Сторінка 1 з 2

Конструктивные особенности 7-струнки. Не миф ли ?

Додано: 23 жовтня 2009, 15:17
maev
Вопрос на будущее !.. :)

В разных местах частенько обсуждается вопрос об особенностях конструкции 7-струнной гитары...
А существуют ли эти особенности, на самом деле и, если да, то насколько они принципиальны ?...
У меня складывается ощущение, что делая гитары с большим количеством струн, Штауфер, Шерцер, Торрес и др. мастера, делая предельно "легкую" , по их мнению, конструкцию, может, чуть увеличивали толщину деки, пружин,ширину большого овала ...
А, возможно не делали даже этого... ;)

И особенности звучания получаются только из за того, что вследствие другого строя часто резонируют другие ноты на струнах и в корпусе, получается несколько другой набор обертонов !
Маленькое дополнение: Чтобы иметь возможность играть некоторые пьесы в тех же тональностях, что и на 6-струнке, желательно иметь на 2 лада больше, чем на 6 струнке ...

Re: Конструктивные особенности 7-струнки. Не миф ли ?

Додано: 23 жовтня 2009, 15:50
Николай Руденко
Я как раз отношусь к тем, кто считает, что это миф. И попытки сделать пиарчик на пустом месте.
В частности, отрицание некоторыми мастерами семиструнщиками веера, для меня есть не что иное, как просто остановка эволюции гитары в довеерном периоде. Металлические же струны позволяют как-то держатся на плаву.
Из собственного же опыта скажу, что палисандровая гитара с металлом звучит очень прилично. Между прочим появляются тембры, которые вроде как считаются нейлоновыми. Конечно, сохраняются особенности. Но подчеркну - на хорошей гитаре и нейлон и металл звучат хорошо, только по разному.

Re: Конструктивные особенности 7-струнки. Не миф ли ?

Додано: 24 жовтня 2009, 13:08
Сергей V
Очень своевременная тема, позвольте и мне присоединиться.
Если рассматривать гитару со времён Ренессанса, то в своё время она была более совершенна чем до той эпохи. Хотя была не большая, имела всего четыре хора, (интересно, какой станет наша современная гитара лет через 500?) и для современников того времени была вполне рабочим инструментом (если бы они увидели нашу гитару, то были бы удивлены, наверное). В последствии видоизменялась форма инструмента, размер, толщина корпуса, строй (известны более 14 видов строя, и это не случайно), четырём хорам добавился пятый (эпоха Барокко), мензура (до 700мм и более… И сейчас с мензурой проводят экперименты) и в следствии всего этого изменялись какие то конструктивные особенности, узлы. В дальнейшем появилась Романтическая гитара уже с шестью одинарными струнами…
maev47 писав:И особенности звучания получаются только из за того, что вследствие другого строя часто резонируют другие ноты на струнах и в корпусе !
Вот-вот , именно поэтому придумывали различные строи, добиваясь от инструмента своего, особенного звучания, окраса...
Современная Семиструнная гитара имеет такой строй – DHGDHGD (как он похож на некоторые из строев Барочной гитары), так же известен т.н. «цыганский строй» - DHGDCGD.
Но меня интересуют особенности отдельных узлов. К примеру, эл.гитары имеют гриф прикрученный\болчёный (Fender) и вклеиный (LP) Для эл.гитар с прикрученным грифом характерна бОльшая, яркая атака, но не очень большой сустейн. Для вклеенных - несколько меньшая атака, но больше сустейна, т.е. как бы более сбалансировано.
Акустические гитары также делаются с вклееными и прикрученными грифами, и, вот интересно как эти способы крепления, каждый по своему, оказывает влияние на конечный звук на акустических гитарах, как распространяется этот закон на акустику а целом?

P/s А про Виуэлу то я забыл упомянуть… ;) :)

Re: Конструктивные особенности 7-струнки. Не миф ли ?

