Ремонт грифа, любой мелкий ремонт.


Сообщений: 65 • Страница 4 из 61, 2, 3, 4, 5, 6
vlartan писал(а):И кто-нибудь, ну приведите же мне цифры, характеризующие истираемость лаков:
0. Минимально допустимая величина устойчивости к истиранию кромки грифа.
ИМХО никто не измерял, и думаю, не будет измерять. Просто есть некий эмпирический опыт, определивший пригодные/непригодные материалы
vlartan писал(а):1. Величина устойчивости к истиранию гитарного лака, которым покрывают грифы при производстве гитар.
"Гитарного лака" в природе не существует. А жаль - тогда и не надо было бы копья ломать.:-) При производстве чем только не покрывают...
vlartan писал(а):2. Величина устойчивости к истиранию паркетного лака.
3. Величина устойчивости к истиранию мебельного лака.
На упаковке (по крайней мере, большинства импортных лаков) обычно нанесена маркировка стойкости к царапинам (соответственно, и к истиранию) - в виде нескольких стилизованных бриллиантиков. Чем больше-тем стойче. Мебельный вариант менне стоек и более "резинист".
vlartan писал(а):4. Величина устойчивости к истиранию непокрытого лаком, но пропитанного лимонным маслом, палисандра.
Лимонное масло не придаст твёрдости дереву вовсе. Для этого служат упомянутые выше масла, способные полимеризовываться в поверхностном слое древесины. А после лимонного стойкость будет как у необработанного дерева.
vlartan писал(а):5. Величина устойчивости к истиранию пластмассы, из которой зачастую делают кант грифа.
Очень высокая
vlartan писал(а):6. Величина устойчивости к истиранию лака из баллончика, которым вообще проще всего решить поставленную задачу.
И дешевизна варианта неочевидна, и простота обманчива. И напортачить так, что придётся перелакировывать венсь гриф, очень просто.
vlartan писал(а): мне хотелось бы знать, почему я покупаю 0.8 литра паркетного лака по цене в четыре раза дороже 0.5 литра мебельного, и в три раза дороже баллончика с лаком - для единоразового покрытия лаком площади в 22 квадратных сантиметра, при возможном наличии других вариантов.
Причину разничы в цене - указывал выше. И поговорку про скупого, платящего дважды, никто не отменял. Вообще при такой постановке вопроса проще было не загоняться, а посетить какую-либо из мастерских, в изрядном количестве имеющихся в Нерезиновой.
vlartan писал(а):К тому же, как оказалось, у меня есть паркетный лак ПФ-231, пусть и не такой моднючий как аквалак, но вполне пригодный в данном случае.
Ну так и попробуйте им - хуже-то точно не сделаете.
Как раз я посоветовал пролить суперклеем отслоившийся лак близ пропилов. Но вы теперь пишете, что это "крайне неверный способ". Артем, вы не слишком много стебётесь?

У нас постоянно возникают свидетели секты лучших способов изготовления гитар, надеюсь, что вы просто слишком увлеклись, многие лаки пахнут нещадно раздражающе.
моторист, я приношу официальные извинения за то, что не купил порекомендованный мне лак. Да, жаба задушила заплатить стоимость хороших струн за покрытие именно этим лаком площади в 22 квадратных сантиметра. Да, соотношение цена/качество всегда терзает душу, и не всегда дает возможность поступить абсолютно правильно, и всегда вынуждает действовать максимально "спортивно". Но. Я благодарен за совет, я помню об этом лаке, и если плохо получится другими лаками, я его обязательно куплю и использую.
Хотя, Ваша предубежденность в купленном мной лаке мне не совсем понятна... Вот смотрю я на матовый гриф Фендера, смотрю на матовый гриф Арт Лютера... Да никакой там надежностью лака и не пахнет! Намазали фигней какой-то, ногтем не дай бог задеть - шрам на всю жизнь будет... И чем мебельный лак хуже? :-)

Микола Руденко, ну туповатый я, мне надо с мыслью переспать - сначала мне идея с суперклеем показалась гениальной, но потом подумалось, что совсем незаметно сделать не получилось бы, и были бы пятна на самом видном месте, а потом лады могут дальше полезть, и будут горбы, и будет совсем нехорошо... Мнительность... Вполне возможно, что я представил себе результат неправильно. Вот есть у меня Art & Lutherie с таким же решением торцов ладов, так там лак другой, и сразу видно, что если лады и полезут, то лак их просто выпустит и отслаиваться не будет...
Увеличу -ка я, пожалуй, маленькие отслоения с другого торца грифа, чтобы было понятнее - на зачищенном торце было то же, только отслоения были больше раза в полтора-два, кое-где почти до стыка накладки с грифом.
Вложения
8.jpg
8.jpg (172.93 КБ) Просмотров: 295

На фото под ножками ладов видятся с позволения сказать "чёрные дыры" - это действительно пустоты от ладовых пропилов, или они уже заполнены чем-то радикально чёрным, оттого и визуальный эффект?
Важным моментом является не то, что вам нравится или не нравится суперклей, а то что у нас надо воздерживаться от резких и тем более оскорбительных оценок гитарной деятельности других форумчан и даже не форумчан. Что не означает отсутствие критики совсем. Практически всегда можно найти корректные формулировки, чтобы высказать свои соображения. Но я вижу, что это вопрос выясненный.

