Ремонт грифа, любой мелкий ремонт.


Сообщений: 65 • Страница 5 из 61, 2, 3, 4, 5, 6
В данном случае вам неспособность суперклея склеить два кусочка дерева не пример. Вы клеите лак к очень плотному дереву. Чтобы дозировать подачу, не облить все клеем, можно использовать лезвие. Капелька на что-то, касаетесь лезвием и переносите на нем к месту. В щель должен быть доступ.

Что склеить таким клеем дерево надо насытить его клеем, так как с одного слоя выходит супер сухая склейка.
Ну, теперь я все знаю про суперклей. :-) Как только доделаю основной торец, буду прокапывать край противоположного... Проверю, насколько данная теория сочетается на практике с моими руками. :-)
---------------
Теперь о моих лаках:
1. Лак паркетный ПФ-231.
Плюсы: очень ровно ложится; выносливый к нагрузкам.
Минусы: очень долго сохнет - много часов очень липкий, а значит пыли на него налипнет куча; выглядит, по моему мнению, кондово-совково - навевает мысли о самарско-кунгурских гитарных творениях.
2. Лак акрилатный:
Оооочень прозрачный - его практически незаметно на дереве даже после нескольких слоев, виден только блеск при определенном угле зрения.
Визуально и такитильно очень похож на лак, которым покрыт торец накладки грифа у моего Арт Лютер.
На ощупь очень приятен - хоть и присутствует чуть ощущаемая липкость, она не мешает, а скорее наоборот приятна, такая же липкость есть и у AL.
Прочность на практике мной не испытана.
Но полная прозрачность в данном случае, думаю, не подходит, будет бросаться в глаза на фоне обычного лака.
3. Лак ХВ-784:
Плюсы: можно без особых проблем удалить, если результат не устраивает; хорошо обрабатывается наждачкой; хорошо полируется; достаточно быстро сохнет; весьма тверд после полного высыхания; красиво выглядит; визуально сочетается с лаком на грифе.
Минусы: достаточно сложно положить его ровно, особенно в несколько слоев (следующий слой норовит растворить предыдущий и создать в нем проплешины).
-----------------
Буду крыть ХВ-784 -ым... Разбавленный он очень многообещающе выглядит... withlupa
Вложения
21.JPG
21.JPG (86.95 КБ) Просмотров: 670

23.JPG
23.JPG (87.91 КБ) Просмотров: 670

25.jpg
25.jpg (89.7 КБ) Просмотров: 670

Ну, как учили на карломарсосе, практика-критерий истины. Тем более, что в таких местах виброакустические дела не имеют решающего значения, главное в другом.
Всё-таки я бы исправил терминологию. В деревообработке торцом принято называть ту поверхность детали, куда выходят волокна древесины. А то, что Вы называете торцом - всё же скорее кромка. Именно из-за этого в самом начале темы у некоторых отвечавших возникало недопонимание.
моторист, так бы сразу! Срез поперек волокон - торец, вдоль волокон - кромка. Когда слова отображают суть, их трудно употребить неправильно. Я не знал, теперь не перепутаю. :-) Но название темы править таки не знаю где.
--
Начал сегодня крыть... Понятное дело, сразу наляпал - не выдержал технологических перерывов для сушки слоев, лак пошел соплями. НЕНАВИЖУ технологические перерывы!!! Ну, да оно и к лучшему: в очередной раз убедился, что малярный скотч для ограничения такого лака клеить нельзя - лак к нему прилипает и граница получается бахромой после удаления скотча.
Посему начал проводить операцию "по живому". В принципе, с помощью маленькой мягкой плоской кисточки, нечеловеческого терпения и известной матери - лак лег более-менее нормально четырьмя слоями, не идеально, но наждачкой выровнится... наверное... Дня 3 выдержу, потом зашкурю и отполирую... Потом сфотографирую и покажу.
А пока выдерживается, попробую настроиться прокапать пузыри с другой стороны...
А ещё, между мазаниями кромки, в рюмку акрилатного лака капнул водной морилки - результатом очень доволен, тонированный акрилатный лак очень неплохо смотрится на дереве. Если придется соскребать ХВ-784, следующий эксперимент уже подготовлен... phil22
Вложения
2.jpg
2.jpg (37.5 КБ) Просмотров: 618

Я сдаюсь.
Малая ширина участка покрытия лака - кисточка с тонкой щетиной - микроскопические расстояния между волосками кисточки - малюсенькое количество лака - микро-толщина слоя. Разумным количеством слоев у меня не получилось достичь нормальной толщины лакового покрытия - 4 слоя лака, нанесенные тонкощетинной кисточкой, убираются 1000-й наждачкой за пару шорков, а от 2000-й проплешины образуются не совсем мгновенно, но практически сразу, как достигается ровность поверхности :).
А кисточкой с толстой щетиной на такой малой ширине не разгуляться.
И проблема - щели в палисандре. В эти щели забивается всё что угодно, только не лак с кисточки :). После 4-х слоев лака - щели остаются точно такими же неукрытыми, как и были. Возможно, сначала надо их обработать сильно разбавленным лаком... Или шпаклевать... А без лака - ну и пусть будут :) , как и на фасаде.
Итог: белёсость зашкуренного палисандра убрал водной морилкой "Дуб" в два прохода (дабы белесость не проявлялась в процессе испарения лимонного масла), и таки оставлю палисандр незалакированным. Коли палисандровая "пласть" выдерживает много-много-многолетнее воздействие пальцев и струн, и не только статическое, но и на истёр - то и кромка, думаю, не подкачает. К тому же, есть мнения, подтверждающие сию надежду. К тому же, если пойдет износ - можно будет сразу отреагировать. К тому же, будет собственный практический опыт: так ли нужен лак на кромке накладки грифа гитары, или можно обойтись и голым палисандром - а это важный момент в вопросе замены ладов (кстати, так и не нашел я в интернете ничего по обработке необлицованной кромки накладки после замены ладов - типа, лады вытащили, дырки пропилили, новые лады поставили, подровняли, и типа на этом всё, и никому не важно что там с лаком на кромке).
ВСЕМ ПРИНЯВШИМ УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

P.S.
Амаяк Тарахчян спрашивал:
"На фото под ножками ладов видятся с позволения сказать "чёрные дыры" - это действительно пустоты от ладовых пропилов, или они уже заполнены чем-то радикально чёрным, оттого и визуальный эффект?"

Пустоты от ладовых пропилов действительно заполнены чем-то радикально чёрным. При рассмотрении их на шкуренной кромке - это хорошо видно. Чем заполнены - не знаю, ковырять не стал.

P.P.S.
До суперклея руки пока так и не дошли... Потом обязательно попробую...
Вложения
01-Do.jpg
01-Do.jpg (88.68 КБ) Просмотров: 567

02_Posle.jpg
02_Posle.jpg (102.09 КБ) Просмотров: 567

03__Chernoe.jpg
03__Chernoe.jpg (36.61 КБ) Просмотров: 567

Поcт santer » 22 май 2016, 20:39 Re: Надо ли лакировать торец накладки грифа на акустике
"чёрные дыры" заполняются несколькими способами, можно перед установкой ладов вложить в пропил синтетическую нить, потом концы поджигаются и и нить плавясь заполняет пустоты, второй способ, это кусочек темного шеллака, стоматологическая лопатка (гладилка) либо что то подобное, край лопатки разогреть на горелке и "зачерпнуть" шеллака, далее расплавленной таким способом "жижей" зашпаклевать пустоты. данный способ хорошо показан на видео у Джона Богдановича, способ с ниткой частично есть в книге Эндрю Аллана.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Какие-то сложные способы, как там пластик плавленный пристанет... Но Харьков не ходит простыми путями:)

Разговоров про то, что будет с лаком на торце особенно нет, так как нет проблем с тем, чтобы оставить 2 мм края накладки не под лаком, это фактически фаску накладки. Проблемы нет как таковой.
Первое, что я сделал сегодня утром после того, как вчера на весь Свет объявил об окончании мытарств с лакировкой кромки... - это, проснувшись, схватил кисточку и замалевал кромку своим ПФ-231 первым слоем :-D . Чешущимся рукам голова не указ. Завтра опять пойду. grabli :-D

santer, вот удивительно, откуда берутся "черные дыры"?.. Ведь так просто сделать сразу заподлицо как на моем A&L (выше я размещал фото), типа такого что-то: https://www.youtube.com/watch?v=xwNXhFH_xyQ

Микола Руденко, и тем не менее... У меня вот не получилось снять фаску в 2 мм (в высоту ножки), потому что толщина лака у дна пропила была ужЕ велика (пусть будет около полумиллиметра), и геометрически (чтобы наждачка прошла по линии торцов ладов) пришлось счищать поболе...

