Изготовление ремонт грифа. Высота струн. Нижний верхний порожек. Компенсация строя.


Сообщений: 32 • Страница 2 из 31, 2, 3
Поcт Кирилл » 06 ноя 2013, 01:28 Re: Особая эргономика грифа
Вариант 3"Кантилена"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%ED%F2%E8%EB%E5%ED%E0
Если вы прочитали вышеуказанную ссылку,то конечно для высоких струн(нейлоновых) мне думается
30 секунд это "перебор"
Итак,по моим подсчётам минимально допустимая высота порожка это 7мм(иначе струны при нажатии упрутся в деку).расход струн я оставляю прежним.
Расчёт выполнен по принципу схемы"оптимальный"(7-й лад=высоте порожка),но можно выполнить по
схеме"акустический"(12-й лад=высоте порожка)
Назначение такого варианта для гитар со звукоснимающими устройствами или особо"камерного" или
домашнего исполнения.
Самый главный плюс это нежное,продолжительное звучание(максимально возможное).Нежное потому
что при уменьшении высоты порожка уменьшается интенсивность атаки(субъективное мнение концертирующих музыкантов в том числе и домристов и моё в том числе.После капремонта моей гитары уровень порожка опустился на 2+-мм и это явно почувствовалось,а в данном варианте аж на целых 5мм)
Второй плюс состоит в том что гриф вклеивается практически под прямым углом (но эти 3мм"кровь из носа" необходимо выдержать phil22 )
Самый главный минус что усложнилась конструкция... (из всех вариантов хочу 1-м проверить именно
этот,уже приобрёл старую "черниговку") withlupa
Вложения
кантилена 1.JPG
кантилена 1.JPG (32.75 КБ) Просмотров: 1051

Расчёт 1-й струны ,вариант"Кантилена"


кантилена 6.JPG
кантилена 6.JPG (33.12 КБ) Просмотров: 1051

Расчёт 6-й струны,вариант "Кантилена"


Поcт Кирилл » 06 ноя 2013, 02:26 Re: Особая эргономика грифа
И наконец "хит сезона".........
Вариант 4 "Классический"
Этот вариант выполнен по принципу "Оптимальный"(7-й лад =порожку).
Показаны уровни порожков и нижней части накладки(остальное можно посчитать самостоятельно)
Включает в себя все нижеперечисленные плюсы:
  • Максимально оптимизированный звук по длительности
  • Максимально оптимизированный вариант по удобству исполнения
  • Струны в одной плоскости
  • Плоская нижняя грань накладки(правда только до 12-го лада)см.рисунок
  • Чёткие фиксированные значения что за собой влечёт более чёткую(жёсткую)сборку,принцип арифметики 2+2=4
  • Минимизация подгонки
  • Отменяет все минусы указанные в "акустическом" варианте
Самое главное; соединение шейка-клёц монтируется привычным"Классическим"образом
Из минусов только потеря звучности по сравнению с первым вариантом,но приобретение "кантиленности" bliss appl
Вложения
классический.GIF
классический.GIF (18.98 КБ) Просмотров: 1049

Схема варианта"Классический"


Поcт Кирилл » 06 ноя 2013, 02:36 Re: Особая эргономика грифа
P.S. Так как тема "Особая эргономика грифа"... по моим подсчётам все варианты исключительно удобны
(удобнее,мягче,ближе не может быть на нейлоновых струнах,по крайней мере арифметически)
Конечно на клавиши клацать намного проще чем сделать... phil22
Поcт maev » 06 ноя 2013, 13:07 Re: Особая эргономика грифа
" Поставлены такие задачи;

г)Эстетический внешний вид".
-- что будет удобно то и станет красивым !

"Сначала я хочу осветить несколько результатов моих экспериментов;
1)Чем параллельнее струна к плоскости деки,тем дольше она звучит,.. "
-- что за эксперимент ?
-- а может, наоборот ?
-- что с сустейном у арф ?

"... длительность звучания струны зависит от многих качеств, "
-- нужен максимум микро и макро деталей, резонирующих на соотв. частоты.

http://www.matanyaophee.com/collection/yeroshkin.html

viewtopic.php?f=40&t=256&start=24

viewtopic.php?f=40&t=477
In arte voluptas
Поcт Дмитрий Разумов » 06 ноя 2013, 14:00 Re: Особая эргономика грифа
Когда пишут об эксперименте который до этого не ставился в статью принято включать схему установки, методику измерений, выкладки из предварительной обработки и т.д., так сказать кухню. В дальнейших статьях это чаще опускают, но дают ссылку на первую. Без этого получается заявление из разряда: - "Ученые не сомневаются, что летающие тарелки появляются в местах скопления кикимор."
maev писал(а): -- нужен максимум микро и макро деталей, резонирующих на соотв. частоты.

Есть амплитудо - частотная характеристика и резонансная кривая, в случае струнных инструментов сходные понятия. Из -за этого почему -то сложилось мнение, что "резонанс" это что - то хорошее, на практике резонанс для гитар, скрипок и прочих штук с грифом и струнами паразитное явление. Если некая деталь входит в резонанс с рабочей частотой струны это означает, что эта деталь начинает раскачиваться(теоретически до бесконечности) на частоте работающей струны и вся энергия струны уходит на раскачку детали. Это просто так к сведению, нельзя конечно требовать от людей рабираться во всем на свете. Словом резонанс зачастую подменяют такие понятия как : мода колебаний, собственная частота("как дал по елке и она в резонанс"(С)), стоячая волна.
Поcт maev » 06 ноя 2013, 16:34 Re: Особая эргономика грифа
Eстествено, я говорю о том, что помогает подерживать звучание.

(по терминологии надо бы создать отдельный ликбез...) ;-)


Cлишком хороший сустейн даже иногда мешает, видимо поэтому трудно писать для контрагитары...
In arte voluptas
Поcт Кирилл » 06 ноя 2013, 23:49 Re: Особая эргономика грифа
Маеву
  • по-поводу эстетического вида-если читали 4-й вариант и внимательно смотрели картинку к нему,то
    то там "русским по-белому" видно что накладка монтируется в стык к деке(красная линия среза нижней грани накладки) без всяких подъёмов и провалов-соответственно ничем не отличается по внешнему виду от общепринятого вида,не испортили и на том хорошо....

  • по-поводу;
    Слишком хороший сустейн иногда даже мешает...

    Сразу видно что вы не владеете инструментом %(((( ...можете отдельно создать тему-опрос"Сустейн на классической гитаре,за или против!?"Создать голосование и посмотреть на результаты...

  • по поводу
    нужен максимум микро и макро деталей, резонирующих на соотв. частоты

    я не писал что только конструкция "гриф-накладка-струны" единственно влияют на сустейн,
    там было написано:
    1)Чем параллельнее струна к плоскости деки,тем дольше она звучит,при всех остальных равных условиях
    читайте пожалуйста повнимательнее good-news
Поcт Кирилл » 06 ноя 2013, 23:59 Re: Особая эргономика грифа
Дмитрий Разумов писал(а):Когда пишут об эксперименте который до этого не ставился в статью принято включать схему установки, методику измерений, выкладки из предварительной обработки и т.д., так сказать кухню. В дальнейших статьях это чаще опускают, но дают ссылку на первую. Без этого получается заявление из разряда: - "Ученые не сомневаются, что летающие тарелки появляются в местах скопления кикимор."

Дмитрий,извините пожалуйста что не обнародовал схему установки, методику измерений, выкладки из предварительной обработки и т.д. :( к сожалению этих уникальных рукописей не осталось :( для Вас
я постараюсь эти эксперименты ещё раз произвести и обязательно обнародовать Thank sorry
Поcт Кирилл » 07 ноя 2013, 00:10 Re: Особая эргономика грифа
Уважаемые форумчане и гости,В варианте 4"Классический" на иллюстрации ошибка; значение координаты нижней части накладки под 19-м ладом не"-0,5" а "-1,5"(эти то 1,5мм срезаем для получения
одной плоскости с декой) sorry
Поcт Дмитрий Разумов » 07 ноя 2013, 02:15 Re: Особая эргономика грифа
Кирилл, выкладки из экспериментального процесса нужны не мне. Вы утверждаете:
Кирилл писал(а):1)Чем параллельнее струна к плоскости деки,тем дольше она звучит,при всех остальных равных условиях

Понимаете если я заявлю, что педаль боше зависит от степени окуривания заготовки накладки сандаловым дымом и громкости произнесенных заклинаний, без доказательной базы наши заявления будут равноправны. Ясно - же, что я написал чепуху а вы по видимому уловили некую закономерность, но общественность(особенно научная) просто так на веру её не примет. В истории царской России и СССР есть множество примеров как приоритет первенства был утрачен в общем - то из за ерунды, не запатентовали вовремя, не совсем правильная подача материала и т.д.. Возможно, доказательной базы нет поэтому "возможно", вы нашли нечто новое не упускайте это из своих рук и не отдавайте первенство никому.
Кирилл писал(а):Маеву
по-поводу;
Слишком хороший сустейн иногда даже мешает...

Сразу видно что вы не владеете инструментом %((((

:-D Полистайте немножко форум почитайте.
Подтверждаю слова Маева - бывает ворчат, что приходится лишний раз глушить струну. Хотя большая педаль не является недостатком инструмента.
Поcт Микола Руденко » 07 ноя 2013, 11:41 Re: Особая эргономика грифа
Кирилл спокойнее. У меня нет времени перечитывать каждое слово топика. Вы пишите обильно.
Глаза наткнулись на:
Маев писал(а): Слишком хороший сустейн иногда даже мешает...


Кирилл писал(а):
Сразу видно что вы не владеете инструментом %(((( ...можете отдельно создать тему-опрос "Сустейн на классической гитаре, за или против!?" Создать голосование и посмотреть на результаты...


После того как вы описали проблемы с вашей фанерной формой в виде гитары, отсутствие на ней достаточного и минимального сустейна, я бы с вами согласился, если бы вы не экстраполировали это по какой-то причине на все гитары. Исходя из этого как раз можно кинуть вам в ответ без какого либо изменения написанную Маеву реплику.
Будьте вежливы и терпеливы.
Поcт Кирилл » 07 ноя 2013, 23:47 Re: Особая эргономика грифа
У меня есть ещё и мастеровая гитара,но по некоторым причинам я на ней не играю(затеян кап.ремонт,кстати тоже 1985года как ни странно),
я играл не на одной мастеровой гитаре с более приличным звуком чем на моей "Мьюзиме".У меня к ней особое отношение ведь это моя 1-я гитара,правда я давно из неё"вырос"но с11 лет по всем концертам,походам,дворам,автобусам,подъездам,под балконами...не надо её обижать
Я учился в муз.училище,консерватории и поверьте я не знаю ни одного гитариста кому-бы мешал
"сустейн",там все на него молятся.
Не знаю кто где и как учился играть.Есть много способов глушения звука;
  • Если палец левой руки стоит на прижатой струне,он просто приотпускается и звука нет
  • Звук прерывается также мочкой пальца который находится на более толстой струне,изменением наклона кисти
  • Менее используемый способ-прерывание звука пальцем л.р который"свободен"...
  • Прерывание звука ладонью правой руки
  • Прерывание звука свободными пальцами правой руки
  • Прерывание звука соседней более толстой струны при помощи звукоизвлечения
    именуемого "апояндо"
Посмотрите как играет Томми Эмануэль,на его гитарах(правда не классических)превосходнейший
"сустейн",но это ему совершенно не мешает,его мелодии"льются"...
Николай,принято...
Будьте вежливы и терпеливы

Если я задел Маева,прошу меня простить sorry

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Pablo-777, Sumerk, Yahoo [Bot], моторист