Сообщений: 17 • Страница 1 из 21, 2
Поcт Максим Цукер » 30 май 2011, 20:28 Бразильская семиструнная гитара.
Мало кто знает, но семиструнка традиционна не только в России, но и в Бразилии. Здесь один из ярчайших её молодых представителей http://www.youtube.com/watch?v=AM5aCIcB ... yxXGzirnmQ потрясающая песня.
Максим видимо не знает, что, так называемая, семиструнка в В Бразилии (и не только там) и русская семиструнная гитара это разные инструменты.
Причем разные не только по строю, но и конструктивно.
Сейчас можно часто встретить подобное не только на классических гитарах, но и на электро гитарах.
(кое-кому для выражения полета фантазий не хватает стандартного набора из шести струн) :-D
В представленной выше ссылке - классический строй с дополнительной седьмой струной, чаще настроеной в СИ,
тогда как у русской гитары - D, G, H, d, g, h, d1 или D, G, C, d, g, b, d1.

-----------------

Вот здесь один из ярчайших представителей Русской Семиструнной Гитары исполняет потрясающую пьесу А.О Сихры -

[youtube]O297xMlgyCA[/youtube]
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Максим Цукер » 31 май 2011, 20:50 Re: Бразильская семиструнная гитара.
Да уж, скорее всего Максим не знает :-D. Кое-кому для выражения полета фантазии хватает и 3 струн, как например балалаечнику Алексею Архиповскому, но это не повод нам обрезать лишние 3 или 4 струны. Маркушевич - великолепный музыкант. Но не думаю что найдётся кто-то имеющий уши, кто осмелится утверждать что игра Яманду Косты не впечатляет.
Опять же не вижу принципиальной конструктивной разницы между гитарами на которых играют Владимир и Яманду(кроме строя и дизайна головки грифа). Скажу больше - даже в стиле игры есть много общего: ритмическая свобода, эмоциональность, виртуозность, опора на народную музыку. Так что, по-моему, никакого противоречия здесь нет. Лично мне очень нравится седьмая си (или ля, как в клипе) на бразильской семиструнке.
Максим Цукер писал(а):Да уж, скорее всего Максим не знает :-D.

Максим может быть и знает, но вот другие могут не знать и подумать, что и в самом деле русская семиструнка популярна в Бразилии...
Вы ведь сами написали "... семиструнка традиционна не только в России, но и в Бразилии.."
Для многих, в т.ч. и для меня с Россией ассоциируется русская семиструнка, раздел этого подфорума посвящен именно ей
(подфорум - старинные инструменты)...
Поэтому вам надо было дать хотя бы некоторое определение и описание той гитары, которую вы называете "бразильской семистрункой".
Тогда было бы всем понятно о чем речь.
Но ещё раз повторю, что эти гитары отличаются и конструктивно и строем. Это разные инструменты, в т.ч. канонически.
В русской семиструке нет того "веера" как на "испанках".Крепление грифа кардинально другое.
Есть ещё ряд отличий в узлах и деталях, которые оказывают влияние на тембр и звук в целом.
Также есть нюансы в звукоизвлечении и приёмах левой руки.
(конечно Максим и об этом знает, поэтому пишу для тех, кто может быть не знает)

Максим Цукер писал(а): Опять же не вижу принципиальной конструктивной разницы между гитарами на которых играют Владимир и Яманду(кроме строя и дизайна головки грифа).

А как вы можете это увидеть? Конструктивная разница, в большей мере, в нутри корпуса... *YES*
На представленном мной ролике, В. Маркушевич исполняет не на своей гитаре, поэтому ни вы, ни я во внутрь той гитары не заглядывали,
в руках её не держали, что бы сказать, что у той гитары внутри и как она сделана.
Между прочим и у него самого я забыл спросить об этом (с Володей я знаком лично), хотя мы с ним говорили о гитарных темах, вопросах и проблемах.
Кстати он не только великолепный гитарист, он ещё исследователь в данном направлении, а также много сделавший, и делает сейчас, для развития русской семиструнной гитары.

А вот Ореховскую обработку "Хризантемы", он исполняет на своей гитаре -

[youtube]QBJCdKPAfJE&[/youtube]

Это аутентичный инструмент, сделаный по всем традициям и законам именно "русской гитары".
Про эту гитару я кое-что знаю, так как встречался и разговаривал о многом с мастером, который её сделал.
Там есть, также, некоторые интересные решения.

