Сообщений: 17 • Страница 1 из 21, 2
Вопрос на будущее !.. :)

В разных местах частенько обсуждается вопрос об особенностях конструкции 7-струнной гитары...
А существуют ли эти особенности, на самом деле и, если да, то насколько они принципиальны ?...
У меня складывается ощущение, что делая гитары с большим количеством струн, Штауфер, Шерцер, Торрес и др. мастера, делая предельно "легкую" , по их мнению, конструкцию, может, чуть увеличивали толщину деки, пружин,ширину большого овала ...
А, возможно не делали даже этого... ;)

И особенности звучания получаются только из за того, что вследствие другого строя часто резонируют другие ноты на струнах и в корпусе, получается несколько другой набор обертонов !
Маленькое дополнение: Чтобы иметь возможность играть некоторые пьесы в тех же тональностях, что и на 6-струнке, желательно иметь на 2 лада больше, чем на 6 струнке ...
In arte voluptas
Я как раз отношусь к тем, кто считает, что это миф. И попытки сделать пиарчик на пустом месте.
В частности, отрицание некоторыми мастерами семиструнщиками веера, для меня есть не что иное, как просто остановка эволюции гитары в довеерном периоде. Металлические же струны позволяют как-то держатся на плаву.
Из собственного же опыта скажу, что палисандровая гитара с металлом звучит очень прилично. Между прочим появляются тембры, которые вроде как считаются нейлоновыми. Конечно, сохраняются особенности. Но подчеркну - на хорошей гитаре и нейлон и металл звучат хорошо, только по разному.
Очень своевременная тема, позвольте и мне присоединиться.
Если рассматривать гитару со времён Ренессанса, то в своё время она была более совершенна чем до той эпохи. Хотя была не большая, имела всего четыре хора, (интересно, какой станет наша современная гитара лет через 500?) и для современников того времени была вполне рабочим инструментом (если бы они увидели нашу гитару, то были бы удивлены, наверное). В последствии видоизменялась форма инструмента, размер, толщина корпуса, строй (известны более 14 видов строя, и это не случайно), четырём хорам добавился пятый (эпоха Барокко), мензура (до 700мм и более… И сейчас с мензурой проводят экперименты) и в следствии всего этого изменялись какие то конструктивные особенности, узлы. В дальнейшем появилась Романтическая гитара уже с шестью одинарными струнами…
maev47 писал(а):И особенности звучания получаются только из за того, что вследствие другого строя часто резонируют другие ноты на струнах и в корпусе !

Вот-вот , именно поэтому придумывали различные строи, добиваясь от инструмента своего, особенного звучания, окраса...
Современная Семиструнная гитара имеет такой строй – DHGDHGD (как он похож на некоторые из строев Барочной гитары), так же известен т.н. «цыганский строй» - DHGDCGD.
Но меня интересуют особенности отдельных узлов. К примеру, эл.гитары имеют гриф прикрученный\болчёный (Fender) и вклеиный (LP) Для эл.гитар с прикрученным грифом характерна бОльшая, яркая атака, но не очень большой сустейн. Для вклеенных - несколько меньшая атака, но больше сустейна, т.е. как бы более сбалансировано.
Акустические гитары также делаются с вклееными и прикрученными грифами, и, вот интересно как эти способы крепления, каждый по своему, оказывает влияние на конечный звук на акустических гитарах, как распространяется этот закон на акустику а целом?

P/s А про Виуэлу то я забыл упомянуть… ;) :)
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Сергей V писал(а): (1) Для эл.гитар с прикрученным грифом характерна бОльшая, яркая атака, но не очень большой сустейн. Для вклеенных - несколько меньшая атака, но больше сустейна, т.е. как бы более сбалансировано.
(2) Акустические гитары также делаются с вклееными и прикрученными грифами, и, вот интересно как эти способы крепления, каждый по своему, оказывает влияние на конечный звук на акустических гитарах, как распространяется этот закон на акустику а целом?

1--- откуда эти сведения, хотелось бы ссылку ! :)

2---Теоретичеси это могут объяснить тысячи людей...
А , если честно сказать ?..
А, черт его знает !.. :?
Чтоб четко ответить на подобный вопрос, нужны массовые эксперименты с изменением только ОДНОГО параметра.
а) Не думаю, что такое встречается.
б) И кто себе может это позволить ? Наверно только очень крупные фирмы... Но они врядли разговорятся...
Остается по крупицам собирать мнения музыкантов, мастеров, выискивать,хоть какие-то результаты акустических исследований и постепенно строить и строить картину...
In arte voluptas
maev47 писал(а):1--- откуда эти сведения, хотелось бы ссылку ! :)

Это вроде как общеизвестно, с пятидесятых годов, Лео Фендер создал свои инструменты с прикрученым грифом. Классический Лес Пол с вклеиным. Отличия в звучании на лицо :)
maev47 писал(а):
2---Теоретичеси это могут объяснить тысячи людей...
А , если честно сказать ?..
А, черт его знает !.. :?
Чтоб четко ответить на подобный вопрос, нужны массовые эксперименты с изменением только ОДНОГО параметра.
а) Не думаю, что такое встречается.
б) И кто себе может это позволить ? Наверно только очень крупные фирмы... Но они врядли разговорятся...
Остается по крупицам собирать мнения музыкантов, мастеров, выискивать,хоть какие-то результаты акустических исследований и постепенно строить и строить картину...

Из тысяч людей мне здесь ни кто пока не объяснил ;) какое влияние на звук оказывает вклееный гриф и гриф с крепление на болтах.
А вот спросить по этому поводу мнение мастеров, Западных, не мешало бы. Я наверное так и сделаю.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Сергей V писал(а): Лео Фендер создал свои инструменты с прикрученым грифом. Классический Лес Пол с вклеиным. Отличия в звучании на лицо :)
................
А вот спросить по этому поводу мнение мастеров, Западных, не мешало бы. Я наверное так и сделаю.

А в остальном они идентичны ?
................
Запад нам поможет !
Ждем... :)
In arte voluptas
Статья: "Конструктивные особенности 7-струнной.."

http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/v ... savsic.htm :!:
In arte voluptas
maev47 писал(а):Запад нам поможет ! Ждем... :)


Запад отреагировал мгновенно. :D В оригинале -
01.jpg
(149.62 КБ) Скачиваний: 0
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Сразу несколько видов гитар: http://www.youtube.com/watch?v=09cnOhWOeeg&feature=related
In arte voluptas
Сергей V писал(а):Это вроде как общеизвестно, с пятидесятых годов, Лео Фендер создал свои инструменты с прикрученым грифом. Классический Лес Пол с вклеиным. Отличия в звучании на лицо :)

Жаль, раньше было не известно... :)

На конкурсе в Брюсселе наличие винта было одним из условий ! :!:
Следовательно, именно для удобства настройки, и звук не ухудшало...
In arte voluptas
Как я понял со своим инглийским, западные товарисЧи, вполне здравомысляЧе, видят разницу только в технологии изготовления, а также для снятия грифа. Это что для удобства ремонта?
Поcт Sancho Master » 13 май 2011, 22:44 Re: Конструктивные особенности 7-струнки. Не миф ли ?
http://www.tappert.de/werkstatt/scherzer.html Шерцер изнутри.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр-5, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], viknik09, Иван Ивановский, Михаил_И