Ремонт грифа, любой мелкий ремонт.

Как и планировали, компенсацию на подставке делал, удалив старые повидавшие виды «губки» и приклеив новые.

Сначала закрыл деку и крылья подставки и сострогал «губки» маленькими рубанками.

Гитара подставка 01.jpg
Гитара подставка 01.jpg (160.46 КБ) Просмотров: 1943



Гитара подставка 3.jpg
Гитара подставка 3.jpg (132.22 КБ) Просмотров: 1948



Гитара подставка 2.jpg
Гитара подставка 2.jpg (61.7 КБ) Просмотров: 1948


Обнаружил сюрприз в виде дырки для пъезо-звукоснимателя (в этом случае это именно дырка, отверстия обычно выглядят по-другому). Зашпаклевал ее позже, перед самым приклеиванием «губок».

Гитара подставка 4.jpg
Гитара подставка 4.jpg (80.25 КБ) Просмотров: 1948



Гитара подставка 5.jpg
Гитара подставка 5.jpg (76.11 КБ) Просмотров: 1948


Изучил статьи о компенсации на основном сайте, еще на старой подставке посмотрел с тюнером, насколько не строит каждая струна на 12-м ладу, замерял расстояния и запланировал примерно такую компенсацию:
1 ст. – 1 мм
2 ст. – 1,7 мм
3 ст. - 2,7 мм
4 ст. – 1,4 мм
5 ст. – 1,8 мм
6 ст. – 2,5 мм
Трудность была в том, что если полностью отодвинуть паз под косточку на нужное расстояние, он слишком приближался к той части подставки, куда продеваются струны. В итоге, струны лежали бы на задней «губке» и их было бы проблематично продевать. Поэтому отодвигал не до конца, потом еще где-то на 1 мм оттягивал точку отсечения струн за счет стачивания косточки.
Идея, как реализовать новые «губки» пришла, когда созерцал висящую на стене акустику с металлическими струнами. Там паз для косточки не доходит до краев, а профрезерован в центре подставки. Взял две планочки и подготовил их притирами, особенно тщательно обработал будущие внутренние поверхности. Потом сделал две деревянных перемычки той же толщины, что и будущая косточка (2,6 мм) и склеил планки с перемычками по краям.

Гитара подставка 6.jpg
Гитара подставка 6.jpg (122.58 КБ) Просмотров: 1948


Получилась такая рамка с уже сформированным пазом под косточку и его наклоном для компенсации. Внутри паз был полностью готов, осталось приклеить всю эту конструкцию так, чтобы в щель не выдавился клей. Чистить потом было бы проблематично, паз узкий и закрытый с торцов.

Сначала сделал в «губках» штифты-направляюшие, чтобы зафиксировать рамку при приклейке и отметил ее точное положение на подставке.

Гитара подставка 7.jpg
Гитара подставка 7.jpg (59.34 КБ) Просмотров: 1948


Затем приготовил несколько тонких ватных палочек-зубочисток и вставил в паз влажный поролон.

Гитара подставка 9.jpg
Гитара подставка 9.jpg (135.91 КБ) Просмотров: 1948



Гитара подставка 8.jpg
Гитара подставка 8.jpg (120.35 КБ) Просмотров: 1948

Клеил на красный Тайтбонд. Промазал, установил «губки» по штифтам, прижал струбциной, хорошо протолкнул поролон зубочисткой до самого дна паза и вытащил его вместе с излишками клея. Остальное подчистил ватными палочками. В итоге, после высыхания клея, с пазом больше ничего не нужно было делать.

Гитара подставка 10.jpg
Гитара подставка 10.jpg (134.45 КБ) Просмотров: 1948



Гитара подставка 11.jpg
Гитара подставка 11.jpg (108.18 КБ) Просмотров: 1948


Струбцины делал из толстой фанеры и винтов М8, резьбу нарезал прямо в фанере, для требуемого усилия этого оказалось вполне достаточно.

Гитара подставка 12.jpg
Гитара подставка 12.jpg (160.12 КБ) Просмотров: 1948


Предварительно "губки" сформировал перед приклейкой, а окончательную форму уже на месте придал рубаночком, стамесками и маленьким притиром с пробковой прослойкой под наждачкой.

Гитара подставка 14.jpg
Гитара подставка 14.jpg (131.58 КБ) Просмотров: 1948


Заготовки под косточки заказывал на Стьюмаке. По их описанию, это сырье самого высокого качества и при этом одна заготовка была выгнутой. Благо, был запас по длине и небольшой (2,8 мм) по толщине. Выбрал самый ровный участок, потер на притире и получил нормальную косточку. Выточил приблизительную компенсацию для каждой струны, потом убрал острые грани.
Вложения
Гитара подставка 13.jpg
Гитара подставка 13.jpg (175.13 КБ) Просмотров: 1948

Дальше понадобилась чистовая доводка новых «губок» и косточки по высоте, а также тонкая подстройка компенсации. Оказалось, что точно были определены расстояния только для 1-й и 6-й струн, остальные пришлось отодвигать на несколько десятых назад.

Готовые «губки» покрыл тунговым маслом до момента полного перешеллачивания инструмента.

Гитара подставка 15.jpg
Гитара подставка 15.jpg (96.73 КБ) Просмотров: 1948



Гитара подставка 17.jpg
Гитара подставка 17.jpg (96.85 КБ) Просмотров: 1948



Гитара подставка 16.jpg
Гитара подставка 16.jpg (83.27 КБ) Просмотров: 1948



Гитара подставка 18.jpg
Гитара подставка 18.jpg (129.28 КБ) Просмотров: 1948


Могу сказать, что удалось практически полностью справиться с основными проблемами этой гитары – играть на ней сейчас одно удовольствие, трудностей с прижимом нет, нестрой ушел. Звук у нее специфический, темноватый и немного воркующий. Она, по словам предыдущего владельца, из крымского кипариса, в том числе и гриф. А дека сделана, похоже, что из кедра. Его мастер добыл во время демонтажа старого, может еще довоенного здания – это были толстенные балки, на которых держалась крыша. Правда, резонансные свойства этого кедра остаются под вопросом, но то, что он высох дальше некуда, это к гадалке не ходи :-)
Кость если покупать-то лучше на ЛМИИ. Там заготовки из натурпродукта есть разные по длине, ширине и высоте, а цена -3,15$, меньше СтьюМаковской вдвое. В том числе есть заготовки для косточек шириной 5 мм-обозначенные как "очень широкие для экстракомпенсации"- можно вообще делать паз прямой и на косточке выпиливать любую компенсацию ступеньками под каждую струну.
Как иногда не хватает на форуме кнопки "Спасибо".
appl iconbravo
*THUMBS UP* *THUMBS UP* *THUMBS UP*
Лошадь сдохла – слезь.
хорошая работа!
А что за рубанок у Вас тот что по середине?
http://www.zubr.ru/ru/witem/rubmet
Возможно этот
как на ЗУБРе железко? кто юзал, калёное, углерод? *SCRATCH*
написать-то могут всё, что угодно





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], FreeDom, Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]