гитарные мастерские, поиск мастеров.
Гитарные мастера!!!, оставляйте свои координаты!


Сообщений: 96 • Страница 3 из 81, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8
Поcт Дмитрий Разумов » 15 июл 2013, 21:51 Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.
Мне самому в плане послушать больше нравятся фламенки. Слава(владелец гитары) очень замечательный человек и весьма стеснительный, очень дано закончил муз училище, с тех пор с гитарой общается довольно редко, я ему глубоко признателен за эти записи. Фазоинверторы чем - то с родни дополнительным декам, про них напишу в теме с двойными деками.
Поcт Виктор Шпаков » 16 июл 2013, 16:08 Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.
Дмитрий Разумов писал(а):... Форма подставок которые я делаю не продиктованы какими либо акустическими соображениями, просто так "заехало" сделать такую форму.
Красота! *THUMBS UP*Тема "делаем резные подставки" от вас,Дмитрий,была бы кстати ;D .
Вложения
бриджик.jpg
бриджик.jpg (14.96 КБ) Просмотров: 2823

"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Ковчег был сооружён любителем. Профессионалы построили "Титаник"

(из инструкции к набору "Сделай сам")
Поcт Дмитрий Разумов » 18 июл 2013, 00:57 Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.
Буду делать подставку попробую выложить процесс, хотя резчик из меня не ах какой.
Поcт Дмитрий Разумов » 18 июл 2013, 01:16 Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.
woldemar писал(а): Гитарист, как любитель хороший,но уж больно сложные в техническом плане выбраны произведения,поэтому "блеска" в исполнении не ощущается.

Есть записи и виртуозов, вот например, но та гитара( с вензелями) несколько по круче, даже прилично по круче.
Смотреть на youtube.com

А вот первая моя целиком палисандровая гитара, до этого делал только с дном из палисандра. Примерно 2000 год, верх Орегон, бока дно индийский палисандр.
Смотреть на youtube.com

