Сторінка 4 з 5

Re: Ремонт грифа мастеровой гитары

Додано: 07 квітня 2012, 12:13
Николай Руденко
Это, наверняка, правильно сделать ножовкой. Пилить с запасом в теле убираемого. Потом остаток добрать стамеской. На видео в другом контексте показано, как правильно работать стамеской.
Забегаю вперед, но зажимать такую конструкцию надо с уверенной фиксацией, так как сильно выскальзывает с такими углами. Важно, чтобы не завалить накладку.

Re: Ремонт грифа мастеровой гитары

Додано: 08 квітня 2012, 22:48
Максим Цукер
Здесь прозвучало слово "свёрла", хочу спросить, свёрла по дереву от бош хороши?

Re: Ремонт грифа мастеровой гитары

Додано: 09 квітня 2012, 10:32
IDM1368
я вот вчера прикупил сверла из России с гордым названием "Зубр"...посмотрим...что за продукт...
и хорошую стаместку...на днях продолжу работу с головкой грифа.

Про накладку я тоже думал, что её может "приподнять" после вклейки...
Поскольку лады на грифе надо менять...я их все снял и немного подшлифовал накладку, но лады не ставил...вдруг ещё ровнять прийдется

Re: Ремонт грифа мастеровой гитары

Додано: 29 квітня 2012, 22:50
IDM1368
Вырезал под 15 градусов остатки головки из тела грифа в столярной мастерской у друзей. Изготовили шаблон с углом...потом примотали к грифу скотчем и зажали в станке...угол получился почти правильным. Потом стамеской максимально осторожно удалял 1,5 мм оставленные "про запас"
Гриф_4488.jpg
Гриф_4488.jpg (112.56 Кіб) Переглянуто 2556 разів
Гриф_4490.jpg
Гриф_4490.jpg (127.89 Кіб) Переглянуто 2556 разів
Стамеска не позволяет "добраться" до внутреннего угла и я вот думаю: может немного оставить...не делать острым и на новой головке грифа тоже острую часть немного спилить...
Гриф_4491.jpg
Гриф_4491.jpg (106.89 Кіб) Переглянуто 2556 разів
и пока не получается точно "притереть" обе поверхности друг под друга... может есть смысл поработать с головкой грифа...а в теле грифа свести работы по минимуму...

Re: Ремонт грифа мастеровой гитары

Додано: 29 квітня 2012, 22:57
IDM1368
И заодно сфотографировал сверла "Зубр" из Подмосковья (Мытищи).
Сверлить ими было удобно и без проблем...может быть возрождается "отечественная инструментальная промышленность"?
Сверла_4491.jpg
Сверла_4491.jpg (139.28 Кіб) Переглянуто 2555 разів
Просверленная головка грифа
Просверленная головка грифа
Гриф_4487.JPG (116.11 Кіб) Переглянуто 2555 разів

Re: Ремонт грифа мастеровой гитары

Додано: 29 квітня 2012, 23:01
Николай Руденко
Да, подгоните головку под выточку. И острота не принципиальна, конечно.

Re: Ремонт грифа мастеровой гитары

Додано: 15 травня 2012, 21:52
Максим Цукер
Когда я был в мастерской у Ткача, видел как ребята подгоняли с помощью мела. Натирают им одну сторону, прикладывают, и стачивают белые пятна на противоположной. Я пробовал - долго, муторно, но довольно точно.

Re: Ремонт грифа мастеровой гитары

Додано: 15 травня 2012, 22:07
MustDIEr
Да, это очень точный способ, им пользуются скрипичные мастера для припасовки пружины на верхнюю деку, вклеивания грифа и тп. Строго говоря, гитарные пружины до появления тайбонда точно так же притирали, ибо клеили на натуральные клеи, где важна максимальная прилегаемость поверхностей - иначе отвалится нафиг через пару-тройку лет.

Re: Ремонт грифа мастеровой гитары

Додано: 15 травня 2012, 22:24
Николай Руденко
MustDIEr писав:Строго говоря, гитарные пружины до появления тайбонда точно так же притирали
Какое-то у вас неверное впечатление со всех сторон.
Дека ровная и пружина ровная, поэтому подгонять там по месту ничего не надо.
Также как и тайтбонд, конечно, надежнее держит, но тем не менее является усыхающим клеем.

Re: Ремонт грифа мастеровой гитары

Додано: 16 травня 2012, 09:56
MustDIEr
Насчет клея не могу согласиться, чем тольше клеевой шов - тем точнее должна быть подгонка, ведь тогда всякие микронеровности клей не сможет заполнить. В случае с осетровым клеем это особенно заметно, если что-то где-то упустил и при приклейке не видно, то когда все высохло - вот они, щели, ибо это этот клей имеет очень маленький сухой остаток. В отличие от тайбонда, который прощает гораздо больше (оговорюсь, это совсем не повод делать тяп-ляп!).
Касательно ровности пружины - у меня лично не всегда выходит, особо если подправляю концы стамесочкой. Где-то волны могут возникнуть, они подгоняются с помощью мела. Не вижу тут криминала :)

Re: Ремонт грифа мастеровой гитары

Додано: 16 травня 2012, 11:16
Николай Руденко
В том что вы расписали нет ничего противоречащего моим тезисам, поэтому не соглашаться вам не с чем.
Не будем сюда ещё примешивать тонкости приготовления столярных клеёв, от соблюдения которых зависит, что в сухом остатке останется. Пишу не вам, а для ясности читающим и незнающим.
Тайтбонд же всегда готов, он не остынет, не зажелатится. То есть надо внимательно разобраться в разведении столярок, чтобы не делать их слишком жидкими, как в общем и густыми. Все же видели старые советские склейки столяркой по системе срал* мазали, разве там мало остатка? :-)
Другими словами, я не оспариваю того факта, что сухой остаток от тайтбонда выше чем у столярок, да вот только столярку можно развести по разному и если разводить её жиденько, так сказать, мало того ещё она приостынет и зажелатиться (будет впечатление, что густая), то окажется, что сухого остатка очень мало.
По подгонке. Не понял, что за стамеска...Будущая пружинка в виде условно длинного параллелепипеда притирается на притире и клеиться на ровную деку. Операция не требующая напряжения мысли :-) Ну, разве, только, что соглашусь, что движение заготовкой рипы по притиру - это не совсем простое движение, но через 10-15 лет привыкаешь.
Я устанавливаю притир в тиски в верх наждачкой и заготовку вожу, следя за нажимом и его равномерностью. Перед этим, конечно, пружина хорошо подготовлена небольшим рубанком.

Re: Ремонт грифа мастеровой гитары

Додано: 25 травня 2012, 15:46
IDM1368
Вчера вклеил головку грифа. Сегодня посмотрю, что получилось...
подогнать идеально не совсем вышло.
У меня вопрос: если остались небольшие пустоты заливать их эпоксидкой наверное
надо вместе с "опилками"... или может залить пустоты не полностью, а сверху вклеить маленький кусочек красного дерева. т.к. после смолы явно выделяется по цвету - значительно темнее.