А вот вполне современная пьеса, инструмент тот же -

[youtube]Tp4VJ8ID1CY[/youtube]

Здесь очевидны (визуально) два явных отличия, надеюсь вы их увидели (форма корпуса и подставка не в счёт)

Максим Цукер писал(а): Скажу больше - даже в стиле игры есть много общего: ритмическая свобода, эмоциональность, виртуозность, опора на народную музыку. Так что, по-моему, никакого противоречия здесь нет. Лично мне очень нравится седьмая си (или ля, как в клипе) на бразильской семиструнке.


Это общие понятия, подходящие для музыкантов исполняющих не только гитарную музыку. И к этому можно добавить ещё пару десятков определений.
Но суть не в этом. Строй русской семиструнки позволяет передать музыку более плотнее, со своеобразным колоритом, с некой искринкой....
Я говорю не только о русской музыке написанной для семиструнки в то время, или позже.
Например Бах на русской гитаре звучит очень интересно и впечатляюще, да и не только Бах... можете поверить мне на слово. ;-)

Дело не в противоречии и не в сравнении - в этом нет никакого смысла. Кому-то нравится "испанская классика", не только с дополнительной седьмой струной (это более правильное определение),но и с восьмой, и с девятой, и даже десятой.
Это предпочтения музыканта, возможность реализовать какие то творческие задачи, которые он не может (!?) реализовать на традиционной "классике".
Также, подозреваю, что в этом есть присутствие моды.

Изображение
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Максим Цукер » 02 июн 2011, 11:16 Re: Бразильская семиструнная гитара.
Здорово играет! Совершенно с вами, Сергей согласен, кроме 2, ну в крайнем случае 3 моментов. Действительно, я кажется залез не в ту тему увидев сначала большую надпись ГИТАРА СЕМИСТРУННАЯ. Тему можно перенести, если начальство сочтёт нужным. Не вижу смысла давать определение - я вложил клип, и если музыка кого-то заинтересовала, информацию легко найти. Надо позволять людям проявить инициативу.

Гитара и баян - это разные инструменты, в т.ч. канонически. Совершенно разные способы появления звука и изменения его высоты. Гитара и фортепиано тоже разные, хотя есть и некоторое сходство: струны и резонирующая дека. Гитара и гитара не могут быть разными поскольку те незначительные различия: строй, количество и материал струн, ширина, профиль и крепление грифа, количество и расположение пружин не являются принципиальными. Всё равно гитара остаётся гитарой.

Я, как и вы, Сергей отношусь скептически к дополнительным струнам на гитаре, но в случае с бразильской семиструнной гитарой мы имеем дело с многолетней ТРАДИЦИЕЙ исполнения народной музыки именно на инструменте такой конструкции и строя, идущей с начала прошлого века. И в Бразилии множество легендарных имён исполнителей значит для них не меньше чем для нас имена Высотского, Сихры и Орехова. То есть мы можем наблюдать определённое КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ малоизвестное у нас. Поэтому я и решил, что оно(явление) достойно отдельной темы.
Да, Володя интереснейший гитарист и играет на высочайшем уровне, побольше бы таких музыкантов! Жаль, что эти все записи-ролики не могут передать ощущение реального звука, который куда богаче, и слышны многие нюансы, и когда присутствует та самая незримая нить между исполнителем и потрясенным слушателем…

Вашу тему вы открыли вполне по месту, переносить её не имеет смысла, незачем и некуда. Вы представили, гитару которая в фольклоре Бразилии имеет своё важное значение, а также исполнителя который сыграл на такой гитаре, его можно с удовольствием послушать…
(насколько я знаю, там у них, гитара особо популярна, причем встречается очень много её разновидностей, и даже некие экзотические, невиданные экземпляры…)

Максим Цукер писал(а):Гитара и баян - это разные инструменты, в т.ч. канонически. Совершенно разные способы появления звука и изменения его высоты. Гитара и фортепиано тоже разные, хотя есть и некоторое сходство: струны и резонирующая дека. Гитара и гитара не могут быть разными поскольку те незначительные различия: строй, количество и материал струн, ширина, профиль и крепление грифа, количество и расположение пружин не являются принципиальными. Всё равно гитара остаётся гитарой.


Гитара и баян это действительно разные инструменты. Тут и речи быть не может. *NO*
Я говорил об этих гитарах, как о разных инструментах, в рамках области гитары.
Давайте немного «переместимся» в ранние времена.
Классическая, испанская гитара берет своё начало всего лишь после середины 19 века.
Тогда Торрес проводил свои эксперименты, и в итоге состоялась начальная конструкция –
гриф – «испанский сапог», форма, пропорции, рипы, «веер», и т.д.
Есть данные, что акустическую систему , т.н. веер, это не его изобретение, Торрес только вовремя это «подхватил». Но тем не менее такая гитара состоялась, было также несколько ветвей, определенных путей развития. Какие-то канули в небытие, другие превратились в мировые бренды.
Несколько особняком (в хорошем смысле) в этом списке гитары Х. Романиллоса, который развил одну из ранних ветвей. ( большие мастера его считают великим мастером)
Но ведь гитара существовала задолго до Торреса, и развивалась, были не менее значимые мастера, которые создавали ту или иную конструкцию, форму, пропорции, добавляли струны, и много чего другого, были харпгитары, «лиры» и т.д….
Я не буду пересказывать то, как и когда гитара попала в Россию, но попала она до того как испанец Торрес начал свои эксперименты.
А в то время, как известно, было достаточно не менее грамотных мастеров, которые проводили свои исследования и эксперименты… И были состоявшиеся конструкции, которые живы и поныне. Ведь не случайно С. Орехов любил «Шерцера», например, а не «испанку» с седьмой струной.
Один из вариантов это как раз конструкция «русская гитара» – вместо «сапога» гриф где минимальный контакт с корпусом (буквально миллиметры), отсутствие «веера», другое расположение рип (дека работает иначе, создаются другие колебания) отличаются контры и т.д. и т.п.
А это, Максим, уже совсем другое звукообразование, другие ключи, иные законы…
Для гитары это как раз принципиальные отличия.
Можно сказать другое государство со своей религией. (на эту тему я не очень давно разговаривал с Владимиром Ажикуловым, известным мастером из Москвы, он как раз строит аутентичные семиструнки. Угадайте с первого раза на чьей гитаре играет В. Маркушевич. ;-) )
Но конечно же при всем этом гитара остается гитарой. Правда нужно добавить, что разным гитаристам нужны разные гитары.
Между прочим Рик Тернер строит свои гитары, взяв за основу именно «доторессовскую» конструкцию, а не самого испанца… Почему то…. (правда с небольшими своими доработками) Понимаете, Максим, куда я клоню? Правильно. По мнению Тернера (и скорее всего тех ранних мастеров которые уже далече) гриф не только отражает энергию струн, но и поглощает её. И тут с мистером Тернером надо согласиться. Ибо его гитары проверены очень серьезными людьми, список большой, почти все легендарные музыканты (Led Zeppelin, Fleetwood Mac, Van Morrison, David Crosby, Police, Who и многие другие…)
Максим Цукер писал(а):Я, как и вы, Сергей отношусь скептически к дополнительным струнам на гитаре, но в случае с бразильской семиструнной гитарой мы имеем дело с многолетней ТРАДИЦИЕЙ исполнения народной музыки именно на инструменте такой конструкции и строя, идущей с начала прошлого века. И в Бразилии множество легендарных имён исполнителей значит для них не меньше чем для нас имена Высотского, Сихры и Орехова. То есть мы можем наблюдать определённое КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ малоизвестное у нас. Поэтому я и решил, что оно(явление) достойно отдельной темы.

Не скажу, что я совсем скептически отношусь к дополнительным струнам, но если это умело использовать, то наверное тому гитаристу они необходимы. А нам интересно будет послушать.

Думаю есть что сказать по всему этому Александру Маеву.

-------------------------------------------


Изображение
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт maev » 03 июн 2011, 17:24 Re: Бразильская семиструнная гитара.
Думаю, когда речь идет об аутентичности, копировании, исторической реконструкции- это одно дело, и в рамках разных систем были прекрасные результаты.
С другой стороны, если бы старые мастера могли видеть все, что мы сейчас имеем возможность видеть, они наверняка "подхватили" бы еще многое и многое !... Дерзайте смелее !

Кто- то заявляет, что в гитаре уже все ясно, но само многообразие хороших решений любой детали, узла говорит, также, и о том, что идеал все еще не достигнут !
Посмотрите, сколько веков ювелиры, как оказалось, "портили" камни, прежде, чем была изобретена бриллиантовая огранка (17 в., рассчитана- в 20 в.)... А может и она- не идеал ?.. ;-)

ЗЫ... А обратили внимание: на бразильской гитаре, дека, либо вся, либо часть (от розетки до грифа) идет под очень приличным углом к грифу !..
In arte voluptas
maev писал(а):Думаю, когда речь идет об аутентичности, копировании, исторической реконструкции- это одно дело, и в рамках разных систем были прекрасные результаты.

