Сторінка 1 з 5

Ремонт ленинградской гитары

Додано: 03 грудня 2011, 01:55
Prox52
Не стал заводить новую тему, потому что вопрос у меня очень похожий. Купил я наконец себе нормальную гитару (по моим меркам) Yamaha F-310, которой пока доволен во всех отношениях и решился наконец привести немного в порядок свою старую Ленинградскую аляклассику (1976г.), на которой до последнего времени бренчал. Конфетку я из нее не собираюсь делать, а просто хочется привести в порядок то, что, хотя и не влияло пока на игру, но может привести к серьезным поломкам. И использвать ее как таскально-бренчальный девайс :-) . Вкратце о состоянии гитары.-
Банка в общем то относительно целая. Пружины на месте (просмотрел с зеркалом и даже удалось прощупать рукой через розетку). Обечайка тоже. Дека нигде не отклеилась. Покрытие тоже относительно мало пострадало за все годы т.к. с гитарой обрашался довольно бережно. Гриф неповеденый.(может немного лады прошлифую от мелких выработок пока). Колки если найду подходящие поменяю, т.к. старые хотя и работают пока, но порядком поизносились и соответственно люфтят и туго крутятся. На деке есть три не разошедшиеся трещины. Одна идет от верхнего шурупа, которым крепится струнодержатель, к заднему торцу. Две другие длиной 8-10см под розеткой. При продавливании не наблюдается каких-то относительных подвижек краев трещин. Думаю заделать их суперклеем с помощью лезвия, как посоветовали выше.
1. Вопрос: а можно ли вместо суперклея использовать клей "Момент Столяр водно-дисперсионный клей-экспресс D2"
Далее главная причина из-за которой в основном и затеялся. Задняя часть струнодержателя отклеилась и приподнялась, грозя оторваться совсем. В общем я так предполагал, когда начинал. Снял струны с гитары и попробовал оторвать подставку, но не тут-то было. При более внимательном обследовании выяснилось, что под пластмассовыми кнопками имеются еще шурпы. Выкрутил шурупы. Чтобы оторвать подставку все-равно пришлось приложить изрядные усилия и повозиться. (Подумалось. а может зря я все это затеял-может и так бы еще выдержало пару десятков лет :-) ). Перед тем, как снимать подставку я попробовал прижать ее сзади в надежде не разбирая просто натолкать под нее сзади клея и прижав приклеить, но ничего не получилось (даже на доли мм-тра). Подставку в общем удалось снять аккуратно без "мяса". При внимательном рассмотрении выяснилась причина того, что я не мог поджать ее к деке. Оказалось, что от натяжения струн и времени она деформировалась и нижняя плоскость у нее стала не плоская, а слегка выпуклая вдоль оси. То бишь, если провести линию через крепежные шурупы окажется, что спереди плоско, а сзади приподнято в районе отверстий под струны. Боковый же лапки тоже в одной плоскости с передней частью, и тоже держались на клею. Вот теперь я вижу пока два варианта. 1-й попробовать как-то исправить деформацию либо распариванием и сжатием в тисах, либо стачиванием. Последнее кажется неприемлемым сразу, т. к. это может повлиять по крайней мере на прочность, а возможно и на что-то еще, т.к. задняя часть приподнята на ~3мм, со всеми вытекающими. Второй вариант, это сделать новую подставку, что в общем-то хотя и реально, но довольно хлопотно и с т.з. поиска материала и с т.з. самой довольно тонкой работы. (Струнодержатель сделан из бука)
Что посоветуете? И за одно тот же вопрос, что выше, - можно ли использовать вышеупомянутый клей Момент Столяр.... для приклеивания подставки ?