Можно снимать полностью лак на какой-то части боковой грани накладки. Если вся накладка без лака, чего бы краю не быть таким же, на высоту лада точно не вижу никаких проблем. Это снимает кучу проблем со всяким отслоениями. От суперклея я ожидаю полной прозрачности под лаком. Разбавленный НЦ может подходить.
Амаяк Тарахчян, черные - это ножки ладов, они полностью заполняют пропил и "черных дыр" там нет...

Микола Руденко, ничего личного, контекст диктует нам свои суровые законы. :-)
Благодарю за рекомендации. Таки для начала буду пробовать залакировать соскобленное...
Буду признателен, если подскажете каким суперклеем предпочтительнее пользоваться для заливки под лак - их такая куча развелась с диким ценовым диапазоном...
------------------
Сделал защиту от своих кривых рук...Надо решать с какого лака начать... Или из балончика забабахать?.. drv
Вложения
14.jpg
14.jpg (146.25 КБ) Просмотров: 278

13.jpg
13.jpg (131.8 КБ) Просмотров: 278

Я не пользуюсь лаками, которые вы купили. Я НЦ бы использовал.
Суперклей в таком слачае любой жидкий. Т.е. не гель, а свертекучая бяка. Но на том фото, что вы показали достаточно просто снять немного фаску по высоте лада. Лак почти весь уйдет со всеми пузырями. Один слой какого-то разбавленного лака и всё. Также можно поступить и с первой гитарой.
Из обсуждения можно сделать побочный, но важный вывод: великое благо- кантованные грифы! Не вполне традиционная технология, но не исключено, что станет таковой.
Я не вижу никакого удобства в кантованных грифах, одни неприятности.
vlartan писал(а):моторист, я приношу официальные извинения за то, что не купил порекомендованный мне лак.
Во-первых, это совершенно излишне. Во-вторых, мой субъективный опыт показывает, что главный плюс паркетного лака по сравнению с более дешёвым мебельным - в гораздо лучшей способности к полировке. В принципе, и ПФ (пентафталевый, который раньше, до эпохи исторического материализма называли масляным) тоже должен отлично полироваться. Мебельный же аква-акрил в принципе не предназначен для полировки, он более мягкий и эластичный, что в общем-то для мебели плюс. В-третьих, почему вопрос стоит о покупке банки - если возникнет необходимость, флакончик без проблем выделю "бидвадмедно, тоесть дадом"(с)
Микола Руденко, это две стороны одной гитары :-) . Какой-то непонятной силой лады с 1-го по 14-й выперло со стороны верхнего торца накладки (со стороны 6-й струны), и выперло хорошо, а лады с 15-го по последний вылезли из нижнего торца, но чуть-чуть. Стесал я только верхний кант, а нижний как был, так и остался залакированным, он мне не мешает ни тактильно, ни эстетически, но если верхний кант получится хорошо, может и нижний под него сделаю потом... Обычно капаю в коцку "Цапон", но теперь я научился разбавлять лак (типа купил разбавитель), и буду пробовать капать разбавленный :-) .
Есть у меня суперклей... Три копейки километр, что называется. Жидкий и прозрачный. Пластмассу клеит хорошо, а дерево не клеит совсем... Или я не умею клеить им дерево. Вот и не знаю, не испортит ли, если пользовать в ответственных местах...

моторист, благодарю за информацию о лаках и взаимопомощь. Буду иметь в виду. Вечером выложу свое мнение по имеющимся у меня лакам...
Вложения
DSCN2887.JPG
DSCN2887.JPG (99.58 КБ) Просмотров: 200

vlartan писал(а):Есть у меня суперклей... Три копейки километр, что называется. Жидкий и прозрачный. Пластмассу клеит хорошо, а дерево не клеит совсем... Или я не умею клеить им дерево.
А он и не будет клеить дерево - для пористых материалов существует гелевый вариант цианакрилата, чтобы не впитывался мгновенно вглубь. В Вашем же случае как раз и нужен обычный прозрачный и текучий - он с одной стороны слипнется намертво с существующим лаком, а с другой стороны, проникнет в древесину накладки. В принципе, кстати, на выходе после высыхания этого клея получится тот же акриловый слой, только за счёт частичного растворения родного лака он сцепится с ним наглухо и бесшовно. А водорастворимый - только за счёт адгезии, потому и шла речь о том, что лакировка кромки маскируется стыком накладки и шейки, ибо сплошного слоя при применении лаков в большинстве случаев не будет, будет некий стык слоёв. Ибо скорее всего новый лак не будет растворять старый.
Всё это о применении цианакрилата для заделки мелких повреждений ЛКП, типа у торцов ладов.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексей Рябов, Bing [Bot], Garick, Google Adsense [Bot], Sumerk, Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов, Игорюша