P.S. У меня все гитары от этой жуткой влажности и после отключения отопления разбухли почти на полтона! Вдруг заметил...

P.P.S. И ещё у меня начали рваться вполне нестарые струны при их ослаблении... Уже за неделю две порвались на разных гитарах - на одной 3-я Elixir, на другой 1-я D'Addario... Мистика... *CRAZY*
Что в том видео гениального... Человек устанавливает лады самым простым способом. Крутая у него резалка, но мне мой способ нравится больше.
Если тупо обработать лады заподлицо, как и делают практически на всех фабриках, то со временем лад будет прилично царапать вылезшими краями, в том числе и ножкой.
Но на вашей гитаре было сделано более круто.
Фаску все можно было снять. Почему толщина лака проблема... По какой-то причине простая операция кажется вам сложной.
Видео я привел в пример просто как иллюстрацию, чтобы было понятно о чем я говорю, а то во всех обычных видео излишек лада откусывают кусачками :-) .
Ваш способ мне не известен, но за ссылочку был бы благодарен.
Имел же я в виду обработанные заподлицо лады, которые я регулярно вижу - лады на моем A&L, фотографию которых я здесь разместил на 5-ой странице под надписью "Торец A&L". Размещаю ещё раз, покрупнее (Рис. 1). Вот это решение, на мой взгляд, почти гениальное: сразу сделать грань на кромке по низу ножки лада под небольшим углом к плоскости кромки, и пусть лады вылезают, подправить их будет элементарно. Каждый раз как вижу, так и любуюсь :-) .
А на той гитаре, вокруг которой весь сыр-бор, лады, хоть и выведены наружу, почему-то не спилены заподлицо (как в ролике), а вставлены так криво, что потребовалось заделывать "черные дыры" - это-то мне и непонятно. И ладно бы эта была гитара первого ценового диапазона, можно было бы понять, а ведь она в три раза дороже моего A&L с аккуратно сделанными торцами ладов.
А толщина лака проблема потому, что... Вот образовалась проплешина в тонком лаке - шоркнул нулевочкой, брызнул на нее лачку из пульверизатора или мазанул кисточкой - и нет проплешины, и брызнутый лак со старым слился, и только чуть шлифануть осталось. А образовалась проплешина в толстом лаке - хрен по-простому ту проплешину получится замазать, правильнее всего весь лак соскрести :-) .
Как-то так...
Кстати, не хотелось бы сглазить, но пока ПФ-231 очень хорошо ложится слой за слоем...
Вложения
000.jpg
000.jpg (53.47 КБ) Просмотров: 460

Я уже написал, что это самое простое и не лучшее решение, но если оно вас устраивает, то пожалуйста. С короткими современными ножками тем более никаких проблем.
9.jpg
9.jpg (103.59 КБ) Просмотров: 350

Эксперимент с суперклеем...


Ну вот и кончилась неделя сушки последнего слоя. Заполировал. Результатом доволен - мноюдельная кромка неотличима от родной ни на вид, ни на ощупь.

Пробовал суперклеем прокапать пузыри на противоположной стороне. Что могу сказать... Ничего у меня не получилось. Мои руки для сего непригодны. Капнул в пузыри спиртом для проверки проходимости и для обезжиривания - спирт в пузыри прошел и целиком промочил. Капнул в пузыри суперклеем с малюсенькой тонюсенькой отточенной отверточки - суперклей в пузыри почти не прошел, только мгновенно пузыри закупорил герметично, так что пузырь остался и хрен к нему теперь подберешься... Да и вид после суперклея не идеальный - может, один-три маленьких пузыря и нормально и правильно делать суперклеем (не моими, но умелыми руками), а когда, как в моем случае, большие пузыри на всех ладах на верхней постоянно бросающейся в глаза кромке, то суперклеем получится гриф сплошь в "оспинах".

Так что вот как-то так...
Вложения
_1.jpg
_1.jpg (99.71 КБ) Просмотров: 350

_2.jpg
_2.jpg (91.61 КБ) Просмотров: 350

_3.jpg
_3.jpg (96.31 КБ) Просмотров: 350

_4.jpg
_4.jpg (100.74 КБ) Просмотров: 350

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр598, Амаяк Тарахчян, Bing [Bot], ЕлкинСемен, Garick, Google Adsense [Bot], Maverick, Pilulkin, Yahoo [Bot]