Ремонт Питерской и Пермской гитар
Додано: 14 грудня 2010, 22:20
Здравствуйте! Спасибо за Ваш интереснейший и полезный сайт! Лишь недавно на него наткнулся. Так что представленное мной ниже можно отнести к теме "так делать нельзя", хотя гитары были уже достаточно убиты, так что хуже, думаю, не сделал. По своей деятельности занимаюсь автомаляркой, так что при работе использовались в основном автомобильные ЛКМ. Начну с лирического отступления… Аэрографией, как и рисованием раньше не занимался. Аэрограф (неизвестный китаец) был мной приобретен с целью заделки сколов на краске автомобилей. Но из этой идеи ничего путного не вышло, всётаки не для этих целей аэрограф. Поэтому он был убран в долгий ящик, пока я не начал реставрировать свою старенькую гитару «Питерку»,купленную мной еще в 1988году. Гитара эта за свою долгую жизнь прошла огонь и воду. Подставка под струны была вырвана можно сказать с корнем… на месте подставки зияла рваная дыра, поэтому пришлось из фанеры выпилить такую вот «заплатку» и на неё уже крепить подставку.
Это было сделано довольно давно, гитара, как всегда, не висела на гвозде без дела… и вот настал момент, когда я решил подарить моей боевой подруге новую жизнь.
Первым делом «утопил» шляпки болтов в заплатку и подставку, предварительно посадив всю эту конструкцию на эпоксидку. Трещины так же были залиты эпоксидным клеем.
Загрунтовал акриловым грунтом Troton , покрыл базой металликом цвета Папирус (первая, что попала под руку), Залачил лаком Lesonal HS.
После высыхания заматил лак. И вот тут я и вспомнил про аэрограф))) Намешал краску нужного мне цвета (база под лак)и начал пылить… Первый блин оказался комом и был незамедлительно смыт растворителем для баз, поэтому лак при смывке не пострадал. Второй вариант мне понравился больше, поэтому и был оставлен. Но как оказалось – аэрограф имеет такое свойство, что взяв его в руки раз, расставаться с ним уже нет никакого желания!!! Вот и напылил какие то полосы, так и решил оставить))) Затем покрыл лаком.
Так и случилось моё первое знакомство с этим чудо-инструментом под названием АЭРОГРАФ! Теперь приобрел два фирменных и потихоньку их осваиваю.
По поводу специальных лаков сказать ничего не могу, но проверив всё опытным путем, услышал, что звук стал намного чище и мягче! Сравнивали с другими гитарами различных марок – звучит даже лучше некоторых фирменных. На мой взгляд, на советской гитаре звучание ничем не испортишь, т.к. деки у нас изготавливают в основном из ёлки, а она довольно мягкая по сравнению с другими породами дерева. Так что, покрыв дерево плотным "жестким" грунтом, а затем наложив довольно толстый слой акрилового лака, не пропадает мягкость в звучании. Так как на заводе гитары покрывают НЦ лаком(он при застывании становится как стекло), а акриловый лак более эластичный и его толстый слой не дает резонирующего эффекта, к тому же в лак добавлял процента 2-3 пластификатора, который сохраняет элластичность лака. На данной гитаре 3 слоя грунта, 3 слоя базы, 3 слоя лака, слой краски, нанесенной аэрографом, 3 слоя лака, итого - 13 слоев ЛКМ. В новом обличии гитара живет уже почти три года, пережила несколько длительных походов, дождь, солнце, туманы... пока всё без изменений ;)
Вот ещё одна гитара, принесенная мне другом для реставрации. Правда, просил он её просто склеить и покрасить в черный цвет. Мне стало жалко перекрывать краской шпоновое покрытие изгиба и задней деки, поэтому решил ничего ему не говоря, сделать так, как мне нравится, тем самым сделать другу сюрприз в день рождения)))
Состояние её было ужасающим. Ещё до меня её уже пытались реанимировать при помощи саморезов с эпоксидкой.
Здесь я восстановить в первозданном виде не смог, так что залил разошедшиеся трещины эпоксидкой, дополнительно укрепив изнутри, а так как за счет деформации была нарушена мензура, дополнительно вклеил проставку в виде клина (гитара Пермская, гриф на болте) расчитав её толщину, чтобы добиться мензуры 650мм и правильной установки грифа
Но как говорится, глаза боятся – руки делают!
Для заделки трещин использовал клей Poxipol серый. Он, в отличие от эпоксидки, хоть и с трудом, но поддается обработке. Так же использовал его в качестве шпатлевки. Трещины заделывал так:
Зачистил наждачкой, чтобы удалить глубокие царапины.
После процедур, связанных с заделкой трещин, еще раз прошелся наждачкой №240, используя деревянный брусок. Снятие старого лака так же только при помощи бруска. Машинкой невозможно, т.к. лак, нагреваясь, моментально забивает наждачку. А с водой работать по дереву нежелательно, т.к. после высыхания может произойти деформация.
Отшлифованную поверхность покрыл грунтом Sikkens PRIMER SURFACER EP II. Он как раз предназначен и для работы по дереву. Затем белым акриловым грунтом Troton. Заднюю деку и изгиб не грунтовал, а заклеивал малярным скотчем, чтобы не окрасить шпон.
После высыхания грунта покрыл шпон лаком.
По грунту, после высыхания лака прошелся наждачкой №400, затем №600 на сухую.
Распечатал картинку, склеил, вырезал трафарет, с его помощью разметил, а дальше от руки…
Рисунок покрыл тремя слоями лака Lesonal HS, затем полировка.
Подставку под струны красил и лачил отдельно. перед вклейкой подставки, приложил её на место, очертил контур, затем по контуру удалил слой лака, краски и грунта до чистого дерева, чтобы приклеивать дерево к дереву, иначе с лака её сорвет, тем более, что у 12-ти струнной гитары нагрузка на подставку в 2 раза больше, намазал эпоксидкой, приложил подставку на место, прижал саморезами, удалил излишки клея, затем "дожал" струбциной.
После переделки эта гитара живет пол года, пока без неприятных последствий
Прошу сильно не пинать, видимо я из тех дураков, что учатся на собственных ошибках :oops:
А вот и довольный хозяин гитары, радующий нас в свой день рождения своими песнями. Гитара звучит отлично ;)
Ну и я тоже с удовольствием опробовал своё творение :oops:
Это было сделано довольно давно, гитара, как всегда, не висела на гвозде без дела… и вот настал момент, когда я решил подарить моей боевой подруге новую жизнь.
Первым делом «утопил» шляпки болтов в заплатку и подставку, предварительно посадив всю эту конструкцию на эпоксидку. Трещины так же были залиты эпоксидным клеем.
Загрунтовал акриловым грунтом Troton , покрыл базой металликом цвета Папирус (первая, что попала под руку), Залачил лаком Lesonal HS.
После высыхания заматил лак. И вот тут я и вспомнил про аэрограф))) Намешал краску нужного мне цвета (база под лак)и начал пылить… Первый блин оказался комом и был незамедлительно смыт растворителем для баз, поэтому лак при смывке не пострадал. Второй вариант мне понравился больше, поэтому и был оставлен. Но как оказалось – аэрограф имеет такое свойство, что взяв его в руки раз, расставаться с ним уже нет никакого желания!!! Вот и напылил какие то полосы, так и решил оставить))) Затем покрыл лаком.
Так и случилось моё первое знакомство с этим чудо-инструментом под названием АЭРОГРАФ! Теперь приобрел два фирменных и потихоньку их осваиваю.
