Ремонт грифа, любой мелкий ремонт.


Сообщений: 60 • Страница 3 из 51, 2, 3, 4, 5
Поcт Prox52 » 05 дек 2011, 22:35 Re: Ремонт ленинградской гитары
моторист писал(а):По грифу-могу посоветовать перейти к двухболтовому креплениюпредварительно усилив верхний клёц[/attachment]

Не могли бы поподробнее и поконкретнее описать причины сподвигшие на добавление второго болта и достигнутый эффект. И как думаете, можно ли услить верхний клец не разбирая, не снимая деку? - Мне пока кажется что вроде можно извернуться.
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
Поcт maev » 05 дек 2011, 22:49 Re: Ремонт ленинградской гитары
Действительно, и для чего этот...баян ?... :(
--------
Какая мензура ? ( Нашел 610...)
Хотите клеить трещины без разборки ? Клейте. У розетки можно и футора добавить.
Пружины стоят крепко ? Простучите...
Подставка выправилась ?
А что с клецем (по фото дефектов не видно) ?.. Можно добавить брусочки, чопики...
In arte voluptas
Поcт Prox52 » 05 дек 2011, 23:33 Re: Ремонт ленинградской гитары
Какая мензура ? ( Нашел 610...)

Да
Хотите клеить трещины без разборки ? Клейте.

Да, пока именно так и хочу поступить.
У розетки можно и футора добавить.

Для чего?
Пружины стоят крепко ? Простучите...

И простукивал, и прощупывал, и с зеркалом просматривал, вроде все на месте и крепко сидит и деффектов древесины тоже не обнаружил.
Подставка выправилась ?

Пока не правил. Обдумываю вариант замены на вестреновский крепеж
А что с клецем (по фото дефектов не видно) ?

В реале тоже ни чего не видно и не прощупывается, по ощущениям монолит :-)
Это я спросил на тот случай, если бы убедился в необходимости добавления второго болта, с которым наверно надо что-то укреплять :-)
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
Поcт Prox52 » 06 дек 2011, 00:04 Re: Ремонт ленинградской гитары
Я не тороплюсь обычно в таких делах, тем более, что струнными инструментами до этого пока практически не занимался, да и струны есть на чем дергать :-) - новая ямаха и мандолина. Все больше разными дудками, варганами и др. Сначала поспрашаю всех, кто доступен, почитаю, что найду, покумекаю, а потом может через недельку или больше, когда созрею и все обмозгую, быстренько сделаю и чаще все равно по своему :-) (с учетом конечно умных советов если сам буду убежден в их целесообразности). С дудками моими почти до всего приходилось доходить самому, а тут сам бог велел помучать людей вопросами, т.к. при просмотре форума убедился, что здесь собралось очень много действительно умных и рукастых людей, которые готовы и помочь добрыми советами.
Ресурс просто замечательный!!! Цены ему нет!!! И хвала всем, кто учавствовал и учавствует в его создании и развитии!!!
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
Поcт моторист » 06 дек 2011, 07:53 Re: Ремонт ленинградской гитары
На установку второго болта меня сподвигли две мысли. Первая-это увиденное на СтьюМаке, там есть в продаже грифы с болтовым креплением как раз на 2 точки. Второе-мой любимый сопромат- потому как для восприятия изгиба нужна пара сил. В креплении с одним болтом эта пара образуется из самого болта и линии в месте соприкосновения грифа и клёца. Происходит смятие древесины как под болтом (болт при этом как бы выламывается), так и по этой линии. Изменение затяжки болта приводит к повороту грифа. В двухболтовом варианте силы действуют иначе, не происходит выламывания болта,смятия древесины, гриф можно регулировать как по углу установки, так и по длине мензуры без изменения угла, а также сочетая эти регулировки. А клёц укрепить советовал потому, что у этих гитар он как правило дохлый и сотворён из чего попало.
Поcт Prox52 » 06 дек 2011, 11:24 Re: Ремонт ленинградской гитары
В двухболтовом варианте силы действуют иначе, не происходит выламывания болта,смятия древесины, гриф можно регулировать как по углу установки, так и по длине мензуры без изменения угла, а также сочетая эти регулировки.

