Ремонт грифа, любой мелкий ремонт.

Добрый всем день!

Решился таки начать ремонт своей Вестерн гитары.

Вот такая вот она:)

Stagg4.jpg
Stagg4.jpg (65.24 КБ) Просмотров: 5325

Общий вид




Главная, пожалуй, причина это порожек от которого в один прекрасный момент оторвался кусок и
первая струна осталась без опоры:( Я перетачил для неё место на пару мм ближе ко второй, играть
конечно можно, но совсем уж плохо.

Stagg.jpg
Stagg.jpg (55.41 КБ) Просмотров: 5325

Поломаный порожек




Сейчас думаю как его заменить, потому сразу куча вопросов:
1. Как аккуратненько удалить старый порожек? Я так понимаю нож, маленькая пилка, напильник или
есть варианты получше?

2. Из чего поставить новый? Кость? В музторге усиленно советовал вот это http://www.muztorg.ua/cat/details/300459/ или что-то подобное.
3. На что приклеить? Я всё дерево клеил мездрёвым клеем разведённым на водяной бане, но тут вроде
как не только дерево:)



После падения появилось вот такое:(

Stagg2.jpg
Stagg2.jpg (66.25 КБ) Просмотров: 5325

Следы от падения :(




внутрь смотрел вроде пружины на месте, потому вопрос как это подклеить эстетично:) и залакировать.

Stagg3.jpg
Stagg3.jpg (53.33 КБ) Просмотров: 5325

Ещё следы от падения :(




Можно ли как то подобные штуки (их две) как-то тоже заделать, тут вопрос наверное больше в

лакировке что ли...

Ну и дальше вопросик по установке звукоснимателя.

1. Можно ли чем-то кроме бор-машинки (за неименеем оной) резать обечайки чтоб установить темброблок? Пробовал острым ножом, на том участке где был удар, так лак сразу слоится:(

2. Косточка верхняя, всё равно её переделовать, так поставлю уже кость или ?..
Stagg5.jpg
Stagg5.jpg (61.68 КБ) Просмотров: 5325

Косточка



Ну и самый дурацкий вопрос: как установка звукоснимателя скажется на звуке в акустике. Хочу установить пьезик под косточку и сингл в голосник.

Вроде всё, не ругайте слишком уж сильно:)
Если остался отколовшийся от порожка кусочек, то его можно приклеить цианакрилатом (суперклеем). Какой выбрать на замену - можно и из кости, можно купить пластиковый. Какой вам рекомендуют, по ссылке непонятно. Но должен быть твёрдым. У нас, например, продают двух типов: почти белый, там пластик неважный, мягкий и другой - желтоватый, очень похож на тот, что у вас стоит. Он очень твёрдый. Снятие старого порожка проблем не вызывало никогда, немного прорезать стык со стороны головки и со стороны накладки и осторожно подковырнуть тонким лезвием, место потом зачистить. Новый порожек практически всегда необходимо подгонять - ширина, высота, глубина пропилов, плотность посадки. Приклеивать можно на пару капель того же суперклея.
Заделка сколов лака осложнена толстым слоем лака и тем, что этот лак при попытках его подрезать, действительно, начинает трескаться и отслаиваться. Надо осторожно соскоблить и зашлифовать края сколов и места, где лак отслоился и помутнел. Подклеить суперклеем места, где отошел кант. Затем "огородить" дефект каким-либо "заборчиком", например из плотной бумаги и залить место эпоксидкой. Возможно заливать придётся в два этапа - со стороны дна и со стороны обечайки. Потом срезать и зашлифовать эпоксидку заподлицо со основным слоем лака. После всего этого залакировать нитролаком, зашлифовать и полирнуть. Я пару раз проделывал подобное. В результате наличие дефекта можно было определить только при очень внимательном разглядывании.
Место под темброблок надо наметить, затем по углам площадки просверлить отверстия (5-6 мм), естественно внутри выделенной площадки и узкой пилкой по металлу выпилить. Пилить зубцами "от себя". Обычно темброблок привинчивается шурупчиками. В места заворачивания шурупов изнутри подклеить небольшие футеры.
по ссылке понятно - это граф тэч туск. Серьезный материал, но на меня особого впечатления не произвел. Возможно, что он хорош и уместен для металла.
Интересный материал, похож на плотный пластик, но при падении издает звук, как стеклышко.
Да, бежевый такой плотный порожек, пилился трудно. Кусочка порожка не осталось - заменю полностью.
А что такое плотность посадки sorry ?
Буду искать кость, она и по натуральнее и подешевле будет. Мои предположения, что хвалёный порожек за 110 грн выдаст суперзвук вами не подтвердились :-)

Подклеить суперклеем места, где отошел кант.

Кант не отошёл там был вставлен ещё кусок тонкого чёрного канта, я так чувствую что епоксидка нам поможет завтра побегу на базар.
Какую покупать-то нужно я в них ни бум-бум

ага значит можно пилить и лобзиком, эт хорошо :-)
Под плотностью посадки я подразумевал то, насколько хорошо, без щелей порожек прилегает к месту.
Какой конкретно эпоксидкой пользоваться - не знаю. Их сейчас много появилось. Я до сих пор изпользовал Дзержинского завода, белая с красным высокая картонная коробка и в ней две бутылочки - большая пластиковая со смолой и маленькая с отвердителем. Крайне неудобная. Лучше найти какую-нибудь в шприцах, гораздо удобнее пользоваться. Неплохая "Бизон". Надо смотреть, чтобы была не 5-10-минутная и не пластичная при застывании. Лучше предварительно попробовать.
Лобзиком там будет не подлезть, только вручную мелкозубой пилкой.
Неудобно расфасованную смолу можно самим заправить в шприцы.
В аптеке просто спрашиваете, я уже купил клей, теперь мне нужны шприцы, у вас есть? :-) , да ещё спирта, а то разбавлять нечем! (для шеллака :-) )
20кубиков на смолу и 2куб на отвердитель. Из игл сделать крышечки, откусив часть, расплющив и загнув трубочку.
Сергеев С В писал(а):В аптеке просто спрашиваете, я уже купил клей, теперь мне нужны шприцы, у вас есть? , да ещё спирта, а то разбавлять нечем!



Ээээ... Я пожалуй лучше не буду гитару ремонтировать, а то ещё посадят :-D
Чтоб не попасть в долгострой решил уже чё-то делать:)

Начал пилить кость, весело, но не для слабонервных phil24
Выпилил две трубки заготовки, тонковаты конечно, но думаю хватит.

Возник вопрос, компенсации, ну в смысле для классики, есть значения компенсации, а для вестерна какие они? Или просто откопировать старый порожек (он с компенсацией для второй струны)?
И дальше вопрос получается, что под косточку пойдёт пьезик, косточку нужно сточить на высоту пьезика или нужно ещё и сам паз углубить? Слышал где-то, что можно вырезать глубокий паз так что косточка стоит прям на деке, я так понимаю что это аккустически лучше, но механически дека будет не рада наверное :(
Да и углубить паз пока проблематично:) инструмента нет.

За эпоксидкой пойду на днях, сейчас место удара подклеил мездрёвым клеем, сохнет, лак помутневший пока не получается снять красиво:(

Жду коментариев *PARDON*

А ещё совсем забыл просто интересно, гитар сделана из фанеры, обе деки так точно фанера трёхслойная лист ели, лист чего-то непонятного такое чувство что пластик, лист ели. Нижняя дека лист красного лист какого-то мягкого белого дерева лист красного. Получается что легче(дешевле) парится со всей этой фанеровкой чем дать кругом цельное дерево?
Главная ценность-материал,его % выход из бревна.При разделке бревна на шпон(лущёный или строганый)практически нет отходов.Да и современная экономика учит,что самые большие доходы получаются от производства ширпотреба.Большинству не нужны гитары дороже 100-200 зелёных.
А также. Безусловная надежность этих гитар - это то что нужно для ширпотреба. Тех. требования высокая надежность, какой-нибудь приемлемый звук.
Собираюсь варить кость, потому решил спросить варить до кипения и охлаждать?

В соседней теме читал о ремонте дредноута, возник вопрос - а как вообще влияет высота подставки на звук?

на виолончеле вот какая подставищя :-)
Завтра думаю вырезать косточку, остаётся вопрос её высоты:)

Если я её вырежу ниже, чем та что была на высоту пьезика, то высота струн будет таже самая, просто не будет ли косточку так неглубоко сидящую в пазе, выкручивать струнами?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Vladimir Tim, Yahoo [Bot]