Ремонт грифа, любой мелкий ремонт.


Сообщений: 137 • Страница 5 из 121, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12
Не совсем так. Жесткость линейно зависит от момента инерции сечения, а тот ,в свою очередь, от площади и формы сечения. Площадь квадратично зависит от линейных размеров, т.е. и от ширины. Так что любое увеличение ширины при сохранении толщины грифа несомненно сделает гриф жестче. Другое дело что я не думаю, чтобы именно это соображение заставляло мастеров делать гриф шире, скорее пожелания конкретных заказчиков. Не знаю какой толщины пальцы нужно иметь чтобы испытывать неудобства при грифе 52 мм, больше нужно разве что для определённых стилей исполнения.
Поcт моторист » 02 фев 2016, 11:24 Re: Горячая осетинская гитара (пр-во Орджоникидзе)
Иван Ивановский писал(а): Площадь квадратично зависит от линейных размеров, т.е. и от ширины. Так что любое увеличение ширины при сохранении толщины грифа несомненно сделает гриф жестче.
Увеличение площади при постоянной высоте даёт квадратичное приращение момента сопротивления изгибу, а увеличение высоты при равной площади влияет в 4-й степени, если меня не подводит склероз. Один и тот же прямоугольник сечения даст совершенно разную жёсткость в зависимости от направления деформации. Это конечно очень грубая абстракция, хоть и помягче, чем у Чебышева и парижских кутюрье :-)
Слушайте, не путайте расстояние между струнами и ширину грифа. 52-53 это нормальное расстояние для грифа. Классическая техника по большому счету практически не будет страдать от лишнего 1мм на ширине грифа. Обратите внимание, что сверху совсем нет значения, а снизу для 1.5мм всегда есть место. Т.е. и 53 гриф выглядит нормально. Другой вопрос со струнами. И тут Разумов уже написал: 42-43 и для очень большеруких можно немного больше. Также расстояние на подставке плавает 58-60.
Голову фрезеровал по периметру чтобы выровнять толщину и геометрию щек. Толщина щек после обработки - 9.5 мм. Голова, и без того худая, теперь выглядит совсем тощей, комолой и не внушающей доверия. Вот сижу и думаю: оставить так или нарастить по длине накладным декоративным оголовком? Вроде бы - клеить дополнительную доску к торцевой поверхности головы - некомильфо, и напрашиваются для надежности какие-нибудь шканты. Процесс усложняется, фиговый исходный материал заставляет меня погрязнуть в латании дыр. Еще и шпона нет ни кусочка в доме, чтобы прикрыть сверху всю эту срамоту. %((((
Вложения
image.jpeg
image.jpeg (193.75 КБ) Просмотров: 565

Наращивать надо будет, Вы уже сами чувствуете, что не комильфо *YES* . И по бокам на щечках, и тем более на макушке. И если все это дело прикрыть потом шпоном и сверху, и снизу, то все будет прекрасно держаться и без шкантиков, при условии приклейки по всем правилам хорошим клеем. Так что шпон придется найти.
Продолжаю повествование. Приклеил оголовок из сосны.

DSC_1962_800.jpg
DSC_1962_800.jpg (127.58 КБ) Просмотров: 457

Клею оголовок. Радиал - не радиал - не пойму...



Разметил отверстия под колковую механику и просверлил их. Изо всех экзекуций над грифом сверление было пока самой простой и приятной операцией. Все остальные действия производили много шума, пыли или требовали повышенного кровообращения коры головного мозга.

DSC_1967_800.jpg
DSC_1967_800.jpg (147.51 КБ) Просмотров: 457

Сверлю под механику



DSC_1969_800.jpg
DSC_1969_800.jpg (142.43 КБ) Просмотров: 457


Из металлической линейки толщиной 0.5 мм на скорую руку изготовил самодельную пилку - без разводки, но с разнонаправленной заточкой. Пропилил пазы под лады в тех местах, где наращивал "мясо" на гриф. Пилит сносно, но для ровного аккуратного пила этому "инструменту" не хватает натяжения полотна.

DSC_1963_800.jpg
DSC_1963_800.jpg (137.7 КБ) Просмотров: 457

Прорезаю ладовые пазы самодельной пилкой.



Далее трясущимися руками наклеил на лицевую поверхность двухмиллиметровый шпон падука, любезно подаренный мне уважаемым Владиславом (мотористом). Владислав, еще раз - большое спасибо за материал.

DSC_1970_800.jpg
DSC_1970_800.jpg (132.5 КБ) Просмотров: 457

Клею шпон на лицевую часть головы



Первый опыт со шпоном - с непривычки улил всё клеем. Прочвакалось, прожвакалось, приклеилось терпимо, держится. Уже понял, что при наклейке шпона большие выпуски оставлять нельзя, их выгибает пенкой.
Вы зря выбрали такую отличную по плотности древесину. Надо было что-то ближе к буку. Также вы совсем не соблюли слоиность. Но место не нагруженное, переделать можно будет даже на готовой гитаре. Серьезного ничего не предполагаю.
Упаси господи - еще раз переделывать этот гриф. Отправится к родственникам эбена. )
Взял тут за символическую плату пару старых гитар как доноров елки на верхнюю деку. Одна как раз владикавказская. Тоже оценил топорность грифа с заваленными к центру гитары поверхностями у шейки грифа. Еще озадачила мензура- по всем моим измерениям- и от порожка до 12 лада, и от 5 до 12 выходит 647-648 мм. Подозреваю что лады там установлены очень приблизительно. Рекомендую проверить.
И еще. Если вдруг уделаете этот гриф до полного разрушения, готов отдать вам дтакой же для новых издевательств. :-)
по всем моим измерениям- и от порожка до 12 лада, и от 5 до 12 выходит 647-648 мм.
Это точно или вы ошибаетесь?
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Ковчег был сооружён любителем. Профессионалы построили "Титаник"

(из инструкции к набору "Сделай сам")
Поcт Стругалкин » 14 фев 2016, 11:52 Re: Горячая осетинская гитара (пр-во Орджоникидзе)
а мне только с сосновыми деками гитары СССР попадались
(хотелось бы посмотреть хотя бы фотку еловой деки старой советской гитары)
есть на форуме и с еловыми. луначарки, например





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Pablo-777, Sumerk, Yahoo [Bot], моторист