Всякого рода штифты - это абсолютно лишнее для подставки.
Если же их делать, то удивительно повторяющаяся ошибка клеить их где-то по краям. Если где-то смысл и есть, то он посредине подставки.
Поcт моторист » 05 май 2010, 08:08 Re: Строительство семиструнной гитары. Сергей V
Тут не соглашусь. Само по себе решение подставки в классическом виде-грубое нарушение принципов конструирования, как это ни кощунственно может прозвучать. Что подтверждается распространённостью проблемы "оторвалась подставка". Грамотно спроектированное клеевое соединение работает на чистый сдвиг, клей на отрыв держит гораздо хуже. Потому и лучший вариант, как выше высказывались-"пониже и пошире"-уменьшить опрокидывающий момент, воспринимающийся в грубом приближении парой сил, перпендикулярных подставке, и увеличить площадь, по которой распределяется сдвигающая сила, а также уменьшить отрывающую силу за счёт увеличения плеча её действия.
Штифт же позволяет создать клеевой слой, работающий на сдвиг в направлении, перпендикулярном плоскости подставки, то есть воспринимающий сдвигом ту самую пару сил от опрокидывающего момента, и распределяющий эти силы по толщине деки, а не только в тонком поверхностном слое, пропитанном клеем.
У правильно приклеенных подставок совсем не распространен отрыв.
Подставка не всей площадью отрывается, передняя часть скорее давит на деку. Думаю, что сдвиг можно даже не рассматривать, так как и карамели бы хватило, а вот отрыв задней части подставки существенный фактор. Возможно, штифт и увеличивает площадь склейки. Но это не надо. Намного важнее сформировать эту зону, т.е. и толщину деки и веерную систему так, чтобы не происходил прогиб. Чтобы конструкция была относительно жёсткой и не формировалась зона "слишком" на самой кромке.
Что-то похожее... ;) http://www.youtube.com/user/Marzmelodie
In arte voluptas
------------------------------------

Немного про накладку, разметку и лады.
В теме Владимира (который ВАВАН44 - Изображение) шла речь в основном про обработку ладов.
Думаю будет также уместно, если в своей теме затрону этот процесс более в полном виде.

Имеется обработанная и готовая к разметке накладка из Эбони -
101.JPG
101.JPG (103.14 КБ) Просмотров: 2181



Начертил осевую -
102.JPG
102.JPG (67.7 КБ) Просмотров: 2181



Так как инструмента под названием малка у меня нет, то использую для разметки и пропилов другие приспособления -
103.JPG
103.JPG (43.86 КБ) Просмотров: 2181



Используя таблицу расчета ладов для данной мензуры, сделал наметки для будующих пропилов.
Девайс позволяет разметить очень точно, до сотых -
104.JPG
104.JPG (67.34 КБ) Просмотров: 2181



После первых пропилов "рука пошла", и неспеша всё сделал -
105.JPG
105.JPG (69.68 КБ) Просмотров: 2181


106.JPG
106.JPG (59.98 КБ) Просмотров: 2181


107.JPG
107.JPG (45.16 КБ) Просмотров: 2181



Следующий этап - вырез накладки в районе резонаторного отверстия, приклейка её к шейке,
доведение притиром до нужного состояния (упреждение, небольшое седло).
После всех этих действий, нужно еще раз углубить пропилы на нужную глубину.
Ограничитель на пилке оставляет на накладке небольшой след - значить глубина пропила в порядке.
Деку гитары, естественно, обезопасил во избежании случайных повреждений -
108.JPG
108.JPG (64.78 КБ) Просмотров: 2181



Следы ограничителя пилки легко устраняются мелкой наждачкой и все готово для установки ладов -
109.JPG
109.JPG (50.5 КБ) Просмотров: 2181



Ладовая проволока, ( gold ”Evo” alloy ) -
109-2.JPG
109-2.JPG (83.49 КБ) Просмотров: 2181



Контольная "примерка" -
110.JPG
110.JPG (47.06 КБ) Просмотров: 2181



Готовый к установке лад, ножка с краев немного откусана,
чтобы потом, с боков накладки, можно было заделать щель пропила чем-нибудь, черным -
111.JPG
111.JPG (58.86 КБ) Просмотров: 2181



Примеряемся -
112.JPG
112.JPG (60.47 КБ) Просмотров: 2181



Забиваем, предварительно добавив в пропил клея -
113.JPG
113.JPG (56.49 КБ) Просмотров: 2181



Первые пять -
114.JPG
114.JPG (62.51 КБ) Просмотров: 2181



Продолжение ниже -
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
--------------------

Продолжение :

Лишнее на краях надо удалить под корень -
115.JPG
115.JPG (58.77 КБ) Просмотров: 2180


116.JPG
116.JPG (49.37 КБ) Просмотров: 2180



В итоге выполненной работы имеется некоторый результат -
117.JPG
117.JPG (78.96 КБ) Просмотров: 2180


118.JPG
118.JPG (81.69 КБ) Просмотров: 2180



Далее очень важная операция, нужно очень осторожно всё выравнить в единую плоскость -
119.JPG
119.JPG (63.85 КБ) Просмотров: 2180



После того как все сделано правильно, замерив и проверив приступаю к округлению ладов,
при помощи специального напильника, именно для этого предназначенного -
120.JPG
120.JPG (65.85 КБ) Просмотров: 2180


121.JPG
121.JPG (53.6 КБ) Просмотров: 2180



Но и в этом случае надо быть предельно осторожным. А чтобы не перебрать или наоборот недобрать,
очень помогает вот эта штука -
122.JPG
122.JPG (47.58 КБ) Просмотров: 2180


123.JPG
123.JPG (50.83 КБ) Просмотров: 2180



Затем следует обработка ладов с торцов, того лишнего, что осталось после откусывания щипцами -
124.JPG
124.JPG (88.31 КБ) Просмотров: 2180


125.JPG
125.JPG (46.5 КБ) Просмотров: 2180



После чего края необходимо округлить, сначала 3-х гранным надфилем, грани готорого гладкие
и не царапают поверхности дерева -
126.JPG
126.JPG (83.68 КБ) Просмотров: 2180



Затем я довожу ещё дополнительно -
127.JPG
127.JPG (61.08 КБ) Просмотров: 2180



Перед полировкой, лады обработал мелкой наждачкой (сначала 800, затем 1000) -
128.JPG
128.JPG (54.38 КБ) Просмотров: 2180



Продолжение далее:
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
------------------------------

Продолжение:

Всё готово для следующего действия - Полировки (раньше полировал вручную,
но с этим девайсом куда быстрее и качественней) -
129.JPG
129.JPG (59.94 КБ) Просмотров: 2309


130.JPG
130.JPG (60.65 КБ) Просмотров: 2309


131.JPG
131.JPG (70.97 КБ) Просмотров: 2309


132.JPG
132.JPG (57.77 КБ) Просмотров: 2309



В итоге кое-что получилось -
133.JPG
133.JPG (35.95 КБ) Просмотров: 2309


134.JPG
134.JPG (67.67 КБ) Просмотров: 2309


135.JPG
135.JPG (65.78 КБ) Просмотров: 2309


Изображение
136.JPG
136.JPG (70.77 КБ) Просмотров: 2309



ИзображениеИзображение


------------------------------------------

В дополнение к выше сказанному и показанному - ВИДЕОРОЛИК, где уважаемый Дэн в кратце рассказывает и показывает как работать с таким инструментом.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
---------------------------------------------------------------------

Пару слов и несколько фото про изготовление подставки.

200.jpg
200.jpg (59.24 КБ) Просмотров: 2229


201.jpg
201.jpg (58.38 КБ) Просмотров: 2229


202.jpg
202.jpg (68.34 КБ) Просмотров: 2229


203.jpg
203.jpg (70.35 КБ) Просмотров: 2229


204.jpg
204.jpg (88.84 КБ) Просмотров: 2229


205.jpg
205.jpg (77.14 КБ) Просмотров: 2229



Края подставки обрабатывал при помощи Dreml с небольшой насадкой,
потом доводил наждачной бумагой 320, 800.
Всех призываю соблюдать элементарную безопасность при работе с подобными приборами, которые кидаются опилками.
Защитные очки уже хорошо. Деревяшки в глазу это очень и очень неприятно и заканчиваются
походом к врачу-окулисту. Что и пришлось делать мне. Изображение

На сторонней деревяшке проводились "тренировочные" операции,
которые должны быть применены на самой подставке :arrow:
206.jpg
206.jpg (86.26 КБ) Просмотров: 2229


207.jpg
207.jpg (84.81 КБ) Просмотров: 2229


208.jpg
208.jpg (56.13 КБ) Просмотров: 2229


209.jpg
209.jpg (50.76 КБ) Просмотров: 2229


210.jpg
210.jpg (31.51 КБ) Просмотров: 2229




Сверление отверстий в подставке под пины . :arrow:
211.jpg
211.jpg (50.54 КБ) Просмотров: 2229


212.jpg
212.jpg (66.33 КБ) Просмотров: 2229


213.jpg
213.jpg (78.8 КБ) Просмотров: 2229


214.jpg
214.jpg (70.38 КБ) Просмотров: 2229


215.jpg
215.jpg (67.48 КБ) Просмотров: 2229



Так как пины имеют небольшой конус, то необходимо такой же конус
придать отверстиям в подставке. Для чего используется специальный
инструмент Rimmer/Развертка. Но тут самое главное осторожность,
не дать лишнего, а то всё на смарку. :arrow:
216.jpg
216.jpg (80.15 КБ) Просмотров: 2229


217.jpg
217.jpg (75.81 КБ) Просмотров: 2229


218.jpg
218.jpg (73.46 КБ) Просмотров: 2229


219.jpg
219.jpg (74.81 КБ) Просмотров: 2229


220.jpg
220.jpg (72.82 КБ) Просмотров: 2229




Косточку пилил, точил, подогнал к размерам паза. :arrow:

221.jpg
221.jpg (76.49 КБ) Просмотров: 2229


222.jpg
222.jpg (85.17 КБ) Просмотров: 2229



На этом всё.

Изображение

-----------------------------------------
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
-------------

Специально для Александра Маева... Он знает для чего ;)



1003.JPG
1003.JPG (37.27 КБ) Просмотров: 2351

Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Ну почему ? Для всех !.. :D

ЗЫ... Отверстия лучше свелить перпендикулярно ВЕРХНЕЙ плоскости подставки !

И потом чуть (!) обработать края и сверху и снизу ( на футоре) чтоб не резало струны.
In arte voluptas
Поcт Тамерлан » 06 июн 2010, 00:17 Re: Строительство семиструнной гитары. Сергей V
Скажите, а "пины" Вы сами делаете?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексей Рябов, Bing [Bot], Garick, Google Adsense [Bot], Sumerk, Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов, Игорюша