Речь идет не о копировании, а о традиционности семиструнной гитары, в той или иной стране со всеми вытекающими...

maev писал(а):ЗЫ... А обратили внимание: на бразильской гитаре, дека, либо вся, либо часть (от розетки до грифа) идет под очень приличным углом к грифу !..


Про такую деку я как-то писал, тут на форуме, Владимиру Павлову. ( viewtopic.php?f=11&t=284&start=72 )
Это было разработано и в дальнейшем запатентовано Томом Хамфри.
Его идея заключалась в том, что гитара будет лучше работать под большим углом от струн к деке (немного похоже на арфе), а также получить более широкий доступ к "верхам" грифа.
Кстати эта идея запатентована и стоит денег, желающим воплотить её в жизнь.

Давайте ещё раз взглянем на гитару бразильца - корпус типичная испанская классика, подставка тоже , гриф либо "сапог, либо "ласточка", ладовая накладка отличается от классики только шириной, ибо добавлена седьмая струна, только форма головки иная, но такая встречается на испанских фабричках с седьмой струной, и, как мне говорил Вадим Колпаков - фирма Кремона (сша) подарила ему две семиструнки, на фото форма головка почти такая же как у бразильца.
У бразильца дека под углом к верхнему клёцу - довольно свежее изобретение австалийца... Строй классический, европейский....
Так в чём всё таки "бразильность" такой гитары? В чем заключаются народные традиции именно как "бразильской семиструнки"?
(задпвал вопрос Гуглу и MSN, такого определения не нашел... может не там или плохо искал).
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт maev » 03 июн 2011, 20:13 Re: Бразильская семиструнная гитара.
Сергей V писал(а):У бразильца дека под углом к верхнему клёцу - довольно свежее изобретение австалийца...

И Ерошкин, 1915 г. платил австралийцу ? %) http://www.matanyaophee.com/collection/yeroshkin.html
In arte voluptas
Полагаю, что этот вопрос к австралийцу.
На инофоруме, я интересовался по поводу узла как на картинке -

Untitled-1.jpg
Untitled-1.jpg (45.65 КБ) Просмотров: 4477



Там люди отвечали, в конце топика написал какой то известный мастер, про этого Тома Хэмфри, о чем я тут сообщил...
Думаю, что австралиец это разработал для классической гитары.
Хотел дать ссылку на тот топик, но к сожалению не нашел его, там ещё не всё восстановили по моему...
Бразилец играет на гитаре с такой, примерно, конструкцией как на картинке.
Даже если перефразировать "У бразильца дека под углом к верхнему клёцу - довольно свежая разработка австалийца" на
"У бразильца дека под углом к верхнему клёцу - похожее на русской гитаре 1915 года", то основной вопрос всё равно остаётся открытый.
По которому не плохо бы добавить информации. Как пишет топикер - "бразильская семиструнка имеет многолетние традиции, с начала прошлого века."
Наверняка тогда должны быть и какие то конструктивные особенности.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Максим Цукер » 16 июн 2011, 22:28 Re: Бразильская семиструнная гитара.
Топикер - это видимо я :-D . Испанские фабрички с 7 струной скорее всего производятся для бразильского рынка и для поклонников бр. музыки в других странах. Сергей, вопрос: а в чём русскость "русской" семиструнки?

Не знаю, я прогуглил seven string guitar, и сразу же дало википедию и там небольшую заметку по нашей теме.

Думаю, что конструктивных особенностей нет никаких кроме дополнительной струны. Кажется ещё корпус немного больше, как рассказал мне знакомый бразилец Рикардо. А приподнятый гриф действительно принято считать изобретением американца Томаса Хампфри(умер в 2008г.)Хотя как мы видим - всё новое, это хорошо забитое старое.
Мне очень понравилась форма корпуса гитары Ерошкина (имею ввиду верхнюю часть). Интересно, на современной классике прокатила бы? Как думаете, Александр?
Поcт Микола Руденко » 17 июн 2011, 06:49 Re: Бразильская семиструнная гитара.
Возможно, что патент заключается не только в самом факте приподнятого грифа, а в способе реализации.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр111, Bing [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Make5657, Pablo-777, PLuTTT, Yahoo [Bot], Иван Ивановский, механик