Сообщений: 9 • Страница 1 из 1
Добрый день, уважаемые мастера.
Рассматриваю покрытие шеллаком, как один из возможных способов покрытия гитары в домашних условиях (второй - масло+воск).
Дека: страт со всеми фрезеровками из легкого и пористого красного дерева.
Гриф: клён с кленовой накладкой со вбитыми ладами (!!!).
Опыта работы ни с шеллаком ни с краскопультом не имею. Особый глянец не нужен. Хотелось бы подчеркнуть фактуру дерева (эффект "мокрого дерева", кажется) без морения, сделать деревяшку устойчивой к перепадам влажности и растрескиванию.Требуется не слишком прочное, но достаточно ремонтопригодное покрытие без "магазинного блеска", которое бы не гробило звук (о масло-восковом покрытии слышал такое).

ЗЫ: Работа предвидится единичная, сильно тратиться на ЛКМ не хотелось бы.
Поcт Сергей V » 17 янв 2010, 11:29 Re: Шеллак
Simply_Dead писал(а): Особый глянец не нужен. Хотелось бы подчеркнуть фактуру дерева

В домашних условиях можно покрыть НЦ, в несколько слоев, с мягкой кисти. Но чтобы было красиво и ровно надо серьезно бороться с порами, красное дерево их имеет в достаточном кол-ве. Если особо блеск не нужен есть в продаже матовые НЦ лаки, но то уже на усмотрение, кому что...
PS Интересно, а почему решили делать страт и красного дерева, это традиционно для Лес Пола, страт делается из Ясеня, Ольхи, Клена, соответственно с кленовой шейкой. :)
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Yuri_ » 17 янв 2010, 11:55 Re: Шеллак
Simply_Dead писал(а):Опыта работы ни с шеллаком ни с краскопультом не имею. Особый глянец не нужен. Хотелось бы подчеркнуть фактуру дерева (эффект "мокрого дерева", кажется) без морения, сделать деревяшку устойчивой к перепадам влажности и растрескиванию.Требуется не слишком прочное, но достаточно ремонтопригодное покрытие без "магазинного блеска", которое бы не гробило звук (о масло-восковом покрытии слышал такое).

Я конечно не мастер, но думаю в вашем случае покрытие Danish Oil и воском сверху оправдает ваши ожидания. С шеллаком и НЦ достаточно много возни, как для разовой работы и может не получится с первого раза. Тем более если вам не нужен глянец. Масло отлично защищает и подчеркивает структуру дерева. Работать с ним не сложно - нанес тряпочкой, через 10 мин протер, просушил и еще один слой. Таких слоев достаточно 3-4. Потом заполировать воском. Видел электрогитары с таким покрытием - приятные на вид. Небольшой блеск все равно будет.
Поcт Y_Tremasov » 17 янв 2010, 12:39 Re: Шеллак
После покрытия НЦ спать мне придётся на работе :)
Тем более, как было замечено, нитролак требует заполнения пор, и может отойти слоем. А я хочу, чтобы инструмент старился быстро, но красиво, без сквозных прорех.
На шеллак обратил внимание, потому что порозаполнение происходит наоборот: сначала поры забиваются более плотной фракцией, а потом покрытие располировывается более жидкой (или я что-то не понял). Во всех остальных способах поры заполняются более жидким составом (разбавленный НЦ или масло) для более глубокого проникновения, что не есть хорошо для звука.
Льняным маслом (для худ работ) пробовал покрыть деревяшку. Неразбавленным - не блеск, но сохнет быстрее. Со скипидаром - лучше видна фактура и золотистый оттенок присутствует. Но дерево пропитывается в глубь до 1см (сосна), т.е. моё красное дерево промокнет почти полностью (???). Для бас гитар может прокатить, а вот для обычной - боязно.
Danish Oil найти можно, но объемы идут там для покрытия полов и совсем непонятен состав. На некоторых пишут, что присутствует и соевое и подсолнечное масла, которые полностью никогда не полимеризуются. Поэтому путь лежал в худ. салон, где фасовка меньше, всё чистое. Там и увидел шеллак. Начал искать инфу. Оказалось, что грунтовать маслом не обязательно, состав на спирту и применяется на инструментах давно. Что как бы наталкивает...

