-черепаховый кант.Но годы и жизнь среди людей не пощадили этот прекрасный инструмент.В верхней деке выпилили дыру,чтобы вынуть потенциометры,хотя они чудесно достаются(как и устанавливаются)через отверстие в верхней деке,если снять гриф.


1394472650_2603_FT282910_dscn0371_.jpg
1394472650_2603_FT282910_dscn0371_.jpg (62.56 КБ) Просмотров: 1984

Судя по всему,гитара падала с большой высоты,в результате чего в одном месте кант с частью деки раскололся и отошел.Верхняя дека расколота в нескольких местах,причем одна трещина на всю высоту деки.


1394472650_2603_FT282910_dscn0377_.jpg
1394472650_2603_FT282910_dscn0377_.jpg (78.04 КБ) Просмотров: 1984

Вот она коварная,причем половинки пошли волнами.Дальше книзу возле дырени провал,а возле грифа,как видите выступает дальняя част


1394472650_2603_FT282910_dscn0382_.jpg
1394472650_2603_FT282910_dscn0382_.jpg (68.78 КБ) Просмотров: 1984

Ну а это вид сверху на побитую-поколотую деку.Вот такой пациент.Есть еще пара небольших пропилов в обечайке,наверное пытались спилить верхнюю деку,но слава Богу,вовремя остановились.И мне тоже очень не хочется вскрывать корпус,поскольку очень уж хорошо он приклеен.Огорчает одно.Именно эта модель не имеет такого обычного для всех гитар элемента,как пружины.Вместо них к верхней деке подклеен особый блок,по толщине равный самой деке,который выполняет роль пружин.Так вот,трещины декой не ограничились,расколот и сам этот пружинный блок,т.е.имеем сквозные трещины деки.Хорошо то,что они не сильно разошлись,какие то десяточки.Думаю,уместно будет не мудрствуя,использовать для их заливки суперклей,который потом можно будет сошлифовать до уровня лака и просто отполировать.Ну а что делать с "окном в Европу",там будем посмотреть.Во всяком случае,дека от старого фортепиано ждет своенго часа


Поcт jagger » 25 фев 2015, 01:29 Re: Немецкая полуакустика Рекорд 17
Нормальная модель, я, правда, предпочитаю корпуса потолще. Не знаю, когда я на свои время найду. drv
Вложения
P1011530LD.jpg
P1011530LD.jpg (177.11 КБ) Просмотров: 1977

Поcт OlgaShip » 25 фев 2015, 07:50 Re: Немецкая полуакустика Рекорд 17
мечтаю о том дне, когда и мне когда нибудь попадется такая гитара. Это же прелесть)
Движение - это жизнь
Поcт skipper2 » 25 фев 2015, 18:58 Re: Немецкая полуакустика Рекорд 17
Вау,Рекорд 15,да ещё и с родными колками,и Музима Спешл !!!!!!! Достойно !!!!! Я тоже люблю "банки" поглубже.У меня ждёт своего часа Музима 1653.Ну и 15шка Рекорд тож есть,но в очень уж похабном состоянии.
Уважаемая Ольга,для ускорения сбывания мечты настоятельно рекомендую почаще заглядывать на всевозможные интернет-аукционы )))
Поcт Sancho Master » 26 фев 2015, 20:36 Re: Немецкая полуакустика Рекорд 17
Я бы, всё таки, деку верхнюю снял. Можно будет хорошо склеить и дыру можно ликвидировать, заменив кусочек деки от эфы до края. Тем более материал у вас есть.В результате получатся только швы склейки вдоль волокон, которые могут быть, при высокой аккуратности работы и хорошем подборе вклеиваемого кусочка, даже не видны. Конечно, деку придётся перекрасить, но всё выполнимо и инструмент того стоит, несомненно.
Не торопитесь, делайте аккуратно и не спеша.
Поcт skipper2 » 26 фев 2015, 22:29 Re: Немецкая полуакустика Рекорд 17
Дело в том,что перекрас-это вообще проблема практически неразрешимая для меня.Я уже больше чем полтора года назад эту гитару приобрел.Всё искал варианты ремонта,для меня приемлемые.Вскрытие и перекрас однозначно для меня не подходят.Тем более,пролил уже я все расколы и трещины.Теперь вот морально готовлюсь заделывать пресловутое отверстие.
Вложения
1404406670_2603_FT282910_dscn0542_.jpg
1404406670_2603_FT282910_dscn0542_.jpg (112.41 КБ) Просмотров: 1867

Поначалу конечно все выглядит неахти как


1404406670_2603_FT282910_dscn0543_.jpg
1404406670_2603_FT282910_dscn0543_.jpg (133.84 КБ) Просмотров: 1867

Приходится довольно много цианоакрилата заливать,понемногу и в несколько заходов.


1404406842_2603_FT282910_dscn0545_.jpg
1404406842_2603_FT282910_dscn0545_.jpg (95.34 КБ) Просмотров: 1867

Но вот после предварительной шлифовки все начинает выглядеть не так уж и плохо.


Поcт skipper2 » 26 фев 2015, 22:41 Re: Немецкая полуакустика Рекорд 17
Кстати сказать,я уже ряд лет участвую в известном форуме http://sovietguitars.com/news.php.И придерживаюсь мнения,что при нормальной сохранности ЛКП перекрас делать не стоит.Сделать как"только что из магазина"-это не совсем наш путь ))) У меня есть тушка еще одного Рекорда,выкрашенная в глухой черный цвет-вот там да,перекрас неизбежен,необходим и вполне оправдан.Просто понятие "реставрация"у нас в народе окологитарном не всегда правильно воспринимается и истолковывается.Зачастую "пионеринг"коллекционного инструмента считают реставрацией,хотя представьте себе скажем случай с"Данаей".Помнит кто?Если б реставраторы содрали с полотна всю краску и нарисовали картину заново-была ли бы это реставрация?Так и здесь,ведь многие гитары,поскольку их не выпускают уже,и серий Решью не предвидится,перешли в разряд исторических артефактов.И подход,мне думается,должен к ним быть соответствующим.Хотя........хозяин-барин....
Поcт Datch81 » 26 фев 2015, 23:02 Re: Немецкая полуакустика Рекорд 17
Реставрация существует коммерческая и музейная. В первом случае цель реставрации восстановить функциональность, во втором случае главной целью становится консервация, то есть сохранение текущего состояния. При этом музейная реставрация предполагает, как правило, только консервацию, а вмешательство в предмет применяется только в случаях крайней необходимости, например, при очевидных признаках обратимых процессов разрушения.
Лошадь сдохла – слезь.
Поcт skipper2 » 26 фев 2015, 23:21 Re: Немецкая полуакустика Рекорд 17
Спасибо большое-очень существенное уточнение ))) Тут случай,когда желательно восстановить функциональность,и при этом минимально вмешаться в то,что осталось в инструменте оригинального oldman :-D
Поcт skipper2 » 23 фев 2016, 18:20 Re: Немецкая полуакустика Рекорд 17
DSCN25421.JPG
DSCN25421.JPG (190.55 КБ) Просмотров: 831

Вот здесь четко виден второй слой.Он чуть темнее.


Эх,ну вот бывают же такие дела,к которым никак не можешь приступить *DONT_KNOW* Таким для меня стал этот проект.Причин для оправдания можно конечно сотню отыскать ,но главная,наверное,нерешительность,хотя сам себе говорил все время-надо дождаться вдохновения :-D Короче-дождался,а заодно и вся картина предстоящих работ выстроилась в сознании в стройную цепочку,что,на мой взгляд,немаловажно.В общем,с утра сегодня вплотную взялся за работу.Хочу отметить одну особенность данной гитары-у нее нет пружин.То есть совсем нет !!!!! Верхняя дека представляет собой бутерброд,где верх из резонансной ели с нормальным радиалом,и второй слой тоже из ели,но качеством попроще.Ну и я решил использовать эту особенность в своих целях.Для того,что бы заделать выпиленное вандалами отверстие,решил я его расширить так,что бы заплату можно было положить на внутренний слой бутерброда.Сказано-сделано drv
Вложения
DSCN25441.JPG
DSCN25441.JPG (194.34 КБ) Просмотров: 831

DSCN25461.JPG
DSCN25461.JPG (193.37 КБ) Просмотров: 831

Вдоль длинной стороны закрепил линейку в качестве направляющей и стамеской выстрогал до нужной глубины.


Поcт skipper2 » 23 фев 2016, 18:25 Re: Немецкая полуакустика Рекорд 17
Ой,немного не туда первая фотка встала))))) Короче,вот результат-ложе под заплату практически готово.
Вложения
DSCN25481.JPG
DSCN25481.JPG (187.85 КБ) Просмотров: 830

Поcт Михаил_И » 23 фев 2016, 18:46 Re: Немецкая полуакустика Рекорд 17
вот это выдержка у вас)) целый год!





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Pablo-777, Yahoo [Bot]