Ремонт грифа, любой мелкий ремонт.


Сообщений: 126 • Страница 3 из 111, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11
Поcт Дмитрий Разумов » 28 июл 2016, 21:23 Re: Caraya C-941SB
Михаилш писал(а):Продолжает ли он и сейчас так делать?

Он немножко не так делает. Просто так поднимать лепесток, мало что изменится, будет просто поднятый лепесток. Поперечная дрына в верхнем овале не даст нормально качаться деке, если её расположить под углом тогда эффект будет. Лучше две крестом под накладкой для симметрии и фазировки, как тут download/file.php?id=30360.
Гриф : пятка высотой на всю обечайку, шейка грифа как бы продолжается над декой, одной накладки мало. Заодно всю систему стоит на паре болтов крепить, не приклеивать, через годы когда просядет намного проще гитару лечить. https://www.youtube.com/watch?v=eBau07mlBVc
Поcт Михаилш » 29 июл 2016, 07:09 Re: Caraya C-941SB
Я понял, спасибо.
Дмитрий, у меня вопрос может быть наивный, но для меня важный. Рипы, пружины, футера нужны для укрепления деки, а все остальные ухищрения вынужденная мера? Я имею в виду материалы рип и пружин, их размеры и схемы для того выбираются, чтобы не мешать звуку? То есть, если бы дека была достаточно прочна, то рипы и пружины вообще не нужны были бы?
Поcт santer » 29 июл 2016, 09:29 Re: Caraya C-941SB
Нет, рипы и пружины нужны, совсем недавно в какой то теме это обсуждалось. все эти пружины и пружинки не только укрепляют деку, но и служат проводником для звука, распределяя его по деке
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Поcт Дмитрий Разумов » 29 июл 2016, 12:50 Re: Caraya C-941SB
Михаилш писал(а):Рипы, пружины, футера нужны для укрепления деки, а все остальные ухищрения вынужденная мера? Я имею в виду материалы рип и пружин, их размеры и схемы для того выбираются, чтобы не мешать звуку? То есть, если бы дека была достаточно прочна, то рипы и пружины вообще не нужны были бы?

Когда до уха доходит звук, мы слышим то, что сформировалось в следствии дрыганья всей гитары(в основном корпуса). Мы никак не сможем выделить где там дековое, где корпусное, где внесли свой вклад рапы и т.д.. Деку как систему гитары мы в плане звука можем рассматривать только вместе с пружинами и рипами. Когда мы пишем дека из ели, толщина такая-то, пружины такие -то там -то и там - это описание того что сделано, чтобы остальные могли воспользоваться нашим опытом.
История-практика показывает, достаточно прочно-упругая "просто дека", играть будет плохо - представьте деку в сантиметр толщиной без пружин, вряд ли кого устроит звук подобной гитары.
Материалы, формы, размеры рип, пружин, да, выбираются чтобы не мешать нужному и убирать не нужное. Когда вы строите гитару с декой из определенной породы вам придется учитывать особенности этой породы и соответственно подбирать материал пружин. Пожалуй материал пружин более кусач, чем материал деки.
Мы имеем дело с готовым гитарным звуком, сформировавшимся за века к нашему времени. Места где приклеиваются пружины - рипы будет влиять на задаваемую форму колебаний(модальность), смещать надо осторожно и проверять то или не то получилось. Я например, на изобретал "не того" приличную кучу, даже положительное решение патентного бюро есть, но не тот звук, потому многое просто хорониться и забывается.
Поcт Михаилш » 29 июл 2016, 17:19 Re: Caraya C-941SB
Я не имею ввиду деку в сантиметр толщиной. Я имею ввиду условную прочную деку тощиной 2-3мм без рип и пружин. Кстати, Дмитрий, Вы делаете деку с решёткой, а это ведь то же, что толстая дека. Ведь принимает нагрузку дека вместе с решёткой. Решётка играет роль рёбер жёсткости, аналогично литым деталям из металла или пластмассы. Если считать, что пружины улучшают звук, то надо было бы на решётку дополнительно лепить рипы и пружины. Но никто же этого не делает. На малых корпусах, например на мандолине или укулеле что-то не делают много рип и пружин. Одна две рипы и всё. Потому что маленькая дека и так достаточно прочная. Или классические Z-образные пружины. Только наклонная пружина наверное сделана, чтобы уравновесить высокие и нижнии частоты. Говорят, что такая система вновь применяется некоторыми мастерами. С точки зрения механики система "в" почти идеальна. Две продольные рипы предотвращают деку от опасного изгиба вдоль, а поперечные укрепляют деку в поперечном направлении. И нет никаких хитроумных пружин. И, как говорят авторы, такая дека не уступает звучанию классическому вееру. Честное слово я хотел предложить примерно такую систему, а недавно нашёл эту картинку. Опять классик придумал раньше меня.
Вложения
guitar_spring.jpg
guitar_spring.jpg (77.46 КБ) Просмотров: 277

в


Поcт Михаилш » 18 авг 2016, 13:18 Re: Caraya C-941SB
Почти закончил гитару. Осталось кое-где пошлифовать деку по рериферии. Я уже проверял: гитара звучит хорошо. Когда менял деку, меня тянуло что-то изменить, но подумал и решил всё делать, как обычно. Не удержался только и соединил верхний и нижний клецы планкой 7х35мм. Таким образом я надеюсь укрепить корпус и тем самым освободить деку от лишних нагрузок. Планка видна через резонаторное отверстие. Можно было что-то сделать, чтобы планка прошла мимо отверстия, но решил не усложнять. Мне она не мешает, даже вроде бы украшает, а продавать гитару я не собираюсь, не хочу опять оказаться фраером, как говорят. Итак, дека сосновая толщиной 2.5 мм в районе подставки и в верхнем овале. В большом овале ближе к периферии выгнал до 2-х мм. Пружины - веер 7 лучей. На этот раз не делал замыкающих пружин. Всё остальное, как обычно.
Некоторые считают, что поменять деку не сложно. Правильно, если ты эту операцию уже делал несколько раз и накопил опыт. Иначе выскакивают такие нюансы, о которых ты и не подозревал, и часто даже исправить не удаётся. Вот, например, что мне приходилось преодолевать. На первых гитарах я не тщательно приклеивал отрезанный кусок накладки. При этом на одной гитаре у меня дребезжали струны при игре на ладах выше 12-го. Теперь я тщательно проверяю линейкой, чтобы лады нигде не выступали. Ещё момент. При приклейке деки приходилось мучиться, так-как концы рип не попадали точно в свои пазы на контробечайках. Сейчас я делаю следующим образом: во-первых, вначале при примерке я засверливаю через деку в районе верхнего и нижнего клеца два отверстия диаметром 2мм, вставляю туда шплинты (зубочистки), таким образом всегда дека садится на одно и то же место. Затем я подготавливаю рипы и пазы для них, ставлю рипы на место, приклеиваю на ни широкую двухстороннюю клейкую ленту, затем с верхней клеевой стороны снимаю защитную плёнку, и ставлю сверху деку, ориентируясь по штифтам. Прижимаю рипы к деке через резонаторное отверстие, снимаю деку вместе с рипами, обвожу рипы карандашом по контуру, и приклееваю. Теперь рипы сразу попадут на своё место. С бумажной розеткой также была проблема. Краска размазывалась в некоторых местах. Сейчас перед вырезанием розетки я покрываю её шеллаком. Это предохраняет краску от размазывания. При приклейке подставки я также сверлю 2 отверстия под штифты в пазу, где стоит косточка. Они также помогают приклеить подставку правильно. Все эти ухищрения я и раньше применял, но, когда возишся с другими проблемами, забываешь о многом.
Вообще, должен сказать, что опыт замены деки должен быть обязательным моментом перед постойкой гитары. Если можешь заменить деку, всё остальное уже не страшно.
Вложения
DSCF0079a.jpg
DSCF0079a.jpg (110.78 КБ) Просмотров: 220

79а


Поcт Амаяк Тарахчян » 18 авг 2016, 17:58 Re: Caraya C-941SB
Вот и отлично! С завершением очередного этапа в нелёгком деле гитаростроения. Недурственно выглядит в анфас *YES* . А с других ракурсов увидим? Да и звук хочется услышать...
Поcт Михаилш » 18 авг 2016, 21:11 Re: Caraya C-941SB
Спасибо, Амаяк! А то все меня забыли. Неужели я всё делаю правильно? В былые времена стоило мне слово сказать сразу обрушивался шквал ехидных замечаний. А сейчас тишина. Все спят. Скучно.
А на счёт звучания ничего интересного нет. Просто звучит хорошо. Мне кажется, та гитара, которую я по глупости продал, звучала интереснее. А может быть я уже привык к просто хорошему звучанию, и хочется какой-то вишенки. Попробую ещё нижнюю деку переделать, может быть появится новый нюанс.
Поcт Амаяк Тарахчян » 18 авг 2016, 21:25 Re: Caraya C-941SB
Михаилш писал(а): А сейчас тишина. Все спят. Скучно.

Ну, август на дворе, люди кто в отпуске, кто в садах-огородах, кто в ремонтах, кто в море... "И тишина-а-а-а..." :-)
Поcт Михаилш » 19 авг 2016, 12:58 Re: Caraya C-941SB
Полуфинальное фото. Начну воевать с махагони для нижней деки. Не знаю, кто кого победит. Меня пугает твёрдый материал. Как будет строгаться, как шлифоваться?
Вложения
DSCF0081a.jpg
DSCF0081a.jpg (45.57 КБ) Просмотров: 145

81а


Поcт моторист » 19 авг 2016, 15:21 Re: Caraya C-941SB
Шлифоваться будет хорошо, строгаться-плохо. Текстура там сильно путаная, волокна перекручены, есть склонность к вырыву. Рубанок надо точить до бритвенной остроты и строгать лучше под углом к направлению волокон.
Поcт Михаилш » 19 авг 2016, 15:23 Re: Caraya C-941SB
Я видел в инете гитары из махагони, звучат исключительно. Интересно, кто-то делал деку из махагони? Вроде бы махагони идёт на нижнюю деку и на обечайку. А как же верхняя дека из махагони? Может быть Микола скажет пару слов по этому вопросу? Дело в том, что у меня есть кусок доски махагони, котрого хватило бы и на верхнюю и на нижнюю деку. Если это не глупость, я бы попробовал сделать обе деки из махагони.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexa [Bot], Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Pablo-777, sandro, Yahoo [Bot]