ПС: Про краснуху и клён. Решил поэкспериментировать - развести собственные частоты грифа и корпуса по сторонам. Поэтому заказал кленовый гриф с толстым гибсоновским профилем и легкий корпус из махо без топа (почти шоколадного цвета!). А страт - потому что фурнитуру и чехол достать легче всего. И с распайкой гемороя нет, как на ЛП.
Поcт Yuri_ » 17 янв 2010, 13:32 Re: Шеллак
Danish Oil не применяется для паркета, и полностью просыхает за 6-8 часов. Фасовки начинают от 500мл. То, о чем вы говорите, это тунговое или тиковое масло, его действительно не стоит использовать на инструментах, поскольку оно создает достаточно толстую пленку на поверхности дерева и долго сохнет. Если нанести его слишком много - будет липнуть.
Многие зарубежные товарищи используют датское масло для покрытия различных щипковых инструментов, в т.ч. гитар:
http://buildyourguitar.com/resources/la ... ishing.htm
http://buildingtheergonomicguitar.com/2 ... plied.html

Но я не знаю как оно поведет себя на очень тонкой деке акустической гитары. Я не совсем понял - речь об акустике или электрогитаре?
Поcт Y_Tremasov » 17 янв 2010, 13:50 Re: Шеллак
[quote="Yuri_"]Я не совсем понял - речь об акустике или электрогитаре?[/quote]

В моём случае - об электро. Если бы я хотел покрыть сырым маслом деку акустики, меня б, наверное, уже расстреляли :)

Не зависимо от инструмента меня интересует выполнимость задачи покрытия шеллаком дерева с кучей фрезеровок и/или вбитых ладов. Может, это технология (втирания) только для покрытия гладких поверхностей (дек, части ружей, икон, мебели и т.п.)
Поcт Сергей V » 17 янв 2010, 13:54 Re: Шеллак
Simply_Dead писал(а): Во всех остальных способах поры заполняются более жидким составом (разбавленный НЦ или масло) для более глубокого проникновения, что не есть хорошо для звука.

Вряд ли это сказывается на общем звучании, можете не беспокоиться :). Заводские Фендера имеют слой лака в 1 мм и даже более. Я же делаю толщину лакового покрытия 0,2 - 03 при условии что предлакировочная обработка завершена, поверхность гладкая. В большей степени звук формирует не порозаполнение, а материал - породы дерева, их качество, минимальное количество склеек, способ крепления грифа, тип датчиков, их высота под струнами, и много ещё чего... Я не знаю какой звук вы хотите получить, какой читаемости, но вам предстоит не малая работа, в эл.гитарах много составляющих, значительно больше чем кажется на первый взгляд ;)
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Y_Tremasov » 17 янв 2010, 16:31 Re: Шеллак
Про порозаполнение слышал диаметрально другое мнение. Что всё это дело цементирует деревяху и превращает в пластик.
Но всё субъективно. У меня две гитары покрытые полиуретаном на заводе с десятикратной разницей в цене и разницей в звуке на 15-20%, если через примочку - того меньше. Спрашивается, зачем выдумывать что-то новое (или старое) в гитаростроении, если всё приводится к одному знаменателю методами обработки сигнала и звукозаписи? Для меня покрытие гитары дедовским "безацетонным" способом не только вынужденная необходимость, но и определенная идеология, часть концепции. Ручную работу легче всего ощутить тактильно :)
На счет множества факторов: я считаю, что прежде всего должна быть концепция инструмента. Время и всякие досадные случайности будут вносить в неё свои поправки. Только это будут уже не случайности... Вчера пил жидкое мексиканское пиво, чтобы раздобыть прозрачные бутылки под политуру :) Придется покупать буковые бруски в хоз.маге, чтобы "пробовать кисть". Покрывать шелаком, наверное, получится только корпус. С грифом придется пробовать что-то другое.
Вопрос: можно при нанесении использовать лимонное масло для смазки тампона? Оно вроде как менее летучее, чем спирт, и испаряется само со временем.

ПС: Заинтересовался составом под названием "тройник" (даммарный лак + уплотненное льняное масло + пинен). Используется для разведения масляных красок. Может им ещё попробовать?
Поcт Сергей V » 18 янв 2010, 10:54 Re: Шеллак
Simply_Dead писал(а):Про порозаполнение слышал диаметрально другое мнение. Что всё это дело цементирует деревяху и превращает в пластик.

Я слышал нечто подобное, только про ремень для гитары... Якобы он должен быть некий особенный, а то звук глушит... :shock:
Почему то западные гитаристы играют на Лес Полах, ясеневых Фендерах, и у них нет проблем в виде "зацементированного" звука, и им далеко безразлично что там есть поры, и чем они заделаны. Как бы удивились производители оных инструментов узнав что они "цементируют деревяху и превращают в пластик". Просто играть нужно уметь, звукоизвлечение...
Simply_Dead писал(а): У меня две гитары покрытые полиуретаном на заводе с десятикратной разницей в цене и разницей в звуке на 15-20%, если через примочку - того меньше.
Вот и поупражняйтесь в устранении этой проблемы.
А в целом, есть очень хорошая книга М.Коха, если не читали, то обязательно прочтите, где то тут была ссылка на скачивание, для многих изготовителей эл.гитар является настольной.
Тема про шеллак, извиняюсь что отклонился, удаляюсь :) .
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], MailRu[bot], Yahoo [Bot]