Изготовление ремонт грифа. Высота струн. Нижний верхний порожек. Компенсация строя.


Сообщений: 32 • Страница 1 из 31, 2, 3
Поcт Кирилл » 01 ноя 2013, 01:41 Особая эргономика грифа
]Николай,есть непреодолимое желание убрать выделенную область(зелёным) с задней стороны головки
так как данный выступ мешает мне играть,такая уж у меня постановка(переучиваться не буду).
Вопрос насколько это опасно делать?Или целесообразно сделать более длинную головку,или шейку?
Вложения
вопросссс.JPG
вопросссс.JPG (55.43 КБ) Просмотров: 2376

так должно быть по моему...


левая рука.jpeg
левая рука.jpeg (6.57 КБ) Просмотров: 2376

как-то так выглядит моя рука


Поcт Микола Руденко » 01 ноя 2013, 11:22 Re: Как делается гриф классической гитары
spy

Нарисовали вы слишком, с конкретным грифом. Какую-то часть часть снять можно. Удлинить шейку шейки, тут вы правы. Максимально высоко формировать головку, т.е. если смотреть на данное фото, то головку относительно шейки поднять выше.
Поcт Кирилл » 02 ноя 2013, 00:16 Re: Как делается гриф классической гитары
Спасибо,извините за неаккуратный рисунок....
Есть другой вопрос(тоже касается удобства игры не только для меня,но по моим наблюдениям
каждого третьего гитариста).
Проблема заключается в следующем-слишком длинная ногтевая пластина на указательном
пальце левой руки(так у многих)и при игре например 1-м пальцем на первой струне а 2-м на шестой
струне первый палец с чувством дискомфорта ногтем (который обрезан "под мясо")упирается в накладку,при этом он(1-й палец)стоит не перпендикулярно по отношению накладки(как должен) что вынуждает второй палец (который на 6-й струне)играть практически плашмя и при этом 5-я струна не звучит вообще потому что мочка 2-го пальца её глушит.
Извините что так сложно описал,по-другому не получается.В принципе такие аккорды встречаются не часто,да и я(как и все у кого длинная ногтевая пластина) давно уже адаптировался,но другой раз
когда ноготь задевает накладку(только на 1-й,2-й,3-й струнах)бегут неприятные мурашки по коже как
"пенопласт по стеклу".Ведь мастеровая гитара создается под исполнителя и поэтому возникли такие варианты.Сточить накладку на 1,5 мм под первой струной и к 4-й уйти "в ноль"(ведь за счет толщины струн палец становится выше над уровнем накладки например если сравнивать 1-ю и 4-ю струну).
Вопрос;как вы думаете стачивать от ладка до ладка на одном уровне(так мне кажется красивше)
(вариант а) или "ложбинками"(ноготь не квадратный)вариант б.Или приобрести 2-х мм ладки?? :-)
Вложения
гриф в разрезе.GIF
гриф в разрезе.GIF (5.3 КБ) Просмотров: 2318

варианты.GIF
варианты.GIF (4.1 КБ) Просмотров: 2317

Поcт Микола Руденко » 02 ноя 2013, 00:56 Re: Особая эргономика грифа
Это называется скалопирование.
Как на одном уровне мне не совсем ясно, так как лад должен как-то держаться.
Черное дерево, матовая поверхность проточки будут видны, но мне кажется выглядеть будет нормально.

Полтора мм это многовато, как по мне хватит и одного.

Не знаю нюансов, надеюсь, что другие нежелательные эффекты для классика не появляются при скалопировании.
Поcт Кирилл » 02 ноя 2013, 01:08 Re: Особая эргономика грифа
Спасибо,я думаю появится желательный еффект-станет чуточку легче исполнять легато(для тех кто не в
курсе следующие звуки после первого извлекаются исключительно пальцами левой руки;ударами и сдёргиванием).
Вот нашел ссылочку,правда для электрогитар
http://guitarlife.ru/ustroistvo/grif/skalopirovanie_grifa.php
Поcт Кирилл » 05 ноя 2013, 01:09 Re: Особая эргономика грифа
Дорогие друзья,хочу в этой теме осветить свои мысли по поводу размещения накладки(и грифа тоже) относительно плоскости деки(если она плоская).
Поставлены такие задачи;
а)Качество звучания:сила и продолжительность звука.
б)Эргономичность (максимально удобно для пальцев гитариста)
в)Упрощение изготовления узла шейка-корпус
г)Эстетический внешний вид.

Сначала я хочу осветить несколько результатов моих экспериментов;
1)Чем параллельнее струна к плоскости деки,тем дольше она звучит,при всех остальных равных условиях(на 20-30см длины "уставшей" 1-й струны разница в высоте порожков в 1мм отчётливо слышна)
Мы знаем что длительность звучания струны зависит от многих качеств,но к превеликому сожалению мы не можем влиять на эти качества струны.Но можем их выбирать *YES*
Например длина;открытая струна звучит дольше чем прижатая например на 12-м,
Я как какой-никакой гитарист guit111 заявляю что до 7-го лада длительность звучания струн меня устраивает,но после 10-го нет а после14-го катастрофа *NO*
Задача любого мастера сделать инструмент не только с ровным динамическим балансом и но и ровным так-называемым"сустейном". Из уроков по теории музыки мы знаем
что звук имеет 4 основных музыкальных качества(на которые может влиять исполнитель)это:
высота
длительность
громкость
тембр(разные штрихи итд).
В данном случае после 12 лада влиять на длительность звука как-то не приходится,звук нам не оставляет выбора.
2)Чем ближе струна к плоскости деки тем длительнее звук(меньше 5 мм разница не существенна)

Вариант 1"акустический"
Исходя из выше перечисленных предпосылок,предполагается что высота 12-го лада 1-й струны будет равна высоте порожка относительно деки(именно этот регистр особо нуждается в длительности и соответственно максимальной параллельности).Непараллельность более нижних ладов будет компенсироваться за счёт большей длины струны.
Соотвественно высота 0-го лада будет задаваться максимальным расходом струны на форте фортиссимо над 12-м ладом.В итоге мы получаем высоту 0-го лада равную высоте порожка+двойной расход струны.(расчёты ведутся по нижней стороне струны поэтому толщина струн не имеет значения)
Формула:
Расходом струны считается высота недосягаемости максимальных колебаний струны над 12-м ладом,
акцентирую;не путать с крайним значением колебаний.Измеряется эмпирически для конкретных струн.
Следующим шагом производим расчет высоты 19-го лада(для большего удобства исполнения и большей "параллельности" край накладки приподнят по отношению к плоскости накладки сформированной 0-ым и 12-м ладом)
Для этого сначала находим высоту струны над 19-м ладом при прижатии на 12м(в данном случае
она равна высоте порожка,так как 12лад и порожек параллельны по отношению к плоскости деки)и вычитаем треть расхода струны.
Вложения
расчёт для первой струны.JPG
расчёт для первой струны.JPG (36.27 КБ) Просмотров: 2250

Схема для первой струны при расходе 3мм и высоте порожка 12мм(вид с "нижней стороны")


расчёт для шестой струны.JPG
расчёт для шестой струны.JPG (35.53 КБ) Просмотров: 2249

Расчет для шестой струны при расходе
4мм и высоте порожка 12мм


Поcт Дмитрий Разумов » 05 ноя 2013, 01:49 Re: Особая эргономика грифа
Кирилл писал(а):Я как какой-никакой гитарист guit111 заявляю что до 7-го лада длительность звучания струн меня устраивает,но после 10-го нет а после14-го катастрофа *NO*

Простите а о какой гитаре идет речь? Есть ли автор у этой гитары, где после 14 го лада катастрофа. Или это о гитаре в целом.
Еще вопрос, что такое сустейн ? В применении к классической гитаре желательно немножко растолковать что это такое.
Поcт Кирилл » 05 ноя 2013, 02:19 Re: Особая эргономика грифа
Итак что мы выигрываем и что теряем;
Выигрываем:
  • Максимально оптимизированный звук по длительности
  • Максимально оптимизированный звук по громкости(насколько я понимаю что 12 мм высоты порожка общепринятый,классический вариант)
  • Оптимизированный вариант по удобству исполнения(далее рассмотрю подробнее)
  • Струны в одной плоскости
  • Плоская нижняя грань накладки
  • Чёткие фиксированные значения что за собой влечёт более чёткую(жёсткую)сборку,принцип арифметики 2+2=4
  • Не уверен на 100%,но очевидно если не отсутствие,то минимизацию подгонки

Проигрываем;
  • Визуально-эстетические качества.Подъём накладки над декой над 12-м ладом(не оч,красиво)
  • Необходимость более длинных заготовок для грифа(до 20-го лада)хотя в качестве звучания(пресловутый "сустейн") выигрываем потому что более жёсткая опора под накладкой,соответственно меньше потерь колебательной энергии струны при игре за 12-м ладом
  • Необходимость делать вырез в деке
  • Более сложная технология изготовления накладки
Если что забыл-добавьте...Продолжение следует,ещё 2 модели... 1062
Поcт Кирилл » 05 ноя 2013, 02:30 Re: Особая эргономика грифа
Уважаемый Дмитрий,
я говорю о классической гитаре в целом,(в частности на сегодняшний день я играю на Мьюзиме 85 года,и испытываю технические и акустические дискомфорты с учётом доработки мастера).
Сустейн — продолжительность звучания извлеченной ноты.Если вы обладатель классической гитары
и она у вас звучит за 12-м ладом более 10 секунд,то я за вас очень рад))))
Поcт Микола Руденко » 05 ноя 2013, 10:31 Re: Особая эргономика грифа
Кирилл, что касается гитары, то вам надо попробовать что-то другое, хорошее и мастеровое. Фанерная гитара за гитары не может отвечать.

А вот сустейн мы взяли себе уже, по крайней мере на форуме, давно. Другое слово педаль, это из фоно, видимо.
Поcт Дмитрий Разумов » 05 ноя 2013, 12:34 Re: Особая эргономика грифа
Микола Руденко писал(а):.
А вот сустейн мы взяли себе уже, по крайней мере на форуме, давно. Другое слово педаль, это из фоно, видимо.

Слово "педаль" применяется к шипковым инструментам на территории бывшего СССР очень давно, откуда оно взялось толком не знаю. Есть такая версия,что это аналогия с педалью рояля. Вот слово "рипы" это из фоно. Сустейн употребляется в применении к эстрадным гитарам(с металлическими струнами) и там толкование более широкое, возможно из за отсутствия строгого определения этого понятия.
Такая штука как гитара она популярна до безобразия и темы касаемые гитар читает и обсуждает очень широкий круг людей, поэтому приживаются просто звучащие термины типа: кобылка :-D . Если начать употреблять термины используемые в радиотехнике(логарифмический декремент затухания на уровне 0,5) и акустике с большой вероятностью можно заполучить фейсом об тейбол от тех же мастеров. Однако как то надо умудрятся говорить на одном языке иначе мы друг друга не поймем. Один "знаток" про сустейн мне говорил, что это тембр вместе с глубиной и длительностью звучания. Слово одно а толкование разное, поэтому спрашиваю.
Кирилл проделал серьезную и судя по всему кропотливую работу, для меня некоторые моменты освещены с неизвестной стороны, надо будет обратить внимание.
Поcт Кирилл » 06 ноя 2013, 00:32 Re: Особая эргономика грифа
Вариант 2"оптимальный"
Мы знаем что накладка занимает 2/3 длины струны,и поэтому я предлагаю в нашей системе координат
приравнять высоту 7-го лада(половина накладки)к высоте порожка.
Как производятся вычисления я описывал выше....поэтому смотрим на картинки,там всё ясно...
Итог,что приобретаем а что теряем
Выигрываем всё то же что и в 1-м варианте +
  • Существенно-улучшенное звучание до 7-го(по длительности по сравнению с 1-м вариантом
  • Меньший наклон грифа что ведёт к уменьшению нагрузки от струн(если я правильно понимаю меняются баланс сил больше "сжатие"-меньше "изгиб")
Проигрываем всё тоже что и в 1-м варианте+незначительно меньший уровень"сустейна" в районе 12-го
лада.
Варианты" акустический" и "оптимальный",рассчитаны на игру без усиления,то есть на максимальную
отдачу звука при максимально или оптимально возможном "сустейне".
Следующие варианты идут на понижение звукоотдачи и на повышение длительности звучания....
Вложения
оптимальный 1.JPG
оптимальный 1.JPG (33.41 КБ) Просмотров: 2149

Расчёт для 1-й струны вариант"Оптимальный"


оптимальный 6.JPG
оптимальный 6.JPG (33.09 КБ) Просмотров: 2149

Расчёт для 6-й струны вариант"Оптимальный"


Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Datch81, MailRu[bot], Pablo-777, Yahoo [Bot], zzeett, Віктор Сисюк