Ремонт грифа, любой мелкий ремонт.


Сообщений: 65 • Страница 3 из 61, 2, 3, 4, 5, 6
Иван Ивановский, не пугайте меня, мне лень снова идти в магазин...
Сам я в химии абсолютнейший ноль, я брал информацию из Интеренета...
Например, отсюда:
http://www.svtorg.ru/catalog/dlya_parke ... vbytkhim_/
"Лак бесцветный ХВ-784 Новбытхим.
...
При загустении разбавить Растворителем №1, «Ксилолом» марки «Новбытхим» или растворителями Р-4, Р-5."
Или отсюда:
http://www.sregionsnab.ru/catalog/lucky/105/
"Лак ХВ-784
...
В качестве растворителя допускается введение Р-4 или Р-5, но не более 20% от общей массы лака."
Паркетный лак советовали потому, что в отличие от акрилового "какой попроще" он гораздо более стоек к истиранию, что и требуется для грифа.
моторист, идея понятна, но без цифр или опытных данных не очень практична. Нельзя сравнивать пол с воздействием не него каблуков и титановых шпилек с кантом грифа гитары с воздействием на него нежных пальчиков; а тут даже глянцевый, а не матовый лак, на котором глянцевые потертости были бы сразу заметны. Никто ведь не будет покупать для балки под крышу сарая самый крупный швеллер из имеющихся в продаже. Поэкспериментирую с этими лаками, если что-то не устроит, куплю паркетный, бешеной собаке семь верст не крюк. :-) Главное, чтобы руки смогли качественно лак положить...
Кстати, у меня ещё в коллекции есть лак паркетный ПФ-231, с ним имеет смысл экспериментировать, или он совсем тут ни к месту?
Ну если нужны экспериментальные данные - так я этим самым однокомпонентным паркетным аквалаком покрыл не одну гитару. Все вроде бы живы-здоровы.
В данном случае пентафталевый лак ИМХО вполне может быть применён. Если конечно аромат не смущает.
Нет, я, конечно, ничуть не сомневаюсь, что паркетный аквалак не хуже того что попроще, а может и лучше получится. :-) Я имел в виду как раз данные про истираемость купленного мной лака. Просто тот, который я купил, стоил в четыре раза дешевле в абсолютных единицах, вот я и подумал: "Да какая разница!" :-D
Я тут на брусочке все три лака нанес на пробу, так ПФ самый по виду подходящий - весь такой ровный и блестящий, как родной на гитаре, только сохнет, зараза, как и не сохнет вовсе. :-)
Обмишулился чуток с Р-4. Меня сбило с толку фото, где на бутылке Р-4 написано SOLVENT. Забыл что это слово просто растворитель по-английски. Сольвент (по-русски) растворитель с другим составом и используется большей частью как раз для обезжиривания.
Иван Ивановский, ну вот, хоть что-то я правильно сделал. :-)
Поcт santer » 11 май 2016, 12:45 Re: Надо ли лакировать торец накладки грифа на акустике
Вот интересная и загадочная, все таки штука-человек! Полез делать то что не умеет, накосячил, попросил помощи, рассказали как делать, чем, обьяснили почему, но душа требует экспериментов! grabli bliss
Без обид. ;-)
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Да, интересная и загадочная, все таки штука-человек! Набросать обвинений не подтвердив ни одного ни единым фактом, и быть уверенным, что изрек что-то достойное внимания.
Что не умеет?
В чем накосячил?
В чем попросил помощи?
Что рассказали как делать?
Вопрос был один: КАК МОЖНО СДЕЛАТЬ ПРОЩЕ в данном конкретном случае?
На этот вопрос никто не ответил.
Может быть, философ santer знает ответ?
Поcт santer » 11 май 2016, 13:25 Re: Надо ли лакировать торец накладки грифа на акустике
Во первых я просил не обижаться.
Лично я торец накладки лаком не покрываю, а обрабатываю его маслом, как и всю накладку.
Знали бы про обработку накладки, давно бы сделали и не создавали тему, Вам сказали какие лаки и какие кисти нужно преобрести, обьяснили что гриф и накладка это фактически единственное место в гитаре которое находится в непосредственном контакте с руками гитариста, хоть и нежными, но как известно - вода камень точит. Я ни в коем случае не желаю продолжения выяснения отношений и развития конфликта, буду молча следить за развитием событий, и искренне надеятся что у Вас все получится
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Косяк вы показали в самом первом посте. Данный дефект не требовал такого радикального снятия лака. Наиболее простых и эффективных вариантов было два:
1. Самый простой: аккуратно прорезать отслоившийся лак только чуть-чуть у торцов ножек лада и пролить суперклеем, который не только протёк бы и приклеил отслоившийся лак, но и заполнил бы ямки от прорезов. Подшлифовать места ремонта.
2. Снять весь лак только с торцов накладки до линии отслоения лака либо до линии стыка накладки с грифом, не трогая лака на грифе и затем обработать только зачищенные места твёрдым лаком (нитро-, паркетным и т.д.) или высыхающим маслом (датским, тунговым, тиковым), что менее предпочтительно, поскольку слой фабричного лака на грифе толстый и трудно избежать ступеньки. В этом случае переход со старого лака на новое покрытие был бы замаскирован стыком накладки и грифа либо тёмным фоном самой накладки.
У вас же получилось что теперь вы исправляете не столько первоначальный дефект, сколько последствия собственного вмешательства. Далее, использованием этих эластичных и нестойких лаков (латексного, ПФ или хлорвинилового) вы скорее всего закладываете основу для вашего будущего очень интересного времяпровождения, а нашего увлекательного наблюдения. Что в общем-то позитивно для всех сторон. :-)
santer, поэтическая строка " вода камень точит" обычно заканчивается практической рекомендацией "лучше ещё гвоздем прибить, чтобы наверняка, а то вдруг отклеится". :-)
Иван Ивановский,
1. В принципе - это порнография. Я же сказал, что гитара хорошая, а не Ямаха Ф-310.
2. А откуда был сделан вывод, что лак на грифе был тронут дальше накладки?.. Неисповедимы пути мыслей человеческих... *CRAZY*
----
И кто-нибудь, ну приведите же мне цифры, характеризующие истираемость лаков:
0. Минимально допустимая величина устойчивости к истиранию кромки грифа.
1. Величина устойчивости к истиранию гитарного лака, которым покрывают грифы при производстве гитар.
2. Величина устойчивости к истиранию паркетного лака.
3. Величина устойчивости к истиранию мебельного лака.
4. Величина устойчивости к истиранию непокрытого лаком, но пропитанного лимонным маслом, палисандра.
5. Величина устойчивости к истиранию пластмассы, из которой зачастую делают кант грифа.
6. Величина устойчивости к истиранию лака из баллончика, которым вообще проще всего решить поставленную задачу.
Я буду искренне благодарен за подобную информацию. Ибо мне хотелось бы знать, почему я покупаю 0.8 литра паркетного лака по цене в четыре раза дороже 0.5 литра мебельного, и в три раза дороже баллончика с лаком - для единоразового покрытия лаком площади в 22 квадратных сантиметра, при возможном наличии других вариантов. К тому же, как оказалось, у меня есть паркетный лак ПФ-231, пусть и не такой моднючий как аквалак, но вполне пригодный в данном случае.
И кисти я купил самые хорошие - и по форме как кисти для лака, и мягкие как беличьи, и узкие прям под кант.
Так в чём я виноват?!! :-D

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexander27, Bing [Bot], edvard, Google Adsense [Bot], Makr Great, Yahoo [Bot]