Ремонт грифа, любой мелкий ремонт.


Сообщений: 65 • Страница 1 из 61, 2, 3, 4, 5, 6
Есть хорошая акустическая гитара. Гриф лакированный. В связи с усушкой лады стали чуть выпирать по бокам, топорща лак. Вследствие этого лак был сошкурен аккурат в ширину накладки.
Вопрос: обязательно ли лакировать взад как было, или можно просто замазать торец лимонным маслом, как и фасад, и будет хорошо?
Вложения
2.jpg
2.jpg (79.27 КБ) Просмотров: 627

Вам не нужно было снимать лак на всю высоту накладки, только близ фаски.
Говорят, что лимонное масло испаряется, т. е. смысла в нем нет. Использовать надо масло что высыхает. Или можете покрыть разок разбавленным лаком, типа грунтовка, уже защитит, но особо видно не будет. Черное и надо покрывать первый раз разбавленным лаком, так как к нему прицепиться труднее.
Пузыри были достаточно велики, эдакий круг вокруг тавра лада - как на фото, только значительно больше размером (лады выходят в торец не только верхушкой, а всем сечением), практически во всю ширину накладки, и лак был толстым - у'же никак не получалось.
Понял, спасибо, буду разбавлять лак и пытаться намазать без пузырей и без горбов... Да выпрямит мне временно руки Гитарный бог...
Вложения
3.JPG
3.JPG (90.66 КБ) Просмотров: 618

Я имею в виду, что ниже высоты лада спускаться не надо было. Если подрывало лак ниже ножки лада, то его подклеить суперклеем.
Про суперклей я как-то не подумал... Поторопился в желании сделать максимально по-серьезному, даже просто лака туда не капнул для начала. Благодарю за совет, буду иметь в виду.
Полезно ещё закруглить шляпку лада, убрать острые уголки, сгладить ребра на торце. Т.е руку ничего не должно царапать, когда проводишь ей по краю с нажимом легким.
Вот, кстати, по поводу обработки торца лада - всегда я боялся попортить лак на торце или дерево на ладу неловким движением надфиля, да и лень было аккуратно каждый торец обрабатывать. А тут специально для этой цели купил шлифовальную губку, которой и начал снимать торец, сначала под углом градусов 45 (по торцам ладов), прям вдоль грифа. Все заусенцы и "зацепки" убрались этой губкой отлично! Потом уже дошкуривал шкуркой, приклеенной на деревянный брусок. Может, кому-нибудь мой опыт с шлифовальной губкой пригодится в обработке торцов ладов.
Вложения
4.jpg
4.jpg (111.12 КБ) Просмотров: 591

Мне кажется, что это не очень хороший вариант, так как мягкая штука активно снимает то, что снимать не надо.
Губка- хорошая вещь, но слизывает все без разбора. Поэтому форму нужно не лениться придавать напильником, а потом самой мелкой губкой и очень легко и аккуратно, понемногу зализывать. Нулевка на ластике работает вернее.

И в заголовке не торец, а кромку.

Вообще работа совсем не простая даже для малярных дел профессоров, положить лак с переходом на самом видном месте.
Мне губка в данном случае очень хорошо помогла - торцы ладов идеальные. Хотя, не планируй я полностью стачивать лак, может и не рискнул бы. Но для людей у которых недорогие гитары и руки заточены под лады, а не под напильник, может и пригодится губка. :-)
В данном случае - торец. Накладка визуально изготовлена из целого куска палисандра от края до края, без кромок. Вероятно поэтому и торчат лады всем тавровым своим торцом.
Переход планируется на линии склейки грифа с кромкой - думаю, это упростит задачу визуального перехода. Но задача действительно непростая, поэтому всячески хочу ее избежать, найти наиболее простой способ, причем желательно такой, который в дальнейшем можно использовать в подобных случаях...
Может, "Датским маслом" залепить?.. Не знаю что это такое, ни разу не пользовался и не видел воочию ни его самого, ни результата его использования. :-D
За растворителем для лака пойду в магазин завтра, мог бы и "Danish oil" купить...
Можно воском попробовать.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр598, Bing [Bot], Pablo-777, santer, viknik09, Yahoo [Bot]