Сторінка 9 з 16

Re: Строительство семиструнной гитары. Сергей V

Додано: 03 квітня 2010, 12:27
Сергей V
Николай Руденко писав: Надо будет вам предлагать им распилить вдоль один раз и потом снять ещё этот клин с краю :D
Да, тот человек выполняет заказы по спецификации клиентов, и можно в следующий раз так и сделать, дав ему свои размеры, а палку заказать, к примеру из Палисандра или из Мирта, переклееную со вставками или без.. :?
Вашу идею - анкер в классику я знаю. Но рассмотрите другой вариант - вот этот Сейчас это популярно и даже модно среди западных гитаростроителей. В самом деле ни каких признаков, что в грифе что то установлено, с виду не будет. А плюсов - море. ;)
Зображення

Re: Строительство семиструнной гитары. Сергей V

Додано: 03 квітня 2010, 12:32
Николай Руденко
Эти штуки сверхлёгкие. У меня концепция, что гриф должен иметь вес.

Re: Строительство семиструнной гитары. Сергей V

Додано: 03 квітня 2010, 13:08
Y_Tremasov
На моей электрогитаре установлены и карбоновые стержни и анкер.
Весной поставил новый комплект струн (те же, что с зимы оставались). Пришлось крутить анкер, т.к. жесткость жесткостью, а эбен реагирует на перепады влажности существенно (к весне гриф выпрямило почти в прямую).
Анкер - очень важная вещь именно из-за возможности регулировки при климатических изменениях или для компенсации натяжения струн. На классики Фрамус анкер уже ставят.
Что касается веса: если требуется тяжелый гриф, почему бы не делать его целиком из таких пород, как венге и падаук? Везде пишут, что стабильное дерево и в покрытии не нуждается, а по плотности сопоставимо с палисандром.

ЗЫ: Одно время у меня была мысль вместо анкера внутри грифа оставлять канал (по дуге) для струны или кевларового шнура от оптоволоконного кабеля и ставить на голову/пятку еще один колок для её фиксации и натяжения. Сечение канала можно делать меньше, чем под обычный анкер. Удобство выше, ремонтопригодность присутствует (струну и колок заменить легче, чем анкер)

Re: Строительство семиструнной гитары. Сергей V

Додано: 03 квітня 2010, 13:48
Сергей V
Николай Руденко писав:Эти штуки сверхлёгкие. У меня концепция, что гриф должен иметь вес.
Тогда Indonesian Macassar Ebony ! Будет вам и вес и суперзвук, и не надо будет ни каких анкеров и пр. :lol: Правда для обработки оного нужен будет и суперинструмент ;)
Когда заказывал комплект дно/обечайки из него, мне в подарок прислали заготовку для подставки и ладовую накладку из этого же Макассара, здоровая, тяжелая палка, по мойму ей даже убить можно. Я не стал делать накладку из этого материала, решив делать из Черного, т.к. легче обработать.
А из той получится штук шесть подставок для струн, размеры позволяют с лихвой -
DSC02634.JPG
DSC02634.JPG (68.14 Кіб) Переглянуто 3509 разів
Вверху Черное с Lmii, под ним Макассар, подарок от щедрых людей.
Y_Tremasov писав:Что касается веса: если требуется тяжелый гриф, почему бы не делать его целиком из таких пород, как венге и падаук? Везде пишут, что стабильное дерево и в покрытии не нуждается, а по плотности сопоставимо с палисандром.
Это далеко не самые тяжелые и самые плотные деревья. Другое дело реакция на влажность, но применяют и другие породы, которые могут быть не хуже, а даже лучше и в т. ч. в плане звукообразования.
Если вы используете в ваших работах Венге и Падук поделитесь о свойствах этих материалов, как в обработке и т.д.

