Конструкция, изготовление, ремонт, реставрация

Поcт stormbringer13 » 04 фев 2011, 17:02 Re: Исторические щипковые. Описания. Размеры.
ТАк на видео арфа не педальная, а барочный трипл - три ряда струн. По краям диатонические звуки, в середине - хроматические.

Самая бомбовая арфа на мой вкус.
Вот есть небольшая демонстрация ее возможностей:
[youtube]x3UXyyFcEGM[/youtube]

Эндрю Лоренс-Кинг делает душевных вещей.

А тут эта трипл-арфа в дуэте с маленькой теорбой:
[youtube]u0dHmUORzEk[/youtube]
stormbringer13 писал(а):ТАк на видео арфа не педальная, а барочный трипл - три ряда струн.

Да - да, на видео другая, но это об арфе в целом...
Та которая на картинке в музее находится, и вряд ли можно её встретить на концерте.
Как и некоторые другие инструменты представленные в этой теме или которые будут представлены.
Музейные экспонаты больше для исследователей.

Касательно педальной арфы -

[youtube]MW93JiQuSuo[/youtube]

------------------------------------------------
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Музыка замечательная! Инструменты сочетаются чудесно по тембру.
Вот какой музыкой надо лечить душу!
Обожаю фанатов!
-----------------------------------------------------------------

ВИОЛА ДА ГАМБА.

Здесь, в теме о щипковых, необходимо сделать небольшое исключение и упомянуть
об этом старинном смычковом инструменте.
JPA_Forqueray.jpg
viola-da-gamba_1.jpg


Виола да гамба (итал. viola da gamba — ножная виола) — старинный струнный смычковый музыкальный инструмент семейства виол,
близкий по размеру и диапазону современной виолончели.
Инструмент обладает плотным, ярким звучанием, с богатым тембром. Диапазон - тенор/бас.

Среди известных, современных исполнителей на этом инструменте - это конечно Jordi Savall.
Он не превзойдёный гамбист, гениальный музыкант.
Подробнее можно прочесть о нем здесь: Статья о Ж. Саваль

А увидить и услышать можно немедленно -

[youtube]5Frq7rjEGzs[/youtube]

"Компания" более чем серьёзная (ну ещё бы...) - Жорди Саваль, Арианна Саваль, Рольф Лислеванд... 8-)

[youtube]WioJbffVHXI[/youtube]

[youtube]hQjojH-Ndt0[/youtube]

Видео высокого качества, можно смотреть развернув на весь экран, тогда вроде как сам на концерте... :roll:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
-------------------------------------------------------------

Также нельзя не упомянуть ещё об одном удивительном музыкальном инструменте, относящийся к древнейшему виду смычковых инструментов,
и имеющему глубокие корни прародителей всех смычковых.

КОБЫЗ

Казахский национальный инструмент
обладающий необыкновенно богатым и красочным тембром.


kob3.jpg


Конец XIX в. Дерево, кость, кожа, металл, резьба, инкрустация. 82,5х63
kob1.jpg


Середина ХХ в. Джезказганская обл. Дерево, кожа, резьба 85х17х4

kob2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Интересный материал - Кобыз. Описание -
"...По древним верованиям многих народов - только в цельном куске сохранится живая поющая душа дерева, которая будет звучать в инструменте..."

Кобыз – инструмент шамана.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
--------------------------------------------------

ЦИТРА.

(оригинальный инструмент)


Мастер - Joachim Tielke
Гамбург, Германия
Примерно 1700 год.
Перламутр, панцирь черепахи, слоновая кость, серебро.
Длина 64 см
Ширина 24 см (максимум)
Мензура - 36 см
1122-1869_4.jpg
1122-1869_2.jpg
1122-1869_1.jpg


Цитра - колокол или cithrinchen, как его называли в Германии, был уменьшенный вариант цитры,
популярного в то время инструмента в тавернах, магазинах, парикмахерских...
Она была в моде примерно от 1650 до 1720 года.
Играли либо щипком, либо с медиатором или ресгиадо, как на барочной гитаре.
Этот инструмент подписан Йоахим Тилке из Гамбурга (1641-1719), лучшим мастером из Германии своего времени, и был вероятно изготовлен в 1700 году.
Богато инкрустирован слоновой костью и панцирем черепахи, формы декора и стиль свойственны Thielke.

Для общего представления звучания -

[youtube]P3hniK094tw[/youtube]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
It is removed
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
----------------------------------

МАНДОЛИНА.
(миланская мандолина, оригинальный инструмент)

Мастер - Пьетро Антонио Гавелли.
Перуджа, Италия, 1690 год.

Черное дерево, слоновая кость, панцирь черепахи, гравировка, перламутр.
Длина 50 см (общая)
Длина 24 см х 12.5см
Длина 33,5 (струны)
Длина 14 см (шейка)

504-1868.jpg


Миланская мандолина была настроена как лютня, в отличии от своих "коллег" неаполитанских мандолин, которые имели скрипичный строй.
Как и в предыдущих версиях миланских мандолин, этот инструмент имеет четыре струны (одна и двойные остальные)
её лады были навязные, жильные.

Ни один инструмент Пьеро Антонио Гавелли, как известно, не дожил до наших дней.
Это единственный уцелевший экземпляр.

-------------------------------------------------

[youtube]VVwIV8iMbog[/youtube]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
-------------------------------------------------------

Необходимо отметить другой вид мандолин -

МАНДОЛИНА. Style F4
(оригинальный инструмент)

1906 год, Орвилл Гибсон.
Serial Number 5437

5437_front.jpg
5437_back.jpg
5437_peghead.jpg
5437_label.jpg


Мастер и изобретатель такого типа конструкции -
Орвилл Гибсон (р. 1856 - 1918) начал делать мандолины в США, штат Мичиган.
Его мандолины отличались тем, что дека и дно были арочными из массива древесины (ель, клен) и изогнутых обечаек (клен).
До этого, мандолины были с плоской декой и корпусом по аналогии с лютней, состоящий из нескольких полос древесины.
Гибсон сделал особую, "темнее" звучащую мандолину, и которую было проще производить в больших количествах.
Своё изобретение О. Гибсон, запатентовал в 1898 году.
Изначально выпускались мандолины Гибсона только оригинального дизайна.
Но в 1922 году, была введена модель мандолины Гибсон F5
Эта конкретная модель позже стала как конечная...

[youtube]JUWbszaIVUM[/youtube]


[youtube]WUiy_6hI-xU[/youtube]

Исполнитель и пьеса в предтавлении не нуждаются... ;)

----------------------------------------------------------------------------
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Исполненная пьеса, вызывает неописуемую тоску!
В русской балалаечной тоске,хотя бы простор угадывается и величие многострадального народа, а здесь, эдакая, тень дворового рока,блин...Этот звон парных струн,все-таки ,для итальянских серенад,а здесь? Наверное это шуточная пьеса,тогда ладно. ;) Интересно,как прозвучала бы" Лестница в небо"? :lol:
Обожаю фанатов!
Может быть это и шутка, и Дж. Пэйдж просто сыграл инструментальную вариацию своей известной песни (а кто-то, когда-то, взял да и заснял на видео)...
Но чтобы он снизошел до уровня дворового рокера, то это врядли... Его репутация и его музыка иного уровня.

ЗЫ
сожалею, что в этой теме не всем и не во всём смог угодить, но это и понятно :)
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alex73, Александр_Р, Bing [Bot], Yahoo [Bot]