Додано: 15 листопада 2009, 21:45
maev
Сергей V писав: (1) Для эл.гитар с прикрученным грифом характерна бОльшая, яркая атака, но не очень большой сустейн. Для вклеенных - несколько меньшая атака, но больше сустейна, т.е. как бы более сбалансировано.
(2) Акустические гитары также делаются с вклееными и прикрученными грифами, и, вот интересно как эти способы крепления, каждый по своему, оказывает влияние на конечный звук на акустических гитарах, как распространяется этот закон на акустику а целом?
1--- откуда эти сведения, хотелось бы ссылку ! :)

2---Теоретичеси это могут объяснить тысячи людей...
А , если честно сказать ?..
А, черт его знает !.. :?
Чтоб четко ответить на подобный вопрос, нужны массовые эксперименты с изменением только ОДНОГО параметра.
а) Не думаю, что такое встречается.
б) И кто себе может это позволить ? Наверно только очень крупные фирмы... Но они врядли разговорятся...
Остается по крупицам собирать мнения музыкантов, мастеров, выискивать,хоть какие-то результаты акустических исследований и постепенно строить и строить картину...

Re: Конструктивные особенности 7-струнки. Не миф ли ?

Додано: 16 листопада 2009, 12:06
Сергей V
maev47 писав:1--- откуда эти сведения, хотелось бы ссылку ! :)
Это вроде как общеизвестно, с пятидесятых годов, Лео Фендер создал свои инструменты с прикрученым грифом. Классический Лес Пол с вклеиным. Отличия в звучании на лицо :)
maev47 писав:
2---Теоретичеси это могут объяснить тысячи людей...
А , если честно сказать ?..
А, черт его знает !.. :?
Чтоб четко ответить на подобный вопрос, нужны массовые эксперименты с изменением только ОДНОГО параметра.
а) Не думаю, что такое встречается.
б) И кто себе может это позволить ? Наверно только очень крупные фирмы... Но они врядли разговорятся...
Остается по крупицам собирать мнения музыкантов, мастеров, выискивать,хоть какие-то результаты акустических исследований и постепенно строить и строить картину...
Из тысяч людей мне здесь ни кто пока не объяснил ;) какое влияние на звук оказывает вклееный гриф и гриф с крепление на болтах.
А вот спросить по этому поводу мнение мастеров, Западных, не мешало бы. Я наверное так и сделаю.

Re: Конструктивные особенности 7-струнки. Не миф ли ?

Додано: 16 листопада 2009, 16:43
maev
Сергей V писав: Лео Фендер создал свои инструменты с прикрученым грифом. Классический Лес Пол с вклеиным. Отличия в звучании на лицо :)
................
А вот спросить по этому поводу мнение мастеров, Западных, не мешало бы. Я наверное так и сделаю.
А в остальном они идентичны ?
................
Запад нам поможет !
Ждем... :)

Re: Конструктивные особенности 7-струнки. Не миф ли ?

Додано: 22 листопада 2009, 16:04
maev
Статья: "Конструктивные особенности 7-струнной.."

http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/v ... savsic.htm :!:

Re: Конструктивные особенности 7-струнки. Не миф ли ?

Додано: 16 грудня 2009, 16:46
Сергей V
maev47 писав:Запад нам поможет ! Ждем... :)
Запад отреагировал мгновенно. :D В оригинале -
01.jpg
01.jpg (149.62 Кіб) Переглянуто 2610 разів

Re: Конструктивные особенности 7-струнки. Не миф ли ?

Додано: 10 травня 2010, 21:47
maev
Сразу несколько видов гитар: http://www.youtube.com/watch?v=09cnOhWO ... re=related

Re: Конструктивные особенности 7-струнки. Не миф ли ?

Додано: 25 жовтня 2010, 17:02
maev
Сергей V писав: Это вроде как общеизвестно, с пятидесятых годов, Лео Фендер создал свои инструменты с прикрученым грифом. Классический Лес Пол с вклеиным. Отличия в звучании на лицо :)
Жаль, раньше было не известно... :)

На конкурсе в Брюсселе наличие винта было одним из условий ! :!:
Следовательно, именно для удобства настройки, и звук не ухудшало...

Re: Конструктивные особенности 7-струнки. Не миф ли ?

Додано: 27 жовтня 2010, 09:11
Жека
Как я понял со своим инглийским, западные товарисЧи, вполне здравомысляЧе, видят разницу только в технологии изготовления, а также для снятия грифа. Это что для удобства ремонта?

Re: Конструктивные особенности 7-струнки. Не миф ли ?

Додано: 13 травня 2011, 23:44
Sancho Master