Сергеев С В писал(а):Да, в тяжелый процесс вы втянулись не без нашей помощи!...

Это не я втянулся, это мы втянулись, не без моей помощи... :D
Старый макет был немедленно разобран и изготовлено два новых. :?
Теперь при росте обоих в 48,5 см пропорции все сохранены, т.е. оригиналы форм корпуса просто увеличены до заданного размера.
Получается, теперь, всё интересно -
10.JPG
10.JPG (40.14 КБ) Просмотров: 2059


11.JPG
11.JPG (46.64 КБ) Просмотров: 2059


12.JPG
12.JPG (45.16 КБ) Просмотров: 2059


13.JPG
13.JPG (48.74 КБ) Просмотров: 2059


14.JPG
14.JPG (52.52 КБ) Просмотров: 2059


Специально показал на нескольких фото, для наглядности так сказать.
Ореховская мне тоже нравится, ну и та нравится не меньше :? Я бы сразу две сделал, но материал имеется на одну только ;)
Но одно обстоятельство склоняет в сторону Ореховской, что там большая площадь резонирующей деки. Денёк, другой пусть пока побудут в комнате, до принятия окончательного решения. Хотя какую бы из форм я не выбрал, и начал делать, всё равно будет "точить" внутри - сделать и другую :)

Nat S, ваши ощущения про "куцеватости" грифа напрасны, так как мы тут обсуждаем форму корпуса :!: , а "гриф" из картона приклеен скочем и служит просто для обозначения, целостности конструкции.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Беленькая тоже очень хороша :)
Поcт maev » 28 янв 2010, 01:51 Re: Строительство семиструнной гитары
А что ж не сделали по Орехову ? или Маркушевичу ?
In arte voluptas
maev47 писал(а):А что ж не сделали по Орехову ? или Маркушевичу ?

Я ожидал такой вопрос :D ... Вы говорите об этой форме? -
Untitled-1.jpg
Untitled-1.jpg (33.01 КБ) Просмотров: 1965


По вашей ссылке на видео, видно переделана под один гриф, если не ошибаюсь форма та же - http://www.youtube.com/watch?v=pPoxbNMC7OE&aia=true
Так как я уже преуспел в строительстве макетов, 40 - 50 минут и "гитара" готова, сегодня соберу и с такой формой :)
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Сергей V писал(а):Специально показал на нескольких фото, для наглядности так сказать.

Голубая форма - похожа на матрешку - акустически плохая.
Белая очень хороша, т.к. контуры корпуса правильные - в них видно, что оба овала - верхний и нижний - будут взаимодействовать во время игры.
murom писал(а):Голубая форма - похожа на матрешку - акустически плохая.

Не могли бы вы изложить более подробно, на чем основан такой вывод?
Голубой макет - это немного увеличенная форма гитары Шерцера: http://www.matanyaophee.com/collection/ ... erzer.html
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт maev » 28 янв 2010, 14:04 Re: Строительство семиструнной гитары
Еще несколько фото "Найдеггера":
Изображение
In arte voluptas
Сергей V писал(а):
murom писал(а):Голубая форма - похожа на матрешку - акустически плохая.

Не могли бы вы изложить более подробно, на чем основан такой вывод?
Голубой макет - это немного увеличенная форма гитары Шерцера: http://www.matanyaophee.com/collection/ ... erzer.html

Да мне без разницы, чья эта модель. Она плоха вне зависимости от имени мастера, кто ее применял или придумал. Для меня идеал гитары - это классическая испанская гитара. У нее кривые контура плавно переходят одна в другую и оба овала сливаются вместе, что помогает акустическим процессам в инструменте. Для меня все, что сделано против законов испанки - плохо. Да и внешний вид этой голубой гитары не интересен на мой взгляд.
Более подробно об испанской гитаре я написал здесь (я помню, что Вы это читали и даже задавали вопросы):
viewtopic.php?f=14&t=179

Я скорее соглашусь долго объяснять, почему что-то хорошо, чем что-то плохо. Плохо, потому что не совпадает с моим представлением о хорошо.
Поcт Микола Руденко » 28 янв 2010, 15:46 Re: Строительство семиструнной гитары
Немного сформулирую свои соображения. Мне также не сильно нравятся так называемые русские гитары в сравнении с испанской. Но, ведь испанская форма также бывает немного разная. И пошире и поуже в овалах. Как бы не получилось так, что звук любит форму гитары как человек...думаю, что всё-таки звук - это акустический процесс и скорее всего, что визуальная эстетика не будет иметь особого значения. Изменив форму испанки в пределах 1см, можно сделать крайне уродливую форму при том, что звук может и не измениться. Вы уж меня простите, но звук гитары зависит во многом от антуража - мы совсем не боги, мы люди. Как бы мне хотелось собрать многих и посадить их в зале, где гитары прослушиваются за шторкой, вот бы я потешил своё самолюбие.
Поэтому сохранив русскость можно приблизить гитару до современных размеров. Я бы различал слово современная и испанская, так как последние десятилетия над гитарой трудиться весь мир. Возможно, подправить какие-то угловатости или приплюснутости и гитара должна получиться с современным звуком и с соответствующей заданию формы - сделать красивую, звучащую гитару, которую у вас, у нас, среди нас принято называть русской.
Хорошо, я постараюсь объяснить, почему мне не нравится голубая модель, как я ее назвал матрешка.
Сравните звук мандолины и домры. Мне нравится больше мандолина. и я думаю, что главное в ней - это форма капли, тогда как у домры - круг. Голубая гитара - это соединенные вместе два круга, а у испанки - соединенные вместе две капли.
И в той статье я еще писал, что форма - это не панацея от тех бед, которые случаются при изготовлении инструмента. Мы даже можем провести конкурс между двумя мастерами: один будет делать испанку, а другой матрешку. Первый будет работать с плохим деревом и просто плохо с акустикой инструмента. А второй будет использовать хорошее дерево и работать грамотно с акустикой инструмента. И все увидят, что у второго мастера гитара звучит в сотни раз лучше первого, хотя по форме у первого была более совершенная испанка. Но это не значит, что второй инструмент звучит лучше исключительно из-за формы.
Да, можно менять форму испанки, не нарушая главного принципа: форма каждого овала - это капля. Она может быть большой или маленькой, вытянутой чуть-чуть или приплюснутой. Но не круг, не циркуль, не матрешка. Да Вы сами, насколько можно прочесть в той ветке, отзывались об этой форме матрешки как уступающей по тембру испанке. Так зачем продолжать развивать то, что не имеет перспективы.. Там в статье я еще приводил картинку с ТАРОМ. Посмотрите, каждый резонатор - это капля, а не круг.
Поcт Микола Руденко » 28 янв 2010, 16:18 Re: Строительство семиструнной гитары
Я как раз поклонник испанки, но не могу утверждать, какое акустическое значение имеет каплевидность или кругообразие. Мне более итересно, чтобы результатом этой темы получилась более совершенная гитара русской формы, что продвинуло бы идею всю эту вперёд. И конечно, она найдёт своих поклонников.
Мы с вами поклонники иного, но ведь важна сверхидея, чтобы люди реализовали задуманное. А то получаются религиозные войны - ваш бог плохой, зато вот наш всемогущ! ;)





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Make5657, Pablo-777, santer, Yahoo [Bot]