Сообщений: 55 • Страница 1 из 51, 2, 3, 4, 5
В качестве "отдыха" забавляюсь заготовкой кости.
Вот, уже довольно успешно получаю заготовки разных толщин при помощи притиров. При этом, как видите, пылищи костной - завались. Кстати, из неё костный клей сварить не получится, кто знает? :-)
IMG_1831.JPG
IMG_1831.JPG (96.18 КБ) Просмотров: 724


Но при всех технических успехах эстетическая компонента никуда не годится - кость какая-то серая, благо бы однотонной была, так ведь нет же, "пегая" вся, пятнами.
IMG_1836.JPG
IMG_1836.JPG (131.21 КБ) Просмотров: 724


Возможно ли отбелить её?Ну, например дикая идея попробовать жавелем или др. бельевыми отбеливателями?... Подскажите, знающие, пли-из.
Поcт santer » 02 ноя 2015, 18:31 Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
хочется и свои 5 копеек вставить, когда то по этому поводу создавал пару тем: viewtopic.php?f=28&t=1932 и viewtopic.php?f=28&t=1929
так что вполне можно все сделать своими силами, ну и для тех кто доверяет глазкам и любит работать ручками метод которым пользовался раньше до приспособлений: ставим метки. потом канцелярским ножом под угольник, (если накладка еще не сделана клином) или если уже сделана то малкой или тем под что вам удобно, несколько раз проводим. первый раз вообще без усилия, только вес ножа. затем сильнее и сильнее. получаются очень тонкие и точные "царапины", после чего шилом под тот же угольник или что там у Вас, еще пару раз процарапываем. в итоге получается очень точная и достаточная канавка из которой пила уже никуда ни уйдет, даже без стусла. (помойму Николай еще где то в теме по инкрустации рекомендовал вместо ножа использовать хорошо заточенный карандаш, лично я не пробовал этот метод, но судя по всему результат должен быть очень достойный)
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Поcт santer » 02 ноя 2015, 18:43 Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
по поводу кости. Это конечно лично мое мнение, но судя по тому уровню изготовления инструментов которого Вы уже достигли я бы не стал жертвовать качеством и заготовил бы новую беленькую косточку, по тому что как ни крути, но каждое вываривание и отбеливание и прочие танцы с бубном негативно скажутся на прочности материала, решать конечно Вам но тут наверно лучше потерять немного больше времени, зато сделать качественно и спать спокойно, тем более что слава богу пока еще с сырьем ( а именно с ногами от старых коров) проблем нет
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
santer писал(а):... я бы не стал жертвовать качеством и заготовил бы новую беленькую косточку...

Так я с удовольствием. Только дело в том, что это уже четвёртая вываренная мною кость, однако как и предыдущие три, до варки она беленькая как снег, а после - вот такая кака получается. Может я неправильно вывариваю?... Кастрюля, вода, огонь, терпение - что тут не так? *SCRATCH*
А может мне не те места кости попадаются? (В продаже в основном половинки бедренных и берцовых).
п.с. И гран мерси за высокую оценку моих трудов. Очень приятно *YES*
Доброго вечера! Амаяк, вот здесь очень подробно, поэтапно все по полочкам.....Прошу покорнейше извинения за подобный "косяк". Спешу исправить ситуацию...
Смотреть на youtube.com
Maverick писал(а):Доброго вечера! Амаяк, вот здесь очень подробно, поэтапно все по полочкам.....

Добрый вечер, Сергей. Видимо "здесь" предполагало ссылку... которой не оказалось ;-) .
Исправил в тексте сообщения sorry
Амаяк Тарахчян писал(а):
santer писал(а):... я бы не стал жертвовать качеством и заготовил бы новую беленькую косточку...

Может я неправильно вывариваю?... Кастрюля, вода, огонь, терпение - что тут не так? *SCRATCH*
А может мне не те места кости попадаются? (В продаже в основном половинки бедренных и берцовых).
п.с. И гран мерси за высокую оценку моих трудов. Очень приятно *YES*

Насколько я помню химию, кость как раз от варки и желтеет, если перегреть, т.е. доводить воду до температуры выше 88 градусов. К тому же при нагреве до кипения кость ещё и становится хрупкой. Собственно задача варки - только убрать жир. Поэтому если не заморачиваться всякими хитрыми процессами вроде химической мацерации, лучше вываривать кость на слабом огне без кипения, с добавкой соды (лучше нашатырь, но он вонючий) и потом еще отмочить в чём-то не очень злом типа ферри для полного удаления жира.
Амаяк, удаляйте, пожалуйста, весь жир, особенно, пористую структуру что внутри. Нам можно просто спиливать края. Также можно распилить кусть пополам и убрать все лишнее, чтобы не кипятить кусть в жиру этом.
Действительно, давайте немного соды добавим при кипении. Не делаем резких перепадов. Сушим медленно. Гидроперит по желанию.
Maverick писал(а):Исправил в тексте сообщения sorry

Спасибо большое, посмотрел - прекрасное обьяснение, понял свои ошибки, пошёл искать новую кость. Старую, потому как терять всё равно нечего, кинул вариться с содой, посмотрим каков будет эффект.
Интересно, а если в бензине-керосине-ацетоне обезжиривать?
Поcт santer » 02 ноя 2015, 21:26 Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
Ну если до варки они белые, то даже не пойму в чем дело. Наверно будет обидно предположить что Вы их плохо вычищаете перед варкой, может это как то связано с региональной особенностью местных животных? ведь Вы варите импортных коров, а мы наших буренок белокостных))). ну а если серьезно, попробуйте метод всеми уважаемого Николая, он вообще не варит, я лично пробовал делать по его методу, результатом очень доволен на выходе получается отличный белый цвет, есть конечно небольшой молочный оттенок, но его видно лишь если приложить косточку к чему то белоснежному, жаль что не могу так сходу найти его статью, она где то в начале была...(((
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр598, Bing [Bot], BOBAH44, Garick, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Majestic-12 [Bot], Pablo-777, Vlad-1966, Yahoo [Bot]