Сторінка 1 з 11

Переделка гитары 1/2 в рекинто

Додано: 01 березня 2016, 08:53
Михаилш
У меня есть простая гитара 1/2. Я хочу переделать её в гитару рекинто. Я уже переделывал гитару 1/4. Получилось звучание близкое к укулеле, так говорят форумчане. Вероятно из-за маленького размера. А мне хочется всё-таки звучание близкое к рекинто. Есть одна проблема: моя кедровая досточка не хватает на всю деку. Хочу сделать составную деку, добавив недостающую часть сосной, которую я уже использовал в нашлёпках, и звучание которой мне нравится. Предлагается два варианта. На картинках я сделал возможные варианты. Вариант 1, когда кедровая досточка расположена в середине деки, а сосна по бокам. И вариант 2, когда кедр в большом овале, а сосна в малом. Место стыка можно было бы замаскировать, например, наклейкой. На цвета и текстуру не обращайте внимание. В реальности, естественно, будет не так. Интересно мнение мастеров главным образом о влиянии на звучание. Для меня это важнее внешнего вида. Может быть предложат и другие варианты. Только, пожалуйста, не говорите, что плохо и то и то. Это и так понятно. Делать из сосны, которой у меня много, не хочется. Всё-таки кедр даже частично, наверное, лучше.

Re: Переделка гитары 1/2 в рекинто

Додано: 01 березня 2016, 10:12
Михаилш
Как советовал Дмитрий, я простучал обе заготовки. Кедр звучит без сомнений лучше. Значит его надо и брать за основу.
Ещё вопрос. Досточка кедра длинее необходимой длины на 10 см. Может быть эти 10 см использовать по бокам большого овала? Всё-таки будет больше кедра. Можно также склеить полоску и расширить центральную часть. Или не стоит играться? Хотя, если остановиться на варианте 1, полоски сбоку не помешают. Правда часть всё равно уйдёт на приклеивание.

Re: Переделка гитары 1/2 в рекинто

Додано: 01 березня 2016, 10:28
Михаилш
Или так.

Re: Переделка гитары 1/2 в рекинто

Додано: 01 березня 2016, 10:41
Михаилш
Я ошибся с размерами. Получается, как на картинке. Только цвет "ушей" будет как в центре.

Re: Переделка гитары 1/2 в рекинто

Додано: 01 березня 2016, 11:34
Александр598
Мастера насчет звучания Вам наверно не скажут ничего, т.к. не делали такие штуки. По вере Вашей да будет Вам.

Re: Переделка гитары 1/2 в рекинто

Додано: 01 березня 2016, 12:26
моторист
Не будучи мастером, тем не менее выскажусь. Уши лучше делать цельнососновые, всякие поперечные стыки ИМХО не лучший вариант. Остатки кедра найдётся куда приладить.

Re: Переделка гитары 1/2 в рекинто

Додано: 01 березня 2016, 12:43
Михаилш
Нашёл в интернете интересные варианты составных дек. Первый вариант вообще, как мне подошло бы. Правда здесь ель и кедр. Может и мне так сделать? Остальные варианты может быть просто раскрашены. Хотя похоже, что это разные материалы.

Re: Переделка гитары 1/2 в рекинто

Додано: 01 березня 2016, 12:52
Михаилш
http://www.omegamusic.co.uk/products/ma ... che-guitar

Это ссылка на гитару из ели и кедра. Пишут, что ель со стороны басов, а кедр в остальном.

Re: Переделка гитары 1/2 в рекинто

Додано: 01 березня 2016, 13:04
Михаилш
Ещё вариант. Правда, ель и сосна далеко не одно и то же. Но...

Re: Переделка гитары 1/2 в рекинто

Додано: 01 березня 2016, 13:23
Дмитрий Разумов
Михаилш писав:Нашёл в интернете интересные варианты составных дек.
Никто не говорит, что это из гуд. В инете чего только не выложено, лучше котэ с енотами смотреть, там хотя бы лажи меньше.

Re: Переделка гитары 1/2 в рекинто

Додано: 01 березня 2016, 15:00
Михаилш
Там где ель с кедром вроде бы Родригес сделал.

Re: Переделка гитары 1/2 в рекинто

Додано: 01 березня 2016, 16:01
Дмитрий Разумов
Попробую объяснить в чем тут подвох. Вот вы простучали дощечки, какие то вам понравились, звучат, другие не очень, звучат хуже. Солянку из разных пород вы делаете от безысходности, просто тупо дерева не хватает. Теперь допустим у вас всего дофига, спрашивается нафига городить огород из разных пород, понятно что вы сто раз подумаете зачем это и скорей всего остановитесь на одной породе.
Вот дернули струну, подставка трясется так как ей велит струна, дольше подставка заставляет трястись деку. Дека будет пытаться повторить движения подставки(точнее колебания подставки) ровно на столько на сколько ей это позволит её же(декино) внутреннее строение. Мы стучим по доске, слышим набор выдаваемых частот, у другой доски(другой породы) этот набор будет другим. То есть дека пропустит только те из частот присутствующие в струне, на которых она может трястись в силу своей природы. Ель лучше пропускает основную частоту и хуже гармоники. Кедр лучше пропускает гармоники и хуже основную по сравнению с елкой. Теперь если дека из кедро-елки то срежется основная, она будет хуже чем просто у ели, из за присутствия кедра, срежется уровень гармоник из - за присутствия ели. Елка ужрет гармоники, кедр несущую. В итоге та солянка, что на картинках в инете будет работать хуже, чем если бы деки были из одной породы. А уж кто там это дело творил не имеет никакого значения, ну мало ли в Бразилии донов Педро.