Хм. Тогда я наверно туплю, потому-что не понимаю как это работает. Во всяком случае по фото пока не могу понять.
Поправьте пожалуйста меня, если я в чем-то ошибаюсь. В стандартной схеме с одним болтом гриф опирается на край клеца местом стыка самого грифа, как такового, с его пяткой и качается как бы на оси проходящей по линии соприкосновения с клецем. Струны стремятся наклонить гриф на себя и при этом отодвигают низ пятки от корпуса гитары. Болт же ограничивает этот наклон, притягивая низ пятки обратно к корпусу. Вворачивая болт и притягивая низ пятки к корпусу мы наклоняем гриф в противоположную сторону. При изменении наклона гриф одновременно и меняется немного и мензура. Т. е. наклон грифа и мензура оказываются величинами взаимосвязанными и взаимнозависимыми.
Чтобы при изменение мензуры, скажем для конкретности при ее увеличении, вернуть наклон в прежнее состояние необходимо отодвинуть ось качания от корпуса гитары. Выходит, что у вас второй болт именно это и должен делать, но я не понимаю как. Поясните пожалуйста, если вам не трудно.
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
Поcт моторист » 06 дек 2011, 12:28 Re: Ремонт ленинградской гитары
Ну тут ничего сложного нет. Просто можно при необходимости подобрать проставочку. Одинаковой толщины по всей пятке-мензура увеличится без изменения угла установки грифа, если же сделать проставку клиновидной-одновременно можно менять и угол установки. Отверстия под болты в клёце надо делать на 0,5-1 мм больше диаметра болтов, если необходимо менять угол установки, если с углом вопросов нет-можно делать точно в размер. Если надо порегулировать угол в маленьких пределах-можно и не делать, проставку, нижний болт в этом случае просто снимает нагрузку с кромки, по которой идёт упор грифа в клёц.
Поcт maev » 06 дек 2011, 13:00 Re: Ремонт ленинградской гитары
Уже приводились расчеты.
Сминания нет уже при ширине линии качания в 1 мм.
Ошибки настройки на порядок больше от разных других причин...
http://terraguitar.ru/forum/index.php?s ... 2698&st=40
---
Вы же хотите укрепить корпус в районе верхнего клеца.
Футера на ферхних трещинах могут способствовать...
In arte voluptas
Поcт Prox52 » 06 дек 2011, 15:23 Re: Ремонт ленинградской гитары
нижний болт в этом случае просто снимает нагрузку с кромки, по которой идёт упор грифа в клёц.


Вот именно это мне совсем непонятно. Каким образом второй винт может снять нагрузку в ЛИНИИ касания грифа с клецем. Это может быть только в том случае, если этот винт не притягивает пятку к клецу, как штатный винт, а отталкивает ее от линии соприкосновения с клецем. Пусть так, хотя я и не вижу по фото как это организовано, но тогда сразу возникает другой вопрос. Если винт отталкивает пятку от клеца, то следует предположить, что вместо опоры по линии края клеца, гриф начинает опираться уже на что-то другое, и если на второй винт (как-то, не знаю как) то опора будет уже не в виде линии фиксирующей гриф от раскачивания из стороны в сторону, а в виде точки или чего то в этом роде, со всеми вытекающими.
Я не критикую, а просто хочу понять.

Сминания нет уже при ширине линии качания в 1 мм.
Ошибки настройки на порядок больше от разных других причин...


Что касается сминания, у меня и без расчетов не было сомнений в том, что оно может иметь существенную величину и влиять на стабильность фиксации. И я завел выше разговоры только с целью понять, как работает конструкция автора, если обеспечивает то, о чем он говорит (разгружает стык).
А вот по поводу причин нарушающих строй попробую порассуждать логически с точки зрения не гитарного мастера, каковым не являюсь, а с точки зрения инж. наладчика 1-й категории сложного технологического оборудования с большим стажем, привыкшего и без расчетов именно чувствовать нутром все эти напряжения, стабильности опор итд итп в самых разнообразных конструкциях. Наладчик должен это чувствовать, т.к. при наладке оборудования во всех расчетах можно просто погрязнуть и времени на них как правило не было, а люди без такого чутья в подобных организациях как правило не приживались. Работать то приходилось по принципу "лужу паяю, эвм починяю и чаще с помощью молотка какойто матери и собственных мозгов" :-) . Ну да ладно, оставим эту лирику и хвастовство :-) . Просто дал на всякий случай информацию об уровне моей чисто технической подготовки, чтобы легче было вести разговор.
При изменении угла наклона грифа во время настройки высоты положения струн, как верно подмечено в том форуме, на который вы дали ссылку, вклад в изменение мензуры чисто по линейке действительно пренебрежимо мал (соотношения плеч) и расстройка по моему происходит из-за того (особенно с металлическими струнами), что при более высоком положении струн над грифом, по сравнению с их более низком положение, при их зажатии посредине грифа струны сильнее натягивается. И при этом басовые струны сильнее реагируют на это. Я в этом убедился в свое время и чисто практически когда на моей гитаре лады были плохо выровнены (с завода), что не позволяло опустить струны достаточно низко для комфортной игры. Я тогда (давно) просто снял гриф, закрасил лады тушью и аккуратно прошелся по ладам вдоль грифа большим ровным абразивным бруском, добиваясь чтобы он снял краску на всех ладах. После этой процедуры мне удалось опустить струны до ~3-3,5 мм в районе 12-го лада. При этом тонкие струны практически нормально стали строить (по флажолетам). На басовых же небольшой нестроевичь остался, хотя и стал существенно меньше. Последнее думаю и объясняется тем, что басовые струны сильнее реагируют на растяжение и чтобы их настроить необходима та самая поправка на положение нижнего порожка, которой в тех гитарах не делалось. Кстати говоря, на мандолине я эту процедуру с выравниванием ладов тоже проделал, когда она мне досталась по случаю в подарок от человека, у которого она провалялась на чердаке лет 20 с лишним, с ужасным нестроевичем и с высотой струн для мазохистов :-) . После выравнивания ладов мне удалось опустить струны в районе 12-го лада до !!! ~1,5 мм. Правда пришлось сделать и новую кобылку вместо заводской. Путем перемещения кобылки (по следу от заводского положения существенно сместилось) мензуру по флажолетам удалось настроить практически идеально и все 19 ладов стали работать как надо на всех струнах. Ну а что касается усилия при зажатии струн, вообще небо и земли по сравнению с исходным состоянием. Струны зажимаются чуть ли не усилием мысли :-) .
Извините за многословие. - приятно и интересно беседовать с умными и грамотными людьми.
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
Поcт моторист » 07 дек 2011, 07:57 Re: Ремонт ленинградской гитары
Prox52 писал(а):Вот именно это мне совсем непонятно. Каким образом второй винт может снять нагрузку в ЛИНИИ касания грифа с клецем. Это может быть только в том случае, если этот винт не притягивает пятку к клецу, как штатный винт, а отталкивает ее от линии соприкосновения с клецем.

В исходном варианте пара сил образуется на кромке и штатном (то есть нижнем) болте, а в моём варианте-три опоры- на двух болтах и кромке, то есть в принципе получается статически неопределимая конструкция (введена лишняя связь), и нагрузка распределяется пропорционально жёсткостям. Жёсткость вкрученной шпильки максимальна, значит, основная нагрузка "стечёт" к ней, следующий по жёсткости элемент-штатный болт, а кромка на последнем месте. Вот так я вижу работу этого узла.
Поcт Микола Руденко » 07 дек 2011, 10:48 Re: Ремонт ленинградской гитары
Prox52 писал(а):у меня и без расчетов не было сомнений в том, что оно может иметь существенную величину

Вот именно, что глаза боятся, а всё зависит от площади. Спички ещё прираздавит, кажется, а вот две опоры в районе 3мм, например, кусочек шпона, уже нет, кусочки ведут себя стабильно. При том, что нас никто не заставляет делать эти опоры такими маленькими.

В целом присоединяюсь к вопросу Прокс52 о работе двух болтов.
И к мотористу сразу вопрос, исходя из вашего объяснения работы, вы как бы снимаете часть нагрузки с линии качания вспомогательным болтом и вот нюанс - получается надо все настроить сначала без всп. болта, и уже потом вкрутить его, причем настолько, чтобы не оторвать гриф с линии качания.
Я правильно понимаю?
Отсюда всп. болт должен иметь резьбу в пятке, а в клеце с упором прокручиваться.
Поcт Prox52 » 07 дек 2011, 14:29 Re: Ремонт ленинградской гитары
Я по фото не вижу что винты работают в разные стороны. А даже если бы было так, то я считаю, что отжимать пятку от линии контакт с клецем не есть хорошо (вредно), потому что при этом ослабится фиксация гриф от качания в плоскости параллельной плоскости деки (из стороны в сторону), т. к. от этих качаний гриф удерживается в соновном крайними точками линии контакта, со всеми вытекающими. Я бы даже сказал, что если в середине линии сделать выбору, с тем чтобы гриф опирался только на крайние точки линии контакта, его фиксация от вышеупомянутой раскачки улучшится.
Если же оба винта работают на затяжку, то в этом случае они разгружают только друг друга. То бишь уменьшается сила смятия древесины, но не на линии качания, а в месте опоры винтов на клец (в отверстиях под винты на ступенчатом перепаде для опоры головок винтов). Возможно в этом есть какой-то смысл, но это будет работать в том случае, если довольно точно настроить затяжку каждого из винтов, с тем, что бы равномерно перераспределить между ними нагрузку. Я предполагаю, что это не так просто сделать, как может показаться на первый взгляд, т. к. при малейшем разбалансе один из винтов возьмет на себя всю нагрузку отключив второй, который окажется не удел. К тому же надо учитывать, что рычаги у винтов отличаются раза в два, а то и больше и перераспределять нагрузку надо с учетом и этого. В общем мне видится, что польза от всего этого только в теории.
Если же, отказавшись от регулируемости грифа, использовать оба винта чисто как крепежные, выставив прокладками между клецем и пяткой положение грифа, а оба винта затянуть до упора, то тут просматривается несколько плюсов, и возможно довольно существенных. - Фиксация грифа думаю улучшится, а главное улучшится жесткость связи грифа с корпусом. Так же можно предположить, что благодаря более жесткой связи корпуса с грифом, увеличится сустейн гитары.
Во, опять наумничал в три короба :-) . Прошу не воспринимать все мной сказанное как поучения или наставления. Это просто мысли в слух с точки зрения наладчика. Просто в таком ключе мне легче изъясняться.
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Datch81, Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Pablo-777, Yahoo [Bot], Віктор Сисюк