Со временем система устарела и я её переделал, вот она -же переделанная, верх тоже Орегон.
Смотреть на youtube.com
Поcт woldemar » 18 июл 2013, 09:06 Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.
Достойная гитара у достойного исполнителя-Ровшан Мамедкулиев мой земляк по рождению,Баку всегда был одним из центров музыкальной культуры.Надо полагать,что гитара Ровшана(Ваша) имеет "акустические" новшества о которых Вы говорили?
Поcт Дмитрий Разумов » 18 июл 2013, 17:48 Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.
Не умоляя заслуг самого Ровшана, хочу заметить, что он состоялся во многом благодаря своему педагогу Петропавловскому Алексею Алексеевичу, в первом посте этой темы вторая ссылка на ютуб, они играют там вдвоем. Немалую роль в становлении Ровшана сыграл его отец Мамедкулиев Шахбаз.
Особых "наворотов" в моих гитарах на которых играл Ровшан нет. На той которая в первой ссылке фазоинвертор не работает, я там промазал и сделал большое расстояние от нижней деки, пришлось его что называется "убить". На той которая во второй ссылке, она "древняя", там единственное новшество "паук" идущий от розетки с арочными пружинами, система умерла из - за сложности расклейки, как говорится за ненадобностью. На переделанной там нормальный инвертор, она погромче остальных.
В 2010 Ровшан приобрел у Дервоеда гитару Мануэля Контрераса и играет сейчас на ней.
Поcт Дмитрий Разумов » 08 авг 2013, 00:29 Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.
В свое время меня часто спрашивали - "почему палисандр?". Имелось ввиду дерево дающее определенную тембровую окраску гитаре(не обязательно это была дальбергия). Пытаясь ответить на подобные вопросы написал статью(давно, может лет 10 назад), сейчас откопал её на старом заброшенном хардющнике(публиковалась в конференция "Классическая гитара - современное исполнительство и преподавание" г. Тамбов). Для многих там нет ничего нового, но для людей не занимающихся строительством гитар профессионально может пригодиться.
Почему палисандр?
Немаловажную роль при изготовлении гитары играет выбор материала. Верхние деки делаются в основном из хвойных пород
деревьев, для нижней деки и боковых стенок корпуса предпочтение отдается палисандру и схожих с ним пород дерева(Например венге).
Не секрет, что гитара с корпусом из палисандра обладает более богатым, благородным тембром в сравнении с гитарами из клена, красного дерева и многих других деревьев. Понятно, что ни название, ни цвет, ни вид волокон роли не играет. Имеют значение лишь некоторые физические свойства древесины: а именно способность передавать колебания в воздух в определенном диапазоне частот.
Известно, что тембровую окраску звучания любого музыкального инструмента определяет соотношение уровня гармоник и субгармоник к основному тону сигнала. Чем выше уровень нечетных гармоник, тем богаче тембр звучания инструмента.
У правильно сделанной гитары колебания струны вызывают переменную деформацию корпуса. При определенных условиях эта
деформация будет передаваться в воздух.
Представьте себе неограниченную в пространстве пластину. Если её деформировать в поперечном направлении (например ударить), то эта деформация будет распространяться в виде набора поперечных волн(так называемые гибные колебания, не путайте со звуковыми продольными волнами). При этом скорость распространения этих волн будет различной для разных частот. Когда скорость распространения поперечной волны в пластине больше или равна скорости звука в воздухе, то поперечная распространяющаяся в пластине волна будет генерировать продольную звуковую волну, распространяющуюся в воздухе.
Если скорость распространения поперечной волны в пластине меньше скорости звука в воздухе, то никакой генерации не происходит.
Нечто подобное наблюдается в гитаре: струна заставляет колебаться подставку, колебания подставки вызывают поперечную деформацию сначала верхней деки, а затем и всего корпуса. Иными словами, в процессе игры в корпусе гитары все время «бегает» импульс поперечной деформации, который можно представить в виде набора синусоидальных волн с различной амплитудой и частотой. Скорость распространения этих составляющих различна для разных частот и определяется свойствами материала из которого изготовлен корпус гитары (такие, как плотность упругость и т. д.).
Для палисандра характерно то, что скорость распространения в нём поперечных, упругих волн больше или равны скорости звука в воздухе для довольно широкого диапазона частот. Поэтому звучание такой гитары обладает более высоким уровнем гармоник.
Получается, что в звучании палисандровой гитары кроме основного механизма излучения звука присутствует генерация звука поперечными колебаниями корпуса. Замечу, что это происходит и для довольно высоких частот, которые отвечают за уровень высоких гармоник(5-7 и более от основного тона). К примеру, клен «трясется» в основном в области средних частот, а в области высоких частот скорость распространения поперечных, упругих волн(у клена) меньше скорости распространения звука в воздухе и высокочастотные гармоники(более килогерца) кленовый корпус не пропустит. Поэтому тембр кленовой гитары кажется несколько пустоватым, как бы неокрашенным, в сравнении с палисандровой гитарой.
P.S. Немного экспериментировал с функцией отклика на удар, использовал спектральный фильтр программы "Голд вейв".
Поcт maev » 08 авг 2013, 23:56 Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.
Кстати, а что у кипариса ?..
In arte voluptas
Поcт Дмитрий Разумов » 09 авг 2013, 00:16 Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.
Про кипарис не знаю, не было куска кипариса чтобы стукнуть. Как -то не попадался мне кипарис, а по видео с ютуба трудно что - то сказать.
P.S. Судя по плотности 0,3 - 0,51 г/см^2 , сильно высоких обертонов быть не должно. Вроде заметна такая тенденция, нужна довольно большая плотность 0,8г/см^2 и более, также приличная упругость - соотношение упругость/вес. Есть материалы с приличной плотностью, но по звучности уступают палисандрам. Кроме верхов есть еще и более низкие частоты, стоит обратить внимание на послезвучие(педальку, иногда употребляют слово декремент затухания, что не совсем корректно), очень долго гудят сантос и гондурасский розвуд.
Поcт Дмитрий Разумов » 09 авг 2013, 01:08 Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.
Забыл упомянуть. Начинающим не советую начинать с палисандра и прочей экзотики, надо прилично представлять чего хотите добиться(а это годы работы), скорей всего убьете деревяху и получите "очень средний" инструмент. Самое подходящее простой(не волнистый) клен - явор, можно прилично наврать в толщинах и он всё равно будет играть(такое уникальное дерево). Если есть навыки столярной работы можно использовать волнистый клен и пожалуй падук.
Поcт Александр-5 » 09 авг 2013, 10:49 Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.
Про кипарис у Павла есть...
Поcт Billybonns » 09 авг 2013, 19:30 Re: Разумов Дмитрий. Нижний Новгород.
Дмитрий Разумов писал(а): Особых "наворотов" в моих гитарах на которых играл Ровшан нет. На той которая в первой ссылке фазоинвертор не работает, я там промазал и сделал большое расстояние от нижней деки, пришлось его что называется "убить". На той которая во второй ссылке, она "древняя", там единственное новшество "паук" идущий от розетки с арочными пружинами, система умерла из - за сложности расклейки, как говорится за ненадобностью. На переделанной там нормальный инвертор, она погромче остальных.


Дмитрий, расскажите пожалуйста поподробнее про фазоинвертор на гитаре - как его рассчитывать, есть ли какие-то нюансы при изготовлении. Насколько я понимаю, он позволит сделать громче тот или иной диапазон звука гитары?
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Vladimir Tim, Yahoo [Bot]