Сторінка 1 з 2

Купол верхней деки и дна гитары

Додано: 17 січня 2010, 07:44
Михаил
Добрый день. Возник вопрос при изготовлении домика для приклейки рип и пружин. Какой должна быть форма деки? Где должен заканчиваться купол? Как мне видется ситуация, я попытался изобразить на рисунке. Возможно, я заблуждаюсь. Судя по испанским школам, купол заканчивается перед розеткой и струны идут совсем не параллельно деке (А). В домиках от MacDonald, вся дека куполом (B). Соответственно, возникает разное распределение напряжения в деке при натяжении струн. Мне представляется вариант (В) более логичным. Предлагаю всем высказаться по этим вариантам. С уважением, Михаил.
concave soundboard.jpg
concave soundboard.jpg (60.67 Кіб) Переглянуто 8305 разів

Re: Купол верхней деки

Додано: 21 січня 2010, 16:04
Николай Руденко
Все дело в том как вы с высотами попадаете. Если обечайка и дека не образуют прямой угл, то накладка может требовать обработки под клин.
Вообще как-то так выходит, что у всех по разному.
Пока не стремитесь делать большой купол, наберитесь опыта с этими нюансами. Идеально попасть с высотой косточки не так уж и просто.
Я делаю купол на всю деку. Тем не менее порой часть, что накрывается накладкой я немного изгибаю, чтобы угл был ближе к 90. Отверстие позволяет это сделать просто.
Как сделаете корпус приложите как можно точнее все детали и не ошибитесь с вклейкой шейки.

Re: Купол верхней деки

Додано: 23 січня 2010, 17:17
Михаил
Спасибо, Николай. Есть над чем подумать.

Re: Купол верхней деки

Додано: 23 січня 2010, 19:14
Николай Руденко
Мало того есть ещё один нюанс. Разная высота струн для первой и шестой. Нормальная высота для первой - это от 3.0 до 3.5мм. , а для шестой 5.5. мм. Это для харда саварез. Конечно, это профессиональные высоты. Возможно, в ученическом и бардовом варианте можно сделать ниже, но всё равно нюанс живёт. Так вот чтобы достичь легко такой разницы надо делать немалый угл на косточке. Я предпочитаю сделать также угл на самой накладке, чтобы разбавить эту радость для нижнего порожка. Нижний порожек в идеале должен ели вылазить из губ подставки при этом высоты должны быть идеальными. Уж поверьте мне, это непросто. Недостаток в самой конструкции гитары - с одной стороны нижний порожек - это подстроечный элемент всех недостатков при сборке, с другой стороны, это напрямую влияет на звук. Также правильно сделанная подставка с нижним порожком - это эстетика, показатель класса.
Я немного ушел от самой темы, меня некому модернуть:), но так и получается, что всё очень взаимосвязанно. И большой купол всё очень смещает. Попасть вам надо, если про деку, в место где будет приклеена подставка, а не формировать какой-то особый угл в месте склейки шейки и корпуса. Этот угл - это уже данность.

Re: Купол верхней деки

Додано: 05 лютого 2010, 14:34
Михаил Пантелеев
Здравствуйте. Эта тема была максимально похожа на интересующую меня - поэтому я решил не создавать новую тему. А вопрос мой таков: каким образом гнется дерево, для получения округлой формы (т.е. я решил гитару сделать с "выгнутым" дном...примерно как у скрипки). И меня интересует как это осуществляется технически. Заранее благодарю всех, кто отзовется.

Re: Купол верхней деки

Додано: 05 лютого 2010, 15:56
maev
Можно сделать сильно ВЫПУКЛОЕ ДНО из нескольких полос (вроде лютни)...
Например: http://www.netinstruments.com/acoustic- ... 36697.jpg/
А, если имеете в виду АРКТОП, то РЭЗАТЬ !
СМотри здесь: http://www.youtube.com/results?search_q ... type=&aq=f ;)
PS Желательно иметь минирубанок... :D

Re: Купол верхней деки

Додано: 05 лютого 2010, 16:57
Николай Руденко
Гнуть древесину можно только путем нагрева.
В гитарах, мне кажется, что мастера формируют купол дна путём изгибания его на рипах и по обечайке.
Почему, я так вроде как не уверен, потому что я не делаю значительных куполов сам.
Одно дело поперечный изгиб и другое продольный....
Возможно, Александр Момот ответит!?

Re: Купол верхней деки

Додано: 05 лютого 2010, 18:56
777Momot
Я делаю купол на верхней и нижней деке, продольный и поперечный.
Купол на деках необходим для того, что бы деки с течением времени держали форму, не проваливались внутрь корпуса, а так же для того, что бы у поверхностей гитары было место для "маневра" на усушку и распределение напряжений.
Купол на деках можно делать разными способами:
1) при помощи пружин и рип.
2)за счет толщины деки.
3)при помощи рип и пружин, а так же за счет толщины деки.
Способ и радиус купола выбирается в каждом, конкретном случае и по необходимости.

Re: Купол верхней деки и дна гитары

Додано: 31 березня 2010, 15:48
Руслан
Вчера держал в руках гитару 1988года мастера Коломийца-ученика Ещенко. Купол нижней деки там огроменный(опыта конечно для сравнения у меня мало), он продольный и поперечный. Высота обечаек разная - средина шире, верх самый узкий, низ посредине. Если кому интересно то попробую замерять. Зато как она звучит... просто поет... Флажолеты - золото, тремоло - ручеек, мой хохнер 06 просто глухой. Верхняя дека четкая прямая, никакого намека на коробление.

Re: Купол верхней деки и дна гитары

Додано: 31 березня 2010, 16:37
Николай Руденко
В Чернигове мастера все удивительно точно повторяют Николая Ивановича. В Харькове все мастера делают гитары по разному. Это такое наблюдение.
Я год назад пересёкся с гитарой Леонида Коломийца и также был очень рад услышать такой хороший чистый звук. Отличная работа. Жаль, что Леонид так неактивен.

Re: Купол верхней деки и дна гитары

Додано: 31 березня 2010, 18:03
Руслан
Из тем форума я так понял, что наш Лютнист тоже знает Николая Ивановича. А может Лютнист это и есть Леонид? ;) Недавно узнал, что есть еще мастер - ученик Ещенко - Петро Голубокий, он под Ровно живет, очень хочу с ним познакомиться и посмотреть на его инструменты, тем более, что там моя историческая Родина :) . Так что м.б. будет возможность заехать :)

Re: Купол верхней деки и дна гитары

Додано: 31 березня 2010, 18:21
Николай Руденко
У нас мастеров в Украине достаточно много. И больше половины из них знают, видели, брали мастер классы у Николая Ивановича.
К мастеру, конечно загляните, если это возможно. Это всегда интересно. Расскажите.