Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Замена ладов и ремонт подставки на мастеровой гитаре
Как и планировали, компенсацию на подставке делал, удалив старые повидавшие виды «губки» и приклеив новые.
Сначала закрыл деку и крылья подставки и сострогал «губки» маленькими рубанками.
Обнаружил сюрприз в виде дырки для пъезо-звукоснимателя (в этом случае это именно дырка, отверстия обычно выглядят по-другому). Зашпаклевал ее позже, перед самым приклеиванием «губок».
Изучил статьи о компенсации на основном сайте, еще на старой подставке посмотрел с тюнером, насколько не строит каждая струна на 12-м ладу, замерял расстояния и запланировал примерно такую компенсацию:
1 ст. – 1 мм
2 ст. – 1,7 мм
3 ст. - 2,7 мм
4 ст. – 1,4 мм
5 ст. – 1,8 мм
6 ст. – 2,5 мм
Трудность была в том, что если полностью отодвинуть паз под косточку на нужное расстояние, он слишком приближался к той части подставки, куда продеваются струны. В итоге, струны лежали бы на задней «губке» и их было бы проблематично продевать. Поэтому отодвигал не до конца, потом еще где-то на 1 мм оттягивал точку отсечения струн за счет стачивания косточки.
Сначала закрыл деку и крылья подставки и сострогал «губки» маленькими рубанками.
Обнаружил сюрприз в виде дырки для пъезо-звукоснимателя (в этом случае это именно дырка, отверстия обычно выглядят по-другому). Зашпаклевал ее позже, перед самым приклеиванием «губок».
Изучил статьи о компенсации на основном сайте, еще на старой подставке посмотрел с тюнером, насколько не строит каждая струна на 12-м ладу, замерял расстояния и запланировал примерно такую компенсацию:
1 ст. – 1 мм
2 ст. – 1,7 мм
3 ст. - 2,7 мм
4 ст. – 1,4 мм
5 ст. – 1,8 мм
6 ст. – 2,5 мм
Трудность была в том, что если полностью отодвинуть паз под косточку на нужное расстояние, он слишком приближался к той части подставки, куда продеваются струны. В итоге, струны лежали бы на задней «губке» и их было бы проблематично продевать. Поэтому отодвигал не до конца, потом еще где-то на 1 мм оттягивал точку отсечения струн за счет стачивания косточки.
Идея, как реализовать новые «губки» пришла, когда созерцал висящую на стене акустику с металлическими струнами. Там паз для косточки не доходит до краев, а профрезерован в центре подставки. Взял две планочки и подготовил их притирами, особенно тщательно обработал будущие внутренние поверхности. Потом сделал две деревянных перемычки той же толщины, что и будущая косточка (2,6 мм) и склеил планки с перемычками по краям.
Получилась такая рамка с уже сформированным пазом под косточку и его наклоном для компенсации. Внутри паз был полностью готов, осталось приклеить всю эту конструкцию так, чтобы в щель не выдавился клей. Чистить потом было бы проблематично, паз узкий и закрытый с торцов.
Сначала сделал в «губках» штифты-направляюшие, чтобы зафиксировать рамку при приклейке и отметил ее точное положение на подставке.
Затем приготовил несколько тонких ватных палочек-зубочисток и вставил в паз влажный поролон.
Получилась такая рамка с уже сформированным пазом под косточку и его наклоном для компенсации. Внутри паз был полностью готов, осталось приклеить всю эту конструкцию так, чтобы в щель не выдавился клей. Чистить потом было бы проблематично, паз узкий и закрытый с торцов.
Сначала сделал в «губках» штифты-направляюшие, чтобы зафиксировать рамку при приклейке и отметил ее точное положение на подставке.
Затем приготовил несколько тонких ватных палочек-зубочисток и вставил в паз влажный поролон.