Re: Оторвалась подставка на акустической гитаре

Додано: 03 грудня 2011, 15:15
Prox52
Добавлю пару слов про гриф, который я рассмотрел скрупулезно только сейчас, когда отделил от корпуса.
Обнаружилось, что головка грифа не вклеена, а составляет единое целое с грифом, который, судя по тому что мне удалось рассмотреть сквозь лак, склеен из тонких слоев древесины (затрудняюсь определить из какой древесины). То бишь что-то вроде фанеры, но у которой слои не крест на крест, а все направлены вдоль грифа. Головка же сформована путем перегиба этого пирога. Просматривается накладка, предположительно буковая. Выше я сказал, что гиф не поведеный. Сейчас промерил все линейкой и оказалось, что винта действительно нет и гриф ровный но до 12-го лада, а дальше после подставки уходит плавно вниз (от струн). У 19-го порожка отходит от общей плоскости примерно на 2-2,5мм. Вот интересно, это его повело или так сделали? За 12-м порожком на этой гитаре я практически не играл (последующие лады идут над корпусом) и поэтому не обратил раньше на это внимание. Вот и сейчас задумался, а стоит ли заморачиваться с исправлением этого, т.к. собственно и не представляю пока как это исправить малой кровью. По идее надо выдергивать лады и стачивать накладку, но в районе 12-го лада она может стать существенно тоньше. Либо теоретически еще можно подорвать накладку с 19-го по 12-й лад и вставить тонкий клин. В общем и то и другое это уже довольно серьезна работа.
Еще пару слов о самой гитаре. Гитара комплектовалась еще съемной приставкой с 2-мя электромагнитными датчиками и чем то вроде темброблока с регуляторами, которая крепилась на гитаре зажимами за отверстие розетки. Я это байду разок попробовал и больше не пользовал и сейчас она наверно утеряна, но это предполагало использование металлических струн, которые изначально и стояли пока мне не удалось в те далекие времена разжиться нейлоновыми, которые тогда были в большом дефиците. Анкера же в грифе нет. По крайней мере он снаружи не просматривается.

Re: Ремонт ленинградской гитары

Додано: 03 грудня 2011, 15:38
Николай Руденко
Клей Момент один из самых эластичных. Куда бы не посоветовал так это на подставку.
С плоскостью я решал только методом срезания. Там не всё так страшно часто бывает. В особых случаях замена.
Если вы не играете за 14 ладом, так вам и выравнивать ничего не надо.

Re: Ремонт ленинградской гитары

Додано: 03 грудня 2011, 16:04
Prox52
Спасибо! Значит придется искать другой клей. А суперклей тоже не подойдет. У меня ничего другого пока кроме, разве что еще эпоксидки и нет. Судя по рекомендациям этого замечательного сайта надо попытаться найти тайтбонд красный? Надо будет сначала съездить в магазин моделистов, может там что-то путное попадется. Значит попробую сточить подставку, а если не получит, значит придется новую ваять. А шурупы вворачивать как было, или не стоит, как думаете? Еще и с глубокой струбциной надо что-то придумать.

Re: Ремонт ленинградской гитары

Додано: 03 грудня 2011, 16:47
maev
Подставку можно четко "притереть" на наждачке, приклеенной скотчем к деке. Но 3 мм (?)...
Можно шурупы и использовать для приклейки на старое место...
Затем, вместо шурупов- дерев. штифты...

Re: Ремонт ленинградской гитары

Додано: 03 грудня 2011, 16:56
Николай Руденко
Если вы не собираетесь переделывать все капитально, то шурупы погоды не делают.
Их можно использовать как способ придавливания.
Скорее всего, что под подставкой буковый футер, в который эти шурупы вкручиваются.
Смолу можно использовать. Суперклей не надо использовать.
Гитара не стоит мучений с красным Тайтбондом, если его нет в соседнем супермаркете, когда-то так и было.
Вместо глубоких струбцин у нас форумчане очень находчиво изощрялись. Поищите тему.

Не забывайте про мензуру. Особенно на металле важны поправки.

