Конструкция, изготовление, ремонт, реставрация


Сообщений: 7 • Страница 1 из 1
Некоторое время назад решившись-таки спросить совета как мне действовать дальше чтобы закончить лютню, обещал создать тут тему и показать что же всё-таки получилось. Теперь она(лютня) готова и вот я хотел бы продемонстрировать некоторые стадии процесса в надежде получить указания на мои ошибки, ибо таких инструментов я пока не строил, а хотелось бы продолжить. Сожалею о качестве фотографий, но другого иконографа не достал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
2
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
3
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
А пример звучания есть? Как она с такой декой работает?
Верхний клец выглядит слегка хлипковатым, хотя при кленовой деке наверное это не столь критично.
Ну и врезки в деку, раз уж они из темного дерева, то и накладку хорошо бы тоже темную. Впрочем, это вопрос эстетики скорее, а не акустики. Интересно, как она звучит?
Звук к сожалению сейчас нет возможности записать, но это я обязательно. Вообще мне (разумеется) дико понравилось как она звучит, и ещё удивило меня что она ощутимо громче гитары.
Насчёт верхнего клёца, это я тоже где-то из двух чертежей что то среднее свёл, гриф как-то широк книзу (мне кажется). И есть ещё с ней проблема, что струны высоковато над декой, буду несколько деку утапливать.
Дека и в самом деле совсем кленовая, ибо еловой палубы подходящей никак не обрёл, да и вообщем-то я весьма люблю клён, а вот с елью какая-то у меня идиосинкразия.. :-)

Однако для построения следующей надо посильнее матчасть разобраться. Например насчёт тональной настройки деки. Меня, честно говоря, так поразило, что дека в разных местах разные ноты даёт bliss , что уже скорее хотелось приклеить и послушать.

Вот...
Тогда для следующего проекта.
Чтобы струны были не высоко, шейка грифа должна быть отклонена немного назад настолько, чтобы можно было навязать лады разного калибра. Первый лад самый толстый, затем с каждый ладом калибр уменьшается постепенно и последний лад самый тонкий, то есть необходимая геометрия накладки выстраивается ладами. Со временем (обычно в первые полгода) нежную лютневую конструкцию обычно слегка "ведет" и тут можно опять таки все выровнять, поменяв диаметр ладов.

Так же на саму подставку можно приклеить полоску тонкого шпона. Если струны высоко, то эта полоска снимается. Если струны низко, то наоборот, можно положить полоску потолще. В целом, лютневая конструкция в эксплуатации требует бОльшей возни, чем гитарная, но оно того стоит, как мне кажется.

То, что гриф у основания широк - не беда. Зато есть хорошая возможность сделать из семихорной восьмихорную: Влепить на колковую коробку райдер для шантрели и подставку другую прилепить.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexa [Bot], Bing [Bot], Google Adsense [Bot], РусланС, sandro, Yahoo [Bot]