Сообщений: 125 • Страница 10 из 111 ... 7, 8, 9, 10, 11
maev писал(а):Не Торрес, значит немного Сократ ! :-D

Not Socrates. =-O I'm schoolboy only.. *PARDON*

maev писал(а):Педполагаю, что если потрясти заготовку деки, держа ее за длинные стороны, она, в среднем, должна колебаться с амплитудой 30 мм. Что будет, если амлитуда меньше, больше ?..

Значит не сильно трясли. :-)
Вопрос не совсем понятен.
Какой материал деки, толщина, как трясти? Можно потрясти на все 100мм...
Кедр, Адирондак, Ситка, Енгелман, Бирклау, Европейские Ели, Редвуд, Фир, Порторфорд, Красное - вот из часто применяемых,
но всё это имеет разную жесткость. Не думаю что 30 мм это какой то стандарт или показатель.

maev писал(а):Какие варианты разнотолщинности деки пробовали, что получается ?

Кое-что получается.
Но у меня нет специальных и готовых вариантов, тут индивидуальный подход к конкретной ситуации.
Т.е. если на фото деки, Шерцера, имеются свои параметры, то это не означает что у вас это заработает. Скорее даже усугубит.
Он налаживал конкретно ту деку, того размера и формы, из определенного дерева, которое росло в каком-то климате.
Добивался того, что считал нужным. И это было в составе с кленом, например...
То же, но несколько интереснее дека лютни, помимо всего что там делается для передачи богатства звуковой палитры,
там есть "рычаги" для регулировки правильного разделения Басы/Дисканты.
(нечто похожее не плохо бы попробовать в гитаре ;-) )

maev писал(а):Какие варианты площади поперечного сечения, профиля пружин пробовали, что получается?

Не понял вопроса.

maev писал(а):Как влияет на звук величина скосов пружин, при каких величинах что получается ?

Это о рипах?
Об этом есть на основном сайте. Я не делаю крутые, короткие скосы и не экпериментировал с этим (см. картинки)
Большего внимания заслуживает уже приклееные рипы на деке и "наладочные" работы при помощи маленького рубанка, стамески.

maev писал(а):Как влияет на звук порода дерева пружин ?

Тут где-то Лютнист рассказывал о его опыте с кленовыми рипами.(но клен бывает разный)
Большинство людей в мире применяют Ель. Красный кедр тоже не без участия, но реже.
Я использовал Ситку, Адирондак, Красный кедр, но на гитарах из разного материала.
Поэтому проследить этот нюанс не представляется возможным.
Чтобы ответить на этот вопрос надо сделать по крайней мере два совершенно одинаковых инструмента,
с примерно равными параметрами, но с разным материалом рип. И то не факт что это удастся выяснить.
Другое дело материал деки плюс материал пружин (кедр с кедром, ель с кедром и т.д.) и гибкость конструкции в целом.

maev писал(а):Как отличаются результаты при разных системах пружин ?

Не понял, о каких системах пружин речь. Веерная/решетка?

maev писал(а):Что и как меняется после сборки, отделки, как корректируете ?

Думаю, что правильнее было бы корректировать не сразу на новой гитаре, а если бы она немного разработалась.
Когда она будет в некой более "созревшей", "спокойной" фазе.
Вы же не станете воспитывать ребенка сразу как он появиться на свет?

maev писал(а):(громкость, сустейн, тембр,..)

Во многом в этом участвует вид и качество материала, вам надо
позаботится о хорошей подгонке деталей, монтажных и наладочных работах.

maev писал(а):Кроме слуха Вы, кажется, используете и технику ? Может, какие- то цифры, графики ?..

Действительно, я имел такой опыт, но я его оставил, вместе с теми графиками и диаграммами.
Это не работает. И я могу легко это доказать.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Олег Ш » 30 окт 2011, 14:12 Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.
Добрый день форуму!

Сергей, у меня вопрос к Вам , но для тех ,кто бросился на поиски карбоновых прутьев для своих работ .
Вопрос последний, но из табакерки... :-)
Для чего нужны распорки в принципе ? Ваш пост дает полный ответ на вопрос зачем и для чего . Но ,,ромбовидное,, расположение этих прутьев (трубок) настораживает.
Из школьного курса геометрии. Жесткость геометрической фигуры ,,РОМБ,, - нулевая.(в отличии от треугольника, на котором весь мир держится)
В состоянии ли ромбовидное расположение распорок ПРИНЯТЬ НА СЕБЯ и УДЕРЖАТЬ В СЕБЕ солидное напряжение?
Очевидно, что нет. Эта схема распорок перенаправит напряжение на ,,ни в чем не повинные,, обичайки в области талии.
Ну а те (обичайки), в свю очередь, создадут ненормальные, раздирающие поперечные напряжения в самой деке, в области талии...
И окажется, что гармоническая пружина останется , что называется ,,один на один,, с проблемой ненужных паразитных напряжений. Справится ли? И нужно ли ей это?
Это сейчас вся ,,прелесть,, ситуации как бы ускользает от осмысления. Но ведь не секрет, что напряжения и время действуют неумолимо!! Этих самых напряжений будет с каждым днем все больше, больше и больше. А через год-два?
Перспектива...
Есть ли возможность у этой схемы распорок(для будущего владельца гитары),в случае необходимости, без серьезного хирургического вмешательства, не пользуясь услугами мастера, что-то подкорректировать, поднапрячь или же наоборот поослабить, в зависимости от обстоятельств?
А может все таки старый, добрый, надежный, традиционный вариант ? От клоца и до клоца ? Да с резьбой!!! :-)
С уважением.
Олег Ш писал(а): В состоянии ли ромбовидное расположение распорок ПРИНЯТЬ НА СЕБЯ и УДЕРЖАТЬ В СЕБЕ солидное напряжение?

У меня к Вам встречный вопрос:
- В состоянии ли корпус такой гитары принять на себя и удерживть на себе солидную нагрузку без распорок?
Очевидно, что да. Но насколько времени хватит этого состояния? Год... два.. пять лет? Очень может быть что и больше.
У меня есть данные об одном экземпляре, который начал "складываться" через три - четыре года..
Это выражалось в "уплывании" строя.
Такой, примерно, ромб с успехом применяют на акустическом басе, а там напряжение в разы будет поболее моего.
А потом Вы посмотрите более внимательно на линии этого ромба. В каком направлении по отношению линий обечак
это всё расположено. Ошибочно полагать, что в данном случае ромб - "пуп земли" и вся гитара построена вокруг него.
Тут наоборот - карбоновые трубки только опора, и поддерживает те "слабые направления" достаточно надежно.
Я прикладывал серьёзные усилия чтобы в этом убедиться ( только ногами не становился на корпус)
Не выявилось и того критического "разъезжания" в талии, о котором вы пророчите.
Так же надо помнить что гармоническая пружина не одна в гитаре, у неё есть "соседи" сверху и снизу.
Приклееная к обечайкам дека, с пятью пружинами, это тоже составная часть конструкции, вносящая свою, немалую, долю участия.
А у Вас логика такова что Вы рассматриваете как будто это всё на пределе возможности, как будто дно с обечайками из бумаги сделаны.. Струну дерним и гитара разъедится.
Я знаю, что гитара сама по себе не совершенная конструкция. Но в ней заложена достаточная прочность чтобы выдерживать напряжения.
В этом отношении Дредноуты и Джумбы наверное надежнее выглядят по сравнению с такой формой корпуса как у меня.
Но то иные гитары.

Олег Ш писал(а): Есть ли возможность у этой схемы распорок(для будущего владельца гитары),в случае необходимости, без серьезного хирургического вмешательства, не пользуясь услугами мастера, что-то подкорректировать, поднапрячь или же наоборот поослабить, в зависимости от обстоятельств?

Для будущего владельца гитары, то бишь для меня, это не составит особого труда. :-)
И что-то мне подсказывает, что таких обстоятельств не должно возникнуть. В испанской гитаре часто ли мы поправляем или
корректируем что-то? А почему здесь это придется делать? Ведь тут запаса прочности поболее будет.
Именно поэтому тут можно применить двойной гриф с дополнительными струнами. Который я всё же попозже сделаю.

