Ремонт грифа, любой мелкий ремонт.


Сообщений: 52 • Страница 3 из 51, 2, 3, 4, 5
Поcт Esperado » 08 дек 2011, 22:40 Re: Еще один загнутый гриф...
Спасибо, точки над "ё" расставлены. Пропитка маслом только радует совесть, т.к. масло пропитывает весь объем дерева. Лак, ИМХО, такой впитываемостью не обладает, даже разбавленный. Наверно, все-таки умаслю гитарку. Про отличие конопляного от льняного масла спрашивать не буду, сам не очень понимаю, чем они отличаются *DONT_KNOW*
Убежденный гитаросексуал!
Поcт Микола Руденко » 08 дек 2011, 22:52 Re: Еще один загнутый гриф...
У меня тунговое, поэтому ничего сказать не могу по вашим маслам.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Поcт Esperado » 09 дек 2011, 09:43 Re: Еще один загнутый гриф...
Звучит экзотично :-) Попробую порыскать по местным лабазам...
Убежденный гитаросексуал!
Поcт lubitel » 09 дек 2011, 10:03 Re: Еще один загнутый гриф...
Микола Руденко писал(а):У меня тунговое, поэтому ничего сказать не могу по вашим маслам.

Тунговое самое быстровысыхающее из трёх,потом льняное и конопляное.Хотя,место добычи сырья сильно на эту скорость высыхания влияет.У тунгового ещё самый высокий показатель преломления.Так что для грунта и приготовления лака оно тоже на первом месте.Конопляное на свету со временем сильнее всех темнеет,особенно при плохой очистке.
Поcт Esperado » 09 дек 2011, 13:36 Re: Еще один загнутый гриф...
О, спасибо огромное за столь полезную информацию! *THUMBS UP*
Убежденный гитаросексуал!
Поcт Esperado » 09 дек 2011, 14:57 Re: Еще один загнутый гриф...
Николай, а дайте пожалуйста ссылку или поделитесь опытом производства масляных работ. Когда их начинать, греть ли масло, чем и сколько наносить и т.д.
Убежденный гитаросексуал!
Поcт Prox52 » 09 дек 2011, 15:56 Re: Еще один загнутый гриф...
Если насчет льняного масла, то я его брал как-то в аптеке (недорого). Но я его использую для пропитки дудок, а то, что и гитару мажут маслом услышал впервые. Еще дочь использует его для разведения художественных красок (рисование это ее профессия).
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
Поcт Микола Руденко » 09 дек 2011, 19:00 Re: Еще один загнутый гриф...
У меня тунговое масло готовое к использованию. Я слышал, что-то как-то масла кипятят, чтобы они-таки хорошо высыхали. Но тунговое сохнет, гадина :-) , даже в неплотно закрытой таре.
В общем ничего особенного намазали тампоном, подождали пока засохнет. Может и несколько дней получиться. Проверите на чем-нибудь, чтобы потом не ходить кругами.

В гитарах покрывать маслом хорошо накладку, а также есть тренд покрывать им шейку. Так как лакировка грифа хороша, пока пальцы не потные от игры или лета.
Покрывать корпус маслом пока не решался.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Поcт lubitel » 09 дек 2011, 19:50 Re: Еще один загнутый гриф...
Микола Руденко писал(а):
В гитарах покрывать маслом хорошо накладку, а также есть тренд покрывать им шейку.
Если хотеть,чтобы глубже впиталось,то можно горячим.Но ещё лучше без таких ожогов прогреть хорошо само дерево в тепле,нанести масло и вынести на холод.
Покрывать корпус маслом пока не решался.
Я один раз деку даже касторовым(считается невысыхающим) маслом пропитал.Для защиты,т.к.потом красил деку с соляной кислотой.Излишки масла конечно снял,-располировал чистой тряпкой.Лакировал масляным лакомПФ-283.На удивление гитара была звонкая сразу и осталась такой и через 15 лет(сейчас ей уже 20).Лак прекрасно держится на таком грунте.А вот подставка стала отклеиваться через нек.время-кислота портит клей.
В процессе грунтования дерева маслом(высыхающим,разумеется)главное не допустить глубокого впитывания в дерево дек.Те методы,которые обычно используют-кисть,тампон-всё равно дают дереву слишком много масла.Его можно связать,присыпая поверхность абразивным порозаполнителем(лучше всего стеклянная мука)и располировывая до зеркальной гладкости.Даже ёлка полируется прекрасно,так что и лак потом не нужен.Я,правда делал это только на отдельных дощечках с порошком охры,т.к.стеклянной муки не было,а делать её поленился.Можно,как вариант порозаполнения шлифовать намасляное дерево тонкой наждачкой.Тоже хорошо,но со временем такой слой проседает в поры и зеркальная гладкость портится.А с охрой уже лет 10 поверхность стабильна.Но охра,как любая краска пачкает вид и для меня это не подходит.
Другой способ не пустить масло(любой грунт)глубоко в дерево-наносить его очень жадно смоченной в масле тряпочкой.Это я делал не только на образцах,но и в производстве.Очень красиво выходит-дерево(не лак) отражает свет намного сильнее,похоже на отражение от фольги.
Поcт Esperado » 09 дек 2011, 20:51 Re: Еще один загнутый гриф...
Погуглил тему, выяснил, что тунговое масло рулит. Уже почти собрался его покупать, но когда увидел цену, из бумажника выпрыгнула огромная жаба и насмерть вцепилась в горло :-D Этот вариант, похоже, придется отложить до хорошей и дорогой гитары :-)
Странное дело, но почему-то для пропитки накладок везде рекомендуется лимонное масло. У кого-нибудь есть инфа, почему?
Для себя пока решил остановится на льняном масле. Оно, вроде бы, немногим уступает тунговому, но достать его гораздо проще и дешевле.
Убежденный гитаросексуал!
Поcт Prox52 » 09 дек 2011, 21:03 Re: Еще один загнутый гриф...
К lubitel