Клеил на красный Тайтбонд. Промазал, установил «губки» по штифтам, прижал струбциной, хорошо протолкнул поролон зубочисткой до самого дна паза и вытащил его вместе с излишками клея. Остальное подчистил ватными палочками. В итоге, после высыхания клея, с пазом больше ничего не нужно было делать.
Струбцины делал из толстой фанеры и винтов М8, резьбу нарезал прямо в фанере, для требуемого усилия этого оказалось вполне достаточно.
Предварительно "губки" сформировал перед приклейкой, а окончательную форму уже на месте придал рубаночком, стамесками и маленьким притиром с пробковой прослойкой под наждачкой.
Заготовки под косточки заказывал на Стьюмаке. По их описанию, это сырье самого высокого качества и при этом одна заготовка была выгнутой. Благо, был запас по длине и небольшой (2,8 мм) по толщине. Выбрал самый ровный участок, потер на притире и получил нормальную косточку. Выточил приблизительную компенсацию для каждой струны, потом убрал острые грани.
Струбцины делал из толстой фанеры и винтов М8, резьбу нарезал прямо в фанере, для требуемого усилия этого оказалось вполне достаточно.
Предварительно "губки" сформировал перед приклейкой, а окончательную форму уже на месте придал рубаночком, стамесками и маленьким притиром с пробковой прослойкой под наждачкой.
Заготовки под косточки заказывал на Стьюмаке. По их описанию, это сырье самого высокого качества и при этом одна заготовка была выгнутой. Благо, был запас по длине и небольшой (2,8 мм) по толщине. Выбрал самый ровный участок, потер на притире и получил нормальную косточку. Выточил приблизительную компенсацию для каждой струны, потом убрал острые грани.
- Вкладення
-
- Гитара подставка 13.jpg (175.13 Кіб) Переглянуто 3683 разів
Дальше понадобилась чистовая доводка новых «губок» и косточки по высоте, а также тонкая подстройка компенсации. Оказалось, что точно были определены расстояния только для 1-й и 6-й струн, остальные пришлось отодвигать на несколько десятых назад.
Готовые «губки» покрыл тунговым маслом до момента полного перешеллачивания инструмента.
Могу сказать, что удалось практически полностью справиться с основными проблемами этой гитары – играть на ней сейчас одно удовольствие, трудностей с прижимом нет, нестрой ушел. Звук у нее специфический, темноватый и немного воркующий. Она, по словам предыдущего владельца, из крымского кипариса, в том числе и гриф. А дека сделана, похоже, что из кедра. Его мастер добыл во время демонтажа старого, может еще довоенного здания – это были толстенные балки, на которых держалась крыша. Правда, резонансные свойства этого кедра остаются под вопросом, но то, что он высох дальше некуда, это к гадалке не ходи
Готовые «губки» покрыл тунговым маслом до момента полного перешеллачивания инструмента.
Могу сказать, что удалось практически полностью справиться с основными проблемами этой гитары – играть на ней сейчас одно удовольствие, трудностей с прижимом нет, нестрой ушел. Звук у нее специфический, темноватый и немного воркующий. Она, по словам предыдущего владельца, из крымского кипариса, в том числе и гриф. А дека сделана, похоже, что из кедра. Его мастер добыл во время демонтажа старого, может еще довоенного здания – это были толстенные балки, на которых держалась крыша. Правда, резонансные свойства этого кедра остаются под вопросом, но то, что он высох дальше некуда, это к гадалке не ходи
- моторист
- Повідомлень: 3951
- : 19 березня 2010, 10:24
- : Владислав
- : Москва-Зеленоград
- Has thanked: 137 times
- Been thanked: 458 times
Кость если покупать-то лучше на ЛМИИ. Там заготовки из натурпродукта есть разные по длине, ширине и высоте, а цена -3,15$, меньше СтьюМаковской вдвое. В том числе есть заготовки для косточек шириной 5 мм-обозначенные как "очень широкие для экстракомпенсации"- можно вообще делать паз прямой и на косточке выпиливать любую компенсацию ступеньками под каждую струну.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація: