Сторінка 2 з 3

Re: Реставрация. Некоторые нюансы...

Додано: 08 лютого 2010, 11:47
maev
Николай Руденко писав:... Если есть какие-то прогибы, то только усталостные.
А уж усталостные будут всегда !
Я, как-то видел заготовку накладки (черное дерево) пролежавшую пару лет с напрягом. Стала"колесом" ! :!:
Не удивлюсь, если, скоро, всю классику станут делать с анкером...

Re: Реставрация. Некоторые нюансы...

Додано: 08 лютого 2010, 13:09
Николай Руденко
Знаете, не так все плохо. Есть материал, который ведет себя на удивление стабильно. Я пока не могу сказать личной статистики по палисандру, но клен очень стабилен и получше красного.
Вспомнил где-то приобретённую идею - изготавливать грифы и искусственно держать их под нагрузкой пару лет перед тем как ставить.

Re: Реставрация. Некоторые нюансы...

Додано: 02 березня 2010, 14:32
maev
Реставрация БЕЗ РАЗБОРКИ ...
Один из известнейших мастеров утверждает, что может через голосник сделать все !... :o
Интересно бы узнать подробности ? !

Но часто, действительно, многое можно сделать не разбирая гитару !
Например,заделку трещин и соотв. укрепление дек сухариками (с двумя отверстиями, в каждом), используя, для прижатия, нитку или проволоку...
А там, где рука достает, но не видно, часто достаточно вокнуть в нужное место иглу ( самые тонкие- иглы для шитья бисером), а в центре сухарика наколоть метку, для ориентировки...

Re: Реставрация. Некоторые нюансы...

Додано: 02 березня 2010, 15:34
Николай Руденко
Я не знаю, что подразумевается под выражением всё. Но можно. Особенно, если затачивать технологию под это. Из зернышка вырезают статуэтки. В гитару классическую можно пол руки засунуть.
Другой вопрос, что затраты труда без разборки оказываются выше, чем с разборкой.
Но если надо подклеить что-то.... Ведь это просто некий спец инструмент.

Re: Реставрация. Некоторые нюансы...

Додано: 02 березня 2010, 20:24
Лютнист
Николай Руденко писав:З но клен очень стабилен и получше красного.
Вспомнил где-то приобретённую идею - изготавливать грифы и искусственно держать их под нагрузкой пару лет перед тем как ставить.
На счет клена,полностью согласен.
Ныне покойный, замечательный челябинский мастер Ваня Кузнецов ,советовал делать заготовки грифов впрок и давать им повисеть несколько месяцев,чтобы устоялись напряжения в дереве и склейках, я так делаю много лет,результат хороший.

Re: Реставрация. Некоторые нюансы...

Додано: 18 березня 2010, 12:02
maev
Заметил, что многие музыканты спустя некоторое время "вовремя" избавляются от своих , очень приличных, гитар, и не потому что их перестал устраивать звук...
Под давлением струн постепенно: деформируется корпус, изгибается гриф, увеличивается высота струн над накладкой. Плюс, появляется "выступ" в районе 12 лада (если без винта)... :(
Мы знаем, что в направлении поперек волокон дерево усыхает больше, чем в направлении - вдоль.
И при расположении волокон дерева клецов перпендикулярно волокнам дерева обечайки клец часто "поднимает" деку и накладку...
Надо думать...

Кроме того, в большинстве старинных гитар видно, что торцы поперечных пружин проламывают обечайку ! Может, лучше оставлять между торцом пружины и дном паза просвет (без клея), мм два...А для ориентира оставлять только, относительно мягкий, "усик".

ЗЫ... Уже есть гитары, без попоперечных пружин даже на дне !...

Re: Реставрация. Некоторые нюансы...

Додано: 18 березня 2010, 13:06
Николай Руденко
Сегодня есть заготовительные фабрики, материал с которых приходит уже сухой. И нет никаких усыханий в мм. Может в каких-то десятых. Поэтому не актуально практически всё. Есть некоторые соображения по поводу усталостных напряжений в деке, но это надо смотреть по гитаре.

Re: Реставрация. Некоторые нюансы...

Додано: 18 березня 2010, 14:38
maev
Не думаю, чтоб эта "усушка" была напрямую связана с качеством исходного материала.
У меня, например, что Хайдеггер ( см. пост от 3 апр. 2010 http://mastergitar.com/forum/viewtopic. ... 9&start=12 ), что гитарка со штемпелем "Голубь" "усохли", относительно пружин, за 90 лет, на 2 мм.
Кроме того, если приложить линейку, часто можно заметить, на "старине", обечайки стали чуть выпуклые, но в районе пружин, наоборот- вогнутые...

ЗЫ ...Образцы одежды в музеях явно уменьшили свои размеры( напр. мундиры гренадеров),...

Re: Реставрация. Некоторые нюансы...

Додано: 18 березня 2010, 15:07
Николай Руденко
Спорить не буду, так как 90 лет - это тот ещё срок! К тому же чего-то я гоню на мастеров, они ведь сто лет назад, тоже знали что такое сухое дерево для гитар. Посмотрим на наши гитары через 90 лет!

Re: Реставрация. Некоторые нюансы...

Додано: 19 серпня 2011, 14:06
Anton_S
maev писав:ВЫПРЯМЛЕНИЕ ГРИФА

Как верно замечено :) , дерево можно изгибать при помощи нагрева...
Поэтому я исправляю деформацию грифа старинных гитар не строганием, а "приструбцинивая" к накладке грифа нагретый стальной брусок ( + мет. прокладочки, для "упреждающего" изгиба) и оставляя до полного остывания (прим. сутки).
Лады не снимаю, если нет необходимости.
Грею в духовке (БРУСОК, не гитару !), мин. 30...
Иногда приходится повторять процедуру 2-3 раза, чтобы "попасть" в нужную ровность.



2.Может, так же можно поступать и с современными гитарами, не знаю, как выдержит клей и лак... :?:
Здравствуйте !

А температуру ( брусков ) не подскажите .Хотя бы ориентировочную.
Спасибо

Re: Реставрация. Некоторые нюансы...

Додано: 19 серпня 2011, 14:31
maev
Грею примерно на среднем положениии регулятора температуры.
Чтоб не рисковать, сначала делайте меньше. Повторить всегда можно...
В принципе, можно ( а иногда нужно ) чем-то заизолировать лакированные бока от перегрева лака ( дерев. планки, через тканевые прокладки,...асбест... )

В духовку, на брусок можно положить кусочек бумажки. :-)

Re: Реставрация. Некоторые нюансы...

Додано: 19 серпня 2011, 14:46
Anton_S
".....положить кусочек бумажки "... и ?

Это я для гранитного блока пытаюсь тем-ру узнать . Есть такие грили с каменным верхом -очень удобно . И теплоемкость камня неплохая .

Есть как раз такой случай - гриф загнут вниз .Прогиб относительно плоскости верхней деки 2.5-3.5 мм . Хочу выправить.
Хорошая гитара из массива . Остальное все нормально .