гитарные мастерские, поиск мастеров.
Гитарные мастера!!!, оставляйте свои координаты!


Сообщений: 17 • Страница 2 из 21, 2
Поcт edvard » 30 сен 2015, 14:38 Re: мастеровая гитара Сергеева
Браво, Сергей! Всё как всегда на высшем уровне appl
Поcт Иван Ивановский » 30 сен 2015, 15:09 Re: мастеровая гитара Сергеева
Сергеев С В писал(а):Лакировка- шеллак. В качестве грунта использую нитролак, разведённый 647-м растворителем 1:1. Наносится тампоном, также как шеллак. Сохнет моментально, потёков при таком способе нанесения не образует, поднимает ворс. На деку достаточно 3-4 прохода с промежуточной шлифовкой, затем шеллак. На гриф - побольше, там он является основным покрытием.

Спасибо. Именно так собирался лакировать своё, но слегка сомневался. Теперь вы сомнения развеяли.
Поcт Сергеев С В » 30 сен 2015, 16:43 Re: мастеровая гитара Сергеева
Вот, забыл ещё упомянуть приспособление для склеивания дек. Метод не нов, его можно встретить у разных мастеров. Я же опробовал его впервые год назад. Мне понравилась простота и универсальность. Обеспечивается приличное усилие прижима и хорошее совмещение заготовок.
image.jpg
image.jpg (182.46 КБ) Просмотров: 515


image.jpg
image.jpg (162.98 КБ) Просмотров: 515

Поcт Амаяк Тарахчян » 30 сен 2015, 18:40 Re: мастеровая гитара Сергеева
Спасибо, Сергей, за хорошие фото - приятно глазу и душе, полезно уму и опыту. appl
Ваша версия "древнейшей испанской" приспособы для склейки дек тоже весьма пригодилась - сам примерялся применить подобный метод и вот, последняя капля переполнила чашу :-) .
Назвал приспособу "испанской" сугубо по исторической инерции гитаростроения, но подозреваю, что метод настолько прост и гениален, что его изобретение, видимо, не имеет какой-либо конкретной национальности, также как колесо, парус, рычаг и многое другое.

Пока глаз ласкал изящные формы Вашей семиструнки, в голове возник ряд вопросов.
Очевидно, что плантилья (или, если угодно, силуэт) сильно отличается от более распространённых шестиструнных испанских гитар. Тут, правда, должен оговориться - если взглянуть на восьми-, десяти- и даже одиннадцатиструнку (на которой играл Нарсисо Йепес), сделанные теми же испанскими мастерами, то формы/пропорции этих гитар примерно такие же, как у шестиструнки, с небольшими, естественно, отклонениями. В то время, как пропорции Вашей семиструнки кардинально отличаются от "шестиструнного стандарта".
Хотелось бы услышать Ваше мнение относительно такой формы и пропорций талии и овалов: почему так?.. каковы при этом звуковые характеристики?.. является ли такая форма особенностью лишь семиструнных гитар?.. или, если перефразировать вопрос, что если построить шестиструнку с такими "экстремальными" пропорциями?..
Да, и какова "группа поддержки" деки (пружины-рипы-футера и пр.) ?
Поcт Сергеев С В » 30 сен 2015, 21:22 Re: мастеровая гитара Сергеева
Да Амаяк, Вы правы, эта гитара по форме отличается от классической. Я уже рассказывал в теме:
viewtopic.php?f=53&t=1288#p23708 , что форму 7-струнной гитары скопировал с одной из гитар Шерцера. Эта гитара построена по тем же лекалам. Сейчас можно разродиться рассуждениями о конфигурации объёма корпуса гитары и о взаимодействии объёмов верхнего и нижнего овалов. Сразу скажу, что этими вопросами я не озадачивался, да и не знаю, насколько сильно влияет на звучание отличие от классической формы. Звучание отличается и от моих же классических гитар, и от предыдущих 7-струнок. Что является решающим фактором, не могу сказать, слишком много различий помимо формы - материал деки, корпуса. Наиболее вероятно, что всё понемногу. Количество струн точно не играет роли. Кстати, по фото видно, что сейчас там стоит 6-струнный набор. Это для того, чтобы я сам мог поиграть на ней, поскольку 7-струнным строем не владею. Система пружин традиционная Шерцеровская "Z"-образная.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Datch81, dulinbox, Google Adsense [Bot], MailRu[bot]