Re: Ремонт ленинградской гитары

Додано: 03 грудня 2011, 17:26
Prox52
Спасибо!
Да, под подставкой снизу к деке приклеена дощечка или фанерка, бОльшая по размеру чем подставка. Удалось рукой прощупать. Толшина дощечки на ощупь не меньше 6-ти мм. Наверно действительно эпоксидку и использую. Да и шурупы наверно тоже.

Re: Ремонт ленинградской гитары

Додано: 03 грудня 2011, 21:46
Prox52
Микола Руденко писав:Не забывайте про мензуру. Особенно на металле важны поправки.
Вот над этим я совсем не думал и совсем не представляю как к этому подступиться. Мензура у гитары по моим замерам ~610мм. Гитара строила так, как примерно строили все подобные гитары. При настройке всегда приходилось искать компромис. Флажолет на первой струне примерно строил, но конечно не так идеально как на моей новой ямахе. На басах расхождения были чуть больше. По линейке подставка вроде как на месте стояла. Да добавлю еще, на подставке вместо косточки вколочен обычный лад, такой же как на грифе и конечно же совершенно параллельно ладам и без подъема басовых струн, т.е. параллельно и деке.
Буду весьма признателен если надоумите, как попроще, пусть и не идеально, но хотя бы немного улучшить стройность.
Наверно без изготовления новой подставки не обойтись?

Re: Ремонт ленинградской гитары

Додано: 03 грудня 2011, 21:53
Николай Руденко
Можно сделать пропил под углом в старой.
Слишком много у вас всяких к старой подставке претензий.
Может сделать новую а-ля вестерн с креплением струн с помощью чёпиков.

С мензурой обязательно надо разобраться, все будет строить верно, неважно что было раньше. Пока прочитайте статьи на сайте.
610мм на металле среднего натяжения будет похоже, наверняка, на значения в статье для нейлона. У вас гриф снимается, поэтому будет возможность отодвинуть.

Re: Ремонт ленинградской гитары

Додано: 03 грудня 2011, 22:08
Prox52
Спасибо!
Мысли интересные!!! Пойду почитаю статьи и заодно подумаю над всем что Вы сказали.
Пка не пришпандолил старую подставку :-) . А если делать новую подставку алявестерн, бук подойдет, а то у меня ничего другого более менее путного пока не просматривается в ближайшем окружении. А из эбонита подставки случайно не делают, а то у меня он имеется, и еще разные искусственные материалы в отличие от благородных пород дерева.

Re: Ремонт ленинградской гитары

Додано: 04 грудня 2011, 11:58
Николай Руденко
На лекции по физике.
Лектор: ...а тут мы применим эбонит в качестве диэлектрика...
Кто-то из аудиториии: А не е----т?
Лектор: Нет, не должно.
пауза
Лектор: Кто сказал!!!!
:-)

Сделайте из бука и покройте морилкой и лаком. Пластиковые чёпики можно купить в магазине. Или чёпики из эбонита!

Re: Ремонт ленинградской гитары

Додано: 04 грудня 2011, 14:06
Prox52
:-D :-D
Есть кусок дельтадревесины. Еще вылежавшая палка из акации есть.
Еще видел в охотничьем магазине бруски какого-то черного дерева. Ну да ладно, вобщем что-то подберу. Не в этом дело. Меня после прочтения статей по настройке, мензуре, компенсациям итд больше занимает вопрос с грифом, который на винте. Есть опасение что эта "регулируемость" может свести на нет всю возню с отстройкой мензуры, компенсации, вылавливанием долей мм-тра итп. То, что от той регулировки зависит стройность на флажолетах я уже как-то убеждался. К тому же обнаружил, что при натяжении струн гриф чуток отклоняется в сторону басовых струн. 6-я струна правда не сползает с грифа (играть можно как-то), но смещение есть, это факт, и возможно меняющееся в зависимости от жесткости струн. Наверно самое лучшее, это жестко закрепить гриф как-то, отказавшись от его регулируемости? Или можно добиться стабильности и сохранив регулируемость грифа?
Блин, чем дальше в лес, тем больше дров :-) .