нижний болт в этом случае просто снимает нагрузку с кромки, по которой идёт упор грифа в клёц.
Вот именно это мне совсем непонятно. Каким образом второй винт может снять нагрузку в ЛИНИИ касания грифа с клецем. Это может быть только в том случае, если этот винт не притягивает пятку к клецу, как штатный винт, а отталкивает ее от линии соприкосновения с клецем. Пусть так, хотя я и не вижу по фото как это организовано, но тогда сразу возникает другой вопрос. Если винт отталкивает пятку от клеца, то следует предположить, что вместо опоры по линии края клеца, гриф начинает опираться уже на что-то другое, и если на второй винт (как-то, не знаю как) то опора будет уже не в виде линии фиксирующей гриф от раскачивания из стороны в сторону, а в виде точки или чего то в этом роде, со всеми вытекающими.
Я не критикую, а просто хочу понять.
Сминания нет уже при ширине линии качания в 1 мм.
Ошибки настройки на порядок больше от разных других причин...
Что касается сминания, у меня и без расчетов не было сомнений в том, что оно может иметь существенную величину и влиять на стабильность фиксации. И я завел выше разговоры только с целью понять, как работает конструкция автора, если обеспечивает то, о чем он говорит (разгружает стык).
А вот по поводу причин нарушающих строй попробую порассуждать логически с точки зрения не гитарного мастера, каковым не являюсь, а с точки зрения инж. наладчика 1-й категории сложного технологического оборудования с большим стажем, привыкшего и без расчетов именно чувствовать нутром все эти напряжения, стабильности опор итд итп в самых разнообразных конструкциях. Наладчик должен это чувствовать, т.к. при наладке оборудования во всех расчетах можно просто погрязнуть и времени на них как правило не было, а люди без такого чутья в подобных организациях как правило не приживались. Работать то приходилось по принципу "лужу паяю, эвм починяю и чаще с помощью молотка какойто матери и собственных мозгов"
. Ну да ладно, оставим эту лирику и хвастовство
. Просто дал на всякий случай информацию об уровне моей чисто технической подготовки, чтобы легче было вести разговор.
При изменении угла наклона грифа во время настройки высоты положения струн, как верно подмечено в том форуме, на который вы дали ссылку, вклад в изменение мензуры чисто по линейке действительно пренебрежимо мал (соотношения плеч) и расстройка по моему происходит из-за того (особенно с металлическими струнами), что при более высоком положении струн над грифом, по сравнению с их более низком положение, при их зажатии посредине грифа струны сильнее натягивается. И при этом басовые струны сильнее реагируют на это. Я в этом убедился в свое время и чисто практически когда на моей гитаре лады были плохо выровнены (с завода), что не позволяло опустить струны достаточно низко для комфортной игры. Я тогда (давно) просто снял гриф, закрасил лады тушью и аккуратно прошелся по ладам вдоль грифа большим ровным абразивным бруском, добиваясь чтобы он снял краску на всех ладах. После этой процедуры мне удалось опустить струны до ~3-3,5 мм в районе 12-го лада. При этом тонкие струны практически нормально стали строить (по флажолетам). На басовых же небольшой нестроевичь остался, хотя и стал существенно меньше. Последнее думаю и объясняется тем, что басовые струны сильнее реагируют на растяжение и чтобы их настроить необходима та самая поправка на положение нижнего порожка, которой в тех гитарах не делалось. Кстати говоря, на мандолине я эту процедуру с выравниванием ладов тоже проделал, когда она мне досталась по случаю в подарок от человека, у которого она провалялась на чердаке лет 20 с лишним, с ужасным нестроевичем и с высотой струн для мазохистов
. После выравнивания ладов мне удалось опустить струны в районе 12-го лада до !!! ~1,5 мм. Правда пришлось сделать и новую кобылку вместо заводской. Путем перемещения кобылки (по следу от заводского положения существенно сместилось) мензуру по флажолетам удалось настроить практически идеально и все 19 ладов стали работать как надо на всех струнах. Ну а что касается усилия при зажатии струн, вообще небо и земли по сравнению с исходным состоянием. Струны зажимаются чуть ли не усилием мысли
.
Извините за многословие. - приятно и интересно беседовать с умными и грамотными людьми.