По поводу специальных лаков сказать ничего не могу, но проверив всё опытным путем, услышал, что звук стал намного чище и мягче! Сравнивали с другими гитарами различных марок – звучит даже лучше некоторых фирменных. На мой взгляд, на советской гитаре звучание ничем не испортишь, т.к. деки у нас изготавливают в основном из ёлки, а она довольно мягкая по сравнению с другими породами дерева. Так что, покрыв дерево плотным "жестким" грунтом, а затем наложив довольно толстый слой акрилового лака, не пропадает мягкость в звучании. Так как на заводе гитары покрывают НЦ лаком(он при застывании становится как стекло), а акриловый лак более эластичный и его толстый слой не дает резонирующего эффекта, к тому же в лак добавлял процента 2-3 пластификатора, который сохраняет элластичность лака. На данной гитаре 3 слоя грунта, 3 слоя базы, 3 слоя лака, слой краски, нанесенной аэрографом, 3 слоя лака, итого - 13 слоев ЛКМ. В новом обличии гитара живет уже почти три года, пережила несколько длительных походов, дождь, солнце, туманы... пока всё без изменений ;)
Вот ещё одна гитара, принесенная мне другом для реставрации. Правда, просил он её просто склеить и покрасить в черный цвет. Мне стало жалко перекрывать краской шпоновое покрытие изгиба и задней деки, поэтому решил ничего ему не говоря, сделать так, как мне нравится, тем самым сделать другу сюрприз в день рождения)))
Состояние её было ужасающим. Ещё до меня её уже пытались реанимировать при помощи саморезов с эпоксидкой.
Здесь я восстановить в первозданном виде не смог, так что залил разошедшиеся трещины эпоксидкой, дополнительно укрепив изнутри, а так как за счет деформации была нарушена мензура, дополнительно вклеил проставку в виде клина (гитара Пермская, гриф на болте) расчитав её толщину, чтобы добиться мензуры 650мм и правильной установки грифа
Но как говорится, глаза боятся – руки делают!
Для заделки трещин использовал клей Poxipol серый. Он, в отличие от эпоксидки, хоть и с трудом, но поддается обработке. Так же использовал его в качестве шпатлевки. Трещины заделывал так:
Зачистил наждачкой, чтобы удалить глубокие царапины.
После процедур, связанных с заделкой трещин, еще раз прошелся наждачкой №240, используя деревянный брусок. Снятие старого лака так же только при помощи бруска. Машинкой невозможно, т.к. лак, нагреваясь, моментально забивает наждачку. А с водой работать по дереву нежелательно, т.к. после высыхания может произойти деформация.
Отшлифованную поверхность покрыл грунтом Sikkens PRIMER SURFACER EP II. Он как раз предназначен и для работы по дереву. Затем белым акриловым грунтом Troton. Заднюю деку и изгиб не грунтовал, а заклеивал малярным скотчем, чтобы не окрасить шпон.
После высыхания грунта покрыл шпон лаком.
По грунту, после высыхания лака прошелся наждачкой №400, затем №600 на сухую.
Распечатал картинку, склеил, вырезал трафарет, с его помощью разметил, а дальше от руки…
Рисунок покрыл тремя слоями лака Lesonal HS, затем полировка.
Подставку под струны красил и лачил отдельно. перед вклейкой подставки, приложил её на место, очертил контур, затем по контуру удалил слой лака, краски и грунта до чистого дерева, чтобы приклеивать дерево к дереву, иначе с лака её сорвет, тем более, что у 12-ти струнной гитары нагрузка на подставку в 2 раза больше, намазал эпоксидкой, приложил подставку на место, прижал саморезами, удалил излишки клея, затем "дожал" струбциной.
После переделки эта гитара живет пол года, пока без неприятных последствий
Прошу сильно не пинать, видимо я из тех дураков, что учатся на собственных ошибках :oops:
А вот и довольный хозяин гитары, радующий нас в свой день рождения своими песнями. Гитара звучит отлично ;)
Ну и я тоже с удовольствием опробовал своё творение :oops: