Конструкция, изготовление, ремонт, реставрация

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Чтобы лучше понять старинные щипковые, и иметь более полное представление о них,
в этой теме будут показаны изображения или фото старинных инструментов, их размеры, а также, по возможности
звучание.

АРХИЛЮТНЯ
(точная копия исторического инструмента).
Matteo Sellas, Venetia 1639

Так называемая liuto attiorbato, небольшой тип архилютни использовавшийся для игры соло.
Хоть этот инструмент не большой, но звучит довольно громко.
Оригинальная версия имеет все хорные струны, но были и с одинарными басовыми струнами.

Размеры тела: 31,4 х 39,8 х 13,3 см, 15 ребер
Мензура: 57/83 см

13i.jpg
13ii.jpg
13iii.jpg


Звучание архилютни (не этой) -
Froberger, Sarabande (Suite G Minor)
Исполняет Andreas Martin.

[youtube]DNlHTxMYqQQ[/youtube]

Ещё -
John Dowland, Forlorn Hope Fancy
Исполняет Edin Karamazov

[youtube]rVWvfnGpF-Y[/youtube]


--------------------
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Класс!Спасибо Сергей!
Обожаю фанатов!
---------------------------------------------------

ТЕОРБА.

(точная копия исторического инструмента)
Matteo Sellas, Venice 1637

Эту модель делали и делают многие современные мастера.
Тело относительно не глубокое, придаёт инструменту более крепкий и отличительный тон.
Первоначально французкие соло-теорбы были настроены в "D", инструмент такого размера имеет строй "А".
Девять навязных ладов, мензура - 74,5 / 154 см, размеры тела: 34,5 х 55 х 14,6 см, кол-во рёбер - 31.

16i.jpg
16ii.jpg
16ii.jpg
16iv.jpg
16v.jpg


Звучание теорбы.
Robert de Visee, Prelude et Allemande,
Исполняет Jonas Nordberg

[youtube]qeUcGD4rRRc[/youtube]

Ещё -
Robert de Visee, Chaconne
Исполняет Rolf Lislevand (когда был помоложе...)

[youtube]UhKuL75sLfQ[/youtube]

---------------------------------

А вот и сам Robert de Visee. Великий композитор в окружении музыкантов -
1687_Louis_XIVs_Musicians_by_Francois_Puget_1687.gif



-----------------------------
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Сергей,очень красиво , торжество века информации,спасибо, ждем продолжения!
Лютня в чаконе,просто человеческим голосом говорит,просто потрясающе и я не знал этой пьесы!Теперь буду искать ноты.
Обожаю фанатов!
У меня ноты чаконы есть, правда мы с другом сделали переложение для гитары.
Как это звучит я показывал в этой теме - viewtopic.php?f=12&t=4&start=72
Рольф играет на теорбе в "Am", но в такой тональности на гитаре сыграть нельзя, поэтому у нас "Dm".
Но! Эта тональность показалось высоковата, и на пол тона были опущены струны, а шестая затем ещё и на октаву.
Что вышло - послушайте, если что, то ноты (рукописные :) ) могу послать если нужно.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Сергей, добрый вечер,ноты нужны ,в переложении для гитары-еще лучше,так как лютни нет,что бы поиграть .
Обожаю фанатов!
БАРОЧНАЯ ГИТАРА
(оригинальный инструмент)
Matteo Sellas, Florence, Italy, 1623
Общая длина: 86.5cm
корпус:46.5cm х 14cm х 21,5cm x 19cm x 27cm
Маттео Селлас работал между 1620 и 1650 г.г. и был ведущим производителем струнных инструментов своего времени.
Эта гитара была сделана для принца Ferdinand II
Черное дерево, слоновая кость, гриф - перламутр, латунные ладовые порожки.
7356-1861_1.jpg
7356-1861_3.jpg


Звучание гитары барокко -
Santiago de Murcia (1685-1732)
Исполняет Paul O'Dette

[youtube]i4xVXZQFuhQ[/youtube]

БАРОЧНАЯ ГИТАРА
(историческая копия)
Antonio Stradivari, 1688
Мензура - 69.0 cm

strad69gs_hinten.jpg
strad69gs_vorne.jpg


Rolf Lislevand: Improvisation -

[youtube]JiCmcTNsk50[/youtube]

Барочная гитара в составе ансамбля -
Athanasius Kircher(1602-1680), Tarantella(L'Arpeggiata) -

[youtube]uNXPp2iCDt0[/youtube]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
------------------------------------------------------------------

МАНДОРА.

(оригинальный инструмент)
Boissart, Франция, 1640

Выдолбленный и резной корпус и шея, сосновая дека,
Длина 42 см (общая)
Длина 21 см (тело)
Глубина 3,5 см (максимум)

Мандора является ранней версией мандолины, говорят, была впервые использован пастухами в Северной Испании примерно с 1500 или раньше.
Она впервые упоминается во Франции в 1587 году, где было четыре одинарных струны или больше.
В этом примере было шесть и, возможно, были настроены как на лютне.
Она датируется 1640 и подписана Boissart, полное имя неизвестно, но работа высококвалифицированного мастера.
На обратной стороне колковая коробка украшена головой Медузы, на задней части корпуса популярная тема,
где изображен мифический конкурс красоты между богинями Юноной, Минервой и Венерой.

219-1866_front.jpg
219-1866_back.jpg


----------------------------------------
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт stormbringer13 » 03 фев 2011, 19:56 Re: Исторические щипковые. Описания. Размеры.
Сергей, А про Colascione у вас есть подробностей?
Уж очень бомбовая палка. Есть в ней что-то домбровое на мой вкус:
http://www.youtube.com/watch?v=-GaWz9sm5HA

http://www.youtube.com/watch?v=ZJFMHcnA9MA
Тут какой то короткий
http://www.youtube.com/watch?v=LWqZCyHsPpo

А тут длинный:
http://www.youtube.com/watch?v=D_uo5nuuiRo
Последний вариант- просто супер: два метра гриф, три струны и песня ,которую поют, как в последний раз!
Душе раздирающее зрелище,однако...! :? ;)
Обожаю фанатов!
stormbringer13 писал(а):Сергей, А про Colascione у вас есть подробностей?

Этот инструмент был популярен в Италии, примерно с 1500 до 1700 года.
Затем, вроде, был запрещен церковью и забыт.
Имел от двух до пяти струн, и длинную шейку.
Для него, в то время, многие писали музыку, в т.ч. сам Капсбергер.
Как раз по первой ссылке, пьеса написанная им когда он путешествовал по Азии.
Редакция и исполнение - Р. Лислеванд.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
-----------------------------------------------------------

АРФА
(педальная арфа, оригинальный инструмент)

Жорж Кузино
Париж, Франция,
примерно 1785 год.

Резьба, позолота, струганная и окрашенная сосна, металлические механизмы.
Джордж Кузино (1733-1800) был одним из ведущих производителей арфы того времени,
и пользовался покровительством самой королевы Марии-Антуанетты, как мастер - арфист.
Его арфы, как правило, были оборудованы семью педалями, которые действовали как двойные рычаги,
которые позволили каждой струне, быть поднятой на полутон более точно, чем это было возможно ранее.
Сохранившиеся арфы мастера богато украшены резьбой и украшениями. А также имели и имеют самую высокую оценку.

8531-1863.jpg


И слушаем арфы звук прелесный...

Diego Ortiz, 1510 - 1570
Passamezzo moderno / Folies d'Espagne
Исполнительница (очаровательная ;) ) Arianna Savall

[youtube]iGGFRpQixPU[/youtube]

Нажать просмотр на Ютубе.
А так же желательно развернуть на весь экран, видео качественное.
----------------------------------------
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексей_СПб, Bing [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Юсуп551