Олег Ш писал(а):А может все таки старый, добрый, надежный, традиционный вариант ? От клоца и до клоца ? Да с резьбой!!! :-)

Это сделать в разы легче, но я уже говорил в этой теме что тогда не будет доступа во внутрь корпуса. А он мне нужен.
А как и чем сделать резьбу на тонких стенках карбоновых трубок я просто не представляю.
(у меня потом уже возникла очень хорошая идея, сделать это всё съемным или заменяемым, настраиваемым, причем легко и просто)

ЗЫ
Да, кстати, веду переговоры по поводу клена, 27 лет естественной выдержки. Уточняю по поводу нужной мне толщины.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Я, в Найдеггере, сделал прут съемный и настраиваемый, правда из стали...
In arte voluptas
Поcт Олег Ш » 31 окт 2011, 21:58 Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.
Сергей, спасибо за ответ. Исчерпывающе.
27-летней выдержки клен -это мечта!
Фото - уж как получится, а вот звук хотелось бы послушать.
Ждем !!!
Поcт Олег Ш » 01 ноя 2011, 09:58 Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.
maev писал(а):Я, в Найдеггере, сделал прут съемный и настраиваемый, правда из стали...


Просто. Надежно. Ремонтабельно. Проверено временем. ТРА-ДИ-ЦИ-Я !!!
Но я не знаю точно, как это делалось, делал по- своему...
Не расскажете ли как надо ? ;-)
In arte voluptas
Что-то наша беседа растянулась, более чем на двух страницах.
А не разбавить ли нам её немного картинками?
Вложения
128.jpg
128.jpg (89.92 КБ) Просмотров: 2121

129.jpg
129.jpg (43.52 КБ) Просмотров: 2121

130.jpg
130.jpg (64.35 КБ) Просмотров: 2121

131.jpg
131.jpg (58.26 КБ) Просмотров: 2121

Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
------------------------------
Вложения
132.jpg
132.jpg (58.88 КБ) Просмотров: 2121

133.jpg
133.jpg (80.4 КБ) Просмотров: 2121

134.jpg
134.jpg (44 КБ) Просмотров: 2121

135.jpg
135.jpg (52.8 КБ) Просмотров: 2121

136.jpg
136.jpg (87.3 КБ) Просмотров: 2121

Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Александр » 01 ноя 2011, 14:26 Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.
Сергей, а рядом с кусачками на столике лежит притир (светлый)?
Да, это такой своеобразный напильник-притир для ладовых порожков.
Здесь подробнее посмотрите - http://www.stewmac.com/shop/Tools/Speci ... es#details
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Олег Ш писал(а):
maev писал(а):Я, в Найдеггере, сделал прут съемный и настраиваемый, правда из стали...


Просто. Надежно. Ремонтабельно. Проверено временем. ТРА-ДИ-ЦИ-Я !!!


Просто - не значит лучше.
Надёжно - ну как сказать, не совсем понятно в чем она заключается...
Ремонтабельно - так зачем ремонтировать если перед этим сказано что Просто и Надежно? Выходит, что не всё так просто, надежно...
Проверено временем - это только слова, на деле всё это проверенное, до определенного времени... Примеров масса.
ТРА-ДИ-ЦИ-Я !!! - традиция - дело наживное, традиции надо уважать, но в то же время нельзя слепо следовать им,
не осозновая куда это может привести, как то или другое, традиционное, работает и какие могут быть последствия...
Это не лучший путь. ;-)
Олег, давайте взглянем на это немного с другой стороны.
Вы говорите что штырь-распорка от "клоца к клоцу" чуть ли не таблетка от всех болезней...
Так ли это?
С одной стороны он прямолинейно, точечно давит в нижний клец, "выбивая почву из под ног" у деки в нижнем овале.
А с другой стороны другая сила, натяжение струн, через подставку тянет деку в другую сторону.
А ведь та область в большом овале достаточно важная, но она находится под воздействием двух сил,
котрые в разные стороны растягивают деку...
Получается некий замкнутый цикл - а дека в нем самое слабое звено. При том что она чуть ли не главная деталь в гитаре...
В моей конструкции распорок несколько иной расклад. Там распорки позволяют "рассеить", значительно минимизировать
давление от верхнего клёца к нижнему. И это при том что весь мир держится на треугольнике, а тут банальный ромб...
В отличии традиционного штыря "от клоца к клоцу", в моем варианте нет того прямолинейного давления в клец,
и дека, как слабое звено, уже не не выглядит такой уж раздираемой на части.
Так вот теперь скажите, какой вариант в данном случае предпочтительней?

maev писал(а):Я, в Найдеггере, сделал прут съемный и настраиваемый, правда из стали...

Что? И Вы туда же? :-)
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Pablo-777, Sumerk, Yahoo [Bot], моторист