Re: Строительство семиструнной гитары. Сергей V

Додано: 03 квітня 2010, 13:57
Y_Tremasov
Сергей V писав:Если вы используете в ваших работах Венге и Падук поделитесь о свойствах этих материалов, как в обработке и т.д.
Я их не использую. Просто когда выбирал материал для грифа увидел пометку о том, что эти породы необязательно покрывать лкм или маслом - у меня голова болела именно по поводу покрытия.

Re: Строительство семиструнной гитары. Сергей V

Додано: 03 квітня 2010, 14:10
Сергей V
Y_Tremasov писав:Просто когда выбирал материал для грифа увидел пометку о том, что эти породы необязательно покрывать лкм или маслом - у меня голова болела именно по поводу покрытия.
Разве покрытие это проблема? По моему желанный звук куда важнее. Концепция первична, а всё остальное можно сделать, вопрос лишь поставленной задачи.

Re: Строительство семиструнной гитары

Додано: 03 квітня 2010, 14:36
maev
maev писав:Моя контрагитара (Найдеггер)-- здесь: http://demure.ru/forum/index.php?showtopic=3237
Размеры корпуса: Дл.465; Шир.388, 244(талия), 301;
Толщ. 75( у нижнего клеца), 85 (у талии),70 (у верхнего клеца).
Купол дна 4-5 мм( по талии).Купол деки (у подставки) 3 мм.
Диаметр голосника: 99-98 м.
Толщина деки ( у розетки) 3-3,2 мм.
Толщина дна ( под розеткой) 3,6 мм
На деке 1 пружина выше розетки, 3 пружины- ниже розетки.
На дне 3 пружины.
Гриф врезан в корпус на 15-16 мм, далее, между декой и грифом -- свободное пространство шириной 1,5- до 3 мм.
Да !
Высота накладки на декой (у 12 лада) -- 15-16 мм,
высота косточки над декой-- 13-14 мм (высота подставки -- на 1 мм меньше),
высота струн над накладкой у верхнего порожка --1,2 мм,
высота ладов --0,9-- 1 мм.
---------
Учтите ! За 90 лет произошла усушка на неск .мм. !
Да, высота порожка такая, что когда зажимаешь на 2 ладу, струна лежит на первом ( как любил Сеговия... :) ...

Re: Строительство семиструнной гитары. Сергей V

Додано: 03 квітня 2010, 14:38
Николай Руденко
Я и ставлю черное как вклейку в гриф, иногда мадагаскар. Не использовал пока Макассар. С виду похоже на мадагаскар... Неужели настолько плотнее эбенового?

Re: Строительство семиструнной гитары. Сергей V

Додано: 03 квітня 2010, 14:39
Y_Tremasov
оффтоп: http://www.talkbass.com/forum/showthread.php?t=298293
Народу нравится ощущение нелакированного дерева. По звуку тоже хвалят. Думаю, на акустике грифы из плотных пород (плотнее клёна) звучат примерно одинаково (это ИМХО) прежде всего из-за длины грифа и толщины профиля - для струн это практически "стенка", что либо раскачать нейлоном нереально, звук всё равно пойдет по пути наименьшего сопротивления - через деку.

Re: Строительство семиструнной гитары

Додано: 03 квітня 2010, 18:01
Сергей V
maev писав: Да, высота порожка такая, что когда зажимаешь на 2 ладу, струна лежит на первом ( как любил Сеговия... :) ...
Это обязательно надо будет обсудить, и подставку тоже, но чуть позже, когда дело дойдет до этих работ.
Николай Руденко писав:Я и ставлю черное как вклейку в гриф, иногда мадагаскар. Не использовал пока Макассар. С виду похоже на мадагаскар... Неужели настолько плотнее эбенового?
Я вам предлагал сделать полностью гриф, из Макассара... (не подумайте что я вам желаю плохого, ввиду трудностей в обработке :D ) а тогда зачем вставка, если плотнее Макассара ни чего нет :? Только распилить и перевернуть. Темные сорта очень плотные и и твердые -
Janka Hardness Scale:
Macassar Ebony - 3220
Ind. Rosewood - 1450
Port Orford Cedar - 720
Я попробовал Эбеновое и Макассар, и сразу полюбил Эбеновое :) А на том притир с хорошей наждачкой как по чугуну.
Палисандр выглядит Кедром, в сравнении с ним.
Y_Tremasov писав:оффтоп: http://www.talkbass.com/forum/showthread.php?t=298293
Народу нравится ощущение нелакированного дерева. По звуку тоже хвалят.............................
То что вы любите поофтопить я знаю уже давно. Причем не только в этой теме.
Y_Tremasov, уважаемый, давайте по существу данной темы, чтобы не складывалось мнения что вы "за деревьями не видите леса"
А я попрошу администрацию чтобы открыли раздел OFFTOP, его уже давно пора организовать.
Не подумайте ничего плохого, я не против эл. гитар, скажу более - я их не рисую в компьютере, а делаю своими руками.
Но то что мы тут обсуждаем - это одно, а эл.гитары, и дредноуты это другое.

Re: Строительство семиструнной гитары. Сергей V

Додано: 03 квітня 2010, 19:23
Николай Руденко
Я сейчас делаю шейку из палисандра, покупал как амазонский. Примерно как индиец, только цвет краснушный. Вставка черное. Головка кедр. Мне кажется, что по весу - это уже предел. По крайней мере гитара на колене уверено падает в сторону грифа. Возможно есть некая оптимальная величина. Ну будем смотреть. Шейка из индийца дала очень хороший результат. Но, конечно четко сказать мне тяжело. Вернее было бы сказать, что гитары с палисандровыми шейками у меня вызывают больше положительных эмоций. Между прочим я не ограничиваю себя одной плотностью, я думаю, что наполненность смолами и структура имеют значение также. Поэтому я сомневаюсь, что полностью эбеновая гитара будет звучать многократно круче, но попробовать можно, все бывает.

Re: Строительство семиструнной гитары. Сергей V

Додано: 03 квітня 2010, 20:38
Сергей V
Амазонка - длинная река, и тот Палисандр что растёт в одном месте, может значительно отличаться от того что растет в противоположенном. По крайней мере такая информация есть. Кстати - амазонский палисандр, я такого названия ни где не встречал. А тот который называют Бразилец или Рио давно запрещен для вырубки и экспорта. И то что продаётся, старые запасы, и стоит очень прилично!
В тех краях произрастает Camatillo Rosewood - Который по тональным качествам самый приближённый к Бразильцу, но и его уже ни где не купить...
Camatillo Rosewood.jpg
Camatillo Rosewood.jpg (16.63 Кіб) Переглянуто 3872 разів
Так же там растёт Honduran Rosewood -
Honduran Rosewood.jpg
Honduran Rosewood.jpg (63.98 Кіб) Переглянуто 3872 разів
Который в 50 - 60 годах испанцами считался единственно приемлемой заменой Бразильцу.
Из него наиболее сбалансированные гитары как в минимуме, так и в максимуме.


А вот ваш любимый Мадагаскарец -
Madgascar rosewood.jpg
Madgascar rosewood.jpg (26.2 Кіб) Переглянуто 3872 разів
А про него лучше вас ни кто не расскажет :)

Грифы из палисандра часто делают и иномастера, но как я понял предпочитают материал очень хорошего сорта, якобы это гораздо лучше нежели средний или низкий сорт.
Серьезные результаты получают если гриф из African Rosewood (Bubinga)
В продаже я видел заготовки для грифа из Макассара, и причем их быстро сметают. Наверное люди делают.
Но нам чтобы понять что лучше или что хуже, надо сравнивать гитары, причем в живую. Почему я сказал что лучше или что хуже? Не правильно.
Все они хороши, только разные, и, соответственно в звукообразовании работают каждый по своему. Нам бы только найти что лучше подходит для тех или иных задач. :?