Я один раз деку даже касторовым(считается невысыхающим) маслом пропитал.


Я давно и регулярно использую это масло для пропитки кожаной обуви для смягчения и для влагозащиты :-) .
Считаю что это лучше любой гидрофобной смазки. Как то, будучи студентом, перед поездкой в строй-отряд на Чукотку хорошо промазал старые яловые сапоги (включая кожаную подошву) касторкой и горя не знал. Как в резиновых сапогах ходил по колено в воде и ноги оставались сухими :-) , в отличие от тех, кто или дегтем, или салом или еще чем то пытался защитить свою обувку и все равно у них подтекало-промокало.

Его можно связать,присыпая поверхность абразивным порозаполнителем(лучше всего стеклянная мука)и располировывая до зеркальной гладкости.Даже ёлка полируется прекрасно,так что и лак потом не нужен.


Очень интересно!!!, особенно интригует последняя фраза - "Даже ёлка полируется прекрасно,так что и лак потом не нужен." Если можно, поподробнее от этого места. Вы имеете в виду, что если нет супертребований к внешнему виду, можно больше ничего и не делать и покрытие защитит инструмент от окружающего воздействия, загрязнения и тп.

стеклянной муки не было,а делать её поленился.


А как ее делают, размалывают стекло в ступке ?
Вообще пошагово, если не трудно, опишите всю работу с этой "мукой" и маслом. В каком порядке, по сколько, с помощью чего, сколько раз и тп?
Думаю будет интересно и познавательно не только мне.
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
Поcт lubitel » 10 дек 2011, 07:28 Re: Еще один загнутый гриф...
Меня давно мучал вопрос-как полировали дерево до изобретения шеллачной политуры?Ничего путного в литературе или инете не нашёл,хотя лощение в нек.вариантах(с маслом) приближается к полированию.Потом услышал забавную историю про одного деда,который делал шкатулки.Его сын рассказывал одному мастеру,что дед никакими лаками не пользовался.А были у него пемзовые брусочки разного размера и формы.Вот он смажет готовую шкатулку льняным маслом и трёт пемзой.Заполировывал так,что пакостный внучок в детстве не мог гвоздём поцарапать.Понятно,что последнее-это уже миф,либо единичный случай,которому можно найти простое объяснение.
Пемзу я достать не смог,попробовал пористым шлаком на ёлке.Непрактично.Шлак выкрошивается,царапает отшлифованное дерево,пачкает текстуру своим красно-коричневым цветом.Думаю и с пемзой были бы проблемы на ёлке.Поэтому решил попробовать с абразивом.Был под рукой только сухой пигмент охры.Смазал маслом,присыпал и этой же масляной тряпочкой стал полировать легонько вдоль волокон и чуть наискосок.Потом подумал-зачем мне инородный порозаполнитель,когда есть древесная пыль.Взял самую мелкую наждачку и стал шлифовать намасленное дерево,расчитывая,что сошлифованная пыль заполнит поры.Так и вышло.И сначала качество поверхности было идеальным в обоих случаях,но потом я глянул на эти старые образцы через несколько лет и увидел,что только с охрой поверхность оказалась такой же идеально гладкой,а второй вариант немного потерял вид.Всё равно хорошо,но нет такой стабильности.А ведь в этом и заключён смысл грунтования и порозаполнения-создание стабильной основы под лакировку.По сути грунт-это уже законченный защитный отделочный слой,как в старых итальянских скрипках.Лак-это украшение.
Стеклянную муку получают размалывая стекло и отмучивая нужную крупность зёрен.Потому что зернистость порозаполнителя не должна быть слишком малой-будет сильная усадка при высыхании,но и крупные частицы в поры не пролезут,будут царапать дерево.Инфу по отмучиванию думаю можно найти в инете без проблем.
Полированные образцы у меня есть,но фотоаппарат только в мобильнике,так что фото показывать безсмысленно.Но сам процесс полирования довольно ясный и простой.Тут надо только попробовать и станет самому ясно,как долго тереть.Это довольно быстро получается на маленькой дощечке.Но с гитарой придётся возиться дольше.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Арчи_С, Bing [Bot], cherkes, Google Adsense [Bot], SergeSklif, Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов