Сторінка 1 з 9

Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.

Додано: 08 червня 2013, 02:28
Дмитрий Разумов
Здравствуйте уважаемые форумчане! Меня зовут Разумов Дмитрий Владимирович. Занимаюсь конструированием и строительством гитар с 1988 года. Гитары классические рассчитаны на игру в большом зале, обычные рабочие лошадки. На них играют музыканты, студенты учатся, выступают с концертами участвуют в конкурсах. Многим нравятся мои гитары, кто - то равнодушен к ним, ничего необычного.
Каких - то особых свойств назвать не могу, как у многих мастеров гитару слышно одинаково во всех точках зала более менее громко. По тембру немножко смотрят на Испанию, не то что я их копирую или как - то подражаю, просто в характере звука есть что - то от гитар Испанских мастеров.
Немого о себе. В 1985 году закончил Нижегородский Государственный Университет им Н.И.Лобачевского(в то время Горьковский) радиофизический факультет. Работал в НИРФИ(исследовательский институт) занимался сначала физикой ионосферы затем нелинейной акустикой. Просто гитарой (не классикой) увлекался всегда на уровне "Я сажаю алюминиевые огурцы", "Рок - н - рол мертв" как и многие мои коллеги. В 1988 году устроился в кооператив "камертон" скульптором, работы для скульптора было мало но появилась потребность в гитарном мастере и я занялся строительством гитар. С тех пор так их и делаю. За время работы перепробовал множество различных конструкций и пород деревьев.
Фотографий для рекламы у меня пока нет,так получилось, что не обзавелся.
Нашел на ютубе видео где играют на моих гитарах
phpBB [video]

phpBB [video]

Сейчас эти гитары несколько устарели, в том смысле, что сейчас я делаю слегка другую конструкцию и соответственно звук немного другой.

Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.

Додано: 08 червня 2013, 11:16
Николай Руденко
Мне очень понравилось!

Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.

Додано: 08 червня 2013, 13:13
Дмитрий Разумов
Готового пока нет ничего. Делаю сейчас две штуки, одна ушла вперед, другую добью после.
Такая вот головка, просто форма такая, весит немного меньше обычной.
Пробую сделать дабл топ верхней деки, склеил через тонкие деревянные реечки.

Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.

Додано: 08 червня 2013, 13:21
Дмитрий Разумов
Потроха следующей. Все пружины кедр, сухари на верхней деке временные вклею кант отломаю их.

Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.

Додано: 09 червня 2013, 15:39
Дмитрий Разумов
Нашел фотку своей гитары. Когда её делал не помню, лет пять как или может больше. Верхняя дека из древнего кедра.

Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.

Додано: 09 червня 2013, 20:36
Дмитрий Разумов

Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.

Додано: 09 червня 2013, 22:33
Николай Руденко
Может это статьей на основной сайт разместим, так как там текст виднее для мировой общественности?

Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.

Додано: 09 червня 2013, 22:40
Дмитрий Разумов
Спасибо за высокую оценку. На ваше усмотрение.

Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.

Додано: 10 червня 2013, 02:31
Дмитрий Разумов
Теперь о тонкостенных гитарах, небольшое объяснение почему они тонкостенные. Писал в 90х годах для журнала - конференция "Классическая гитара - современное исполнительство и преподавание" г. Тамбов.
Особенности звукопередачи гитар.
Основная задача, стоящая перед мастером при создании гитары – добиться максимальной, насколько это возможно, передачи колебаний от струны к уху слушателя.
Известно, что плотность воздуха и плотность струны отличаются более чем в тысячу раз. Кроме того, толщина струны пренебрежимо мала сравнительно с размерами длин волн в воздухе. Ясно, что при таких условиях натянутая, колеблющаяся струна сама по себе в воздух практически ничего не излучает. Поэтому необходимы дополнительные меры для передачи колебаний струны в воздух.
Исходя из этих соображений верхнюю деку делают из пород дерева, обладающих высокой акустической константой, которая характеризует звукопередачу от дерева в воздух. Обычно используют хвойные породы дерева, например пихта, кедр, сосна, ель. Кроме того гитара должна обладать красивым ровным тембром, поэтому боковые и нижние стенки корпуса изготавливают из пород, которые передают колебания в широком диапазоне частот. Например палисандр, джекоранда, розвуд.
Гриф изготавливают из твёрдых пород дерева, накладка на гриф должна хорошо держать лады и обладать гладкой поверхностью.
Этим свойством обладают многие породы черных деревьев – макасар, эбони.
Собственно звукопередача от струны к уху слушателя может достигаться несколькими способами.
В некоторых школах гитарных мастеров(например есть в России и Франции) используют следующий подход.
Достаточно подвижный поршень (верхняя дека) соединён с жёстким корпусом.
Система поршень-корпус образует своего рода акустический резонатор, довольно широкополосный из-за геометрии гитары.
Колебания струны передаётся деке через подставку; колебания деки вызывают колебания объёма воздуха внутри резонатора, которые, усиливаясь на определённых частотах из-за резонансных свойств системы дека-корпус через розетку передаются во внешнюю среду.
Происходит излучение звука с длиной волны порядка 1-го метра отверстием диаметром 9 см – почти точечный источник.
Таким образом, мы имеем дело с распространяющимся от точечного источника волновым процессом, который в силу сферической геометрической расходимости ослабевает с расстоянием – что, собственно, мы и наблюдаем.
Замечу, что существенную роль при построении резонатора играют жёсткие стенки корпуса. Это, в свою очередь, диктует толщину (для палисандра около 3 мм) боков и дна – в результате вес гитары получается приличным.
При таком подходе почему-то не учитывается наличие зала (объём которого намного больше объёма гитары, но далеко не бесконечен). Хотя гитара, устроенная подобным образом, большой зал и не «заметит».
Гитары «тонкого» типа строятся, исходя из несколько иных соображений. Происходит взаимодействие объёма воздуха в зале и объёма воздуха внутри гитары.
Представьте обычную медицинскую клизму: при надавливании в ней уменьшается объём воздуха. В тоже время объём воздуха в зале увеличивается(строго говоря изменяется давление воздуха). При отпускании происходит обратное – получаются перепады давления. Если надавливание и отпускание происходит достаточно часто (20 Гц и более), то вы услышите, как она загудит.
Примерно так себя ведёт «тонкостенная» гитара: колебания струны вызывают переменную деформацию корпуса, что приводит к изменению объёма внутри гитары.
Это изменение, в свою очередь, генерирует перепады давления в зале (и в ухе слушателя).
Здесь существенно то обстоятельство, что стенки корпуса должны быть подвижными, «гибкими». Это обуславливает их малую толщину (1-1,5 мм для палисандровой обечайки и 2,5 мм у грифа до 1,5 мм к краям для верхней и нижней деки.
Естественно, гитара получается намного (в 2-3 раза) легче.
Таким образом гитару с жесткими стенками исполнитель очень хорошо слышит, а уже в первых рядах слушателю приходится напрягаться, чтобы уловить нюансы и в середине зала почти ничего не слышно. Гитара с подвижным корпусом с точки зрения исполнителя звучит несколько тише, но практически тот же уровень звука слышен на заднем ряду, т.е. уровень звука во всём зале почти не меняется.

Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.

Додано: 10 червня 2013, 17:55
Дмитрий Разумов
Склейка гриф + корпус. Кто как, а я вот так приспособился.

Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.

Додано: 10 червня 2013, 21:36
Elcidere
Впечатлили меня Ваши творения.
Сам я закончил муз. школу по гитаре. С тех пор осталась классика Lignoton. Ко мне попала уже попорченная гадким лаком и с крошащимся кантом. Ну да в 90-е особого выбора не было :-) Учитель мне её где-то откопал вместо фанерки, что дала на время тетка.
Очень хочется подновить ее: деку перелачить и кант приклеить новый. Колковый механизм тоже время подломало, но мне нравится его раритетность.
Как вы думаете, возможно мне не имея навыка, инструмента, мастерской справиться с этими дефектами или быстрее и дешевле к вам обратиться?
Хотя неловко конечно вас отвлекать по таким мелочам :-[

Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.

Додано: 10 червня 2013, 21:46
Николай Руденко
А это не фанерная дека? В торце хорошо должно быть видно.