Сообщений: 125 • Страница 7 из 111 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Поcт Олег Ш » 22 сен 2011, 19:28 Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.
maev писал(а):Так ведь, под лепеском врезается в гриф ( на 2 см. ) клиновидное усиление в 2 раза толще накладки !..


По сути - это приклееный футор, усиливающий лепесток и имитирующий продолжение тела все той-же шейки грифа... В чем преимущества такого способа перед способом ,,монолит,,-где усиление лепестка осуществляется действительно продолжающимся телом шейки,толщиной своей сходящей нанет к концу лепестка. Никаких тебе ,,врезок,, ,,вставок,, многократных ,,примерок и припасовок,, из опасений накосячить. Ну и, наконец, самое-то главное! ЗВУКОПРОВОДИМОСТЬ. С этой точки зрения какой вариант наиболее привлекательней: ,,монолит,, или все-таки ,,врезкавставкавклейка,, ??
Кстати! Ув. Маев, а как выкрутился товарищ Хайдеггер в этом очень важном вопросе на примере вашего личного инструмента??? ;-) Заранее спасибо !
Не бойтесь Маева - он добрый !!! :-)
Элементарно: 2 пропила, -- параллельно и перпендикулярно плоскости под накладку и т.д. ... Я так думаю ! ( На краске грифа чуть видны следы соединения viewtopic.php?f=37&t=239&p=2215#p2215 ).

Наверняка то же у Шерцера, Ерошкина и пр. viewtopic.php?f=36&t=70
Кстати ! Ув. Олег, а Вас не удивляет, что редко кто рубит гриф вообще из цельного куска ? ;-)
In arte voluptas
Максим Цукер писал(а):.., чтобы не было видно торцов и не нужно было б их шпаклевать.

Я имел в виду, что лучше, когда лады на торцах видны и, если начинают царапать, это сразу видно и надо бить тревогу (по отн. влажности) !
In arte voluptas
Поcт Олег Ш » 23 сен 2011, 03:36 Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.
maev писал(а):

Кстати ! Ув. Олег, а Вас не удивляет, что редко кто рубит гриф вообще из цельного куска ? ;-)


Не удивляет,потому что не доводилось видеть ничего подобного... *NO* Но если попадется на глаза гриф, вырубленый (выпиленый) из цельного куска бруса, то уж действительно, удивлению не будет предела!!! =-O =-O =-O Порадуюсь за мастера, который может позволить себе такую роскош - цельнокроеный гриф.

Ну и по теме. За свою 40-летнюю практику общения с инструментами только дважды представился случай подержать в руках подлинники Ерошкина и Архузена. В г.Свердловск (ныне Екатеринбург)находилась гитара Ерошкина. Инструмент был широко известен в гитарных кругах Екатеринбурга да и не только. Приходили и москвичи- послушать и посмотреть (например А.Фраучи) Интересная история приключилась ,но не по нашей теме. Так вот по конструкции,к сожалению,невозможно было определить как обстоит дело с лепестком грифа - надточен или монолитный вариант. Кто-то из предыдущих владельцев посадил гриф ,,намертво,, а дополнительный гриф просто-напросто отпилил...
Гитара Архузена ,которую удалось подержать в руках, тоже находилась на реставрации у мастера Порфирьева Е.А. (пос.Березовск) и все внимание было на то - как все устроено внутри корпуса а не на то, как выполнен лепесток грифа. Поэтому,честно говоря...
А вот в инструменте работы некоего мастера Михайлова(возможно того самого)лепесток являлся монолитным продопжением шейки грифа. Инструмент ,,венской,, конструкции с очень серьезным звуком.
Сейчас в моем городе есть очень интересный двугрифный инструмент(семиструнная с четырьмя доб. басами). Конструкция ,,венская,, но под металлические струны.Не смотря на это - звук поражает. Через голосник видно и еще одну этикетку,подтверждающую присвоение диплома 2-й степени. Так вот у нее лепесток является логичным и цельным продолжением шейки грифа.
А что говорить про наши шиховки,изяславки,черниговки,луначарки - сплош монолит. Закругляясь скажу так: приемлимых и достойных вариантов в изготовлении такой детали как лепесток - может быть несколько , а оптимальных - только один ! Только один... И решает мастер.
Возможно делали и так, и этак...
Но "немцы",-- люди рациональные. И, думаю, все просчитали : и экономию материала, и прочность. Площадь приклейки головки примерно 2500 (старинные)- 4000 кв. мм. , усиления лепестка- 1800 кв. мм.
----------
На моей другой "старушке", со штемпелем "Голубь", усиление тонкое (3 мм.)-- лепесток прогнут...
Здесь, на Хаузере, видно ( см.на 3,45), что даже хорошее усиление было еще раз усилено: http://www.youtube.com/watch?v=KEu-Fg0_ ... re=related
------
В коллекции Матаньи Офи есть-- с цельным грифом, современная ( если не продал...)
In arte voluptas
Поcт Олег Ш » 26 сен 2011, 17:02 Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.
maev писал(а):Возможно делали и так, и этак...

Добрый день форуму!
Пока на теме образовалась пауза, я продолжу про все тот же ,,хвостик,, .
Маев указывает на сугубо столярные варианты решения - ,, ...и так, и этак... ,, Приводит очень убедительные и успокаивающие аргументы в цифрах. Вот и хорошо ! Значит не отвалится!! :-) Я же все со своей колокольни, с точки зрения акустики и звука.
Дело в том, что гитаристы часто сетуют, отмечяя резкое ухудшение общего звучания за 12-м ладом. Возьмем дисканты, первую струну. Что наблюдается? Падение характеристики по некоторым или по всем параметрам. Чтобы не разводить длинноты и не применять технической терминологии, можно сформулировать деликатно - звук за 12-м ладом на протяжении всего ,,лепестка,, оставляет желать лучшего. К счастью, эта проблемка не имеет угрожающих величин. Однако она существует и тянется она еще из прошлого тысячелетия. Особенно в варианте с приклееным грифом. В варианте со съемным грифом - скорее наблюдается изменение общего характера звучания, нежели ухудшения. Хоть это радует.
Сегодняшний уровень технической подготовки современных гитаристов настолько высокий, что позволяет им включать в репертуар виртуознейшие пьесы, в которых самые интересные музыкальные события происходят в высоких позциях - с 12-го по 19-й лад. Отсюда у сегодняшних и требования к звуку в верхних позициях на протяжении всего этого ,,хвостика,, .
Видимо,пришло время обратить повышеное внимание, уделить больше времени на поски наиболее удачного решения( с точки зрения акустики) в выполнении такой детали как ,,лепесток,, - приклееной к деке части накладки в современном варианте, или зависающей над декой в варианте со съемным грифом.

Удачи всем! Сергею - успешного завершения проекта. И триумфа !!!
Поcт Sancho Master » 26 сен 2011, 21:03 Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.
испанский каблук с продолжением грифа до конца накладки решает :-) правда в этой гитаре не выйдет.
Присоединяюсь к пожеланиям ! :-)
Т.к. в акустике я мало что понимаю, приведу только пару примеров, для размышления.

Как- то в магазине заметил, что на всех гитарах одной фирмы резко хуже звучала она и таже нота, на лепестке, кажется над пружиной.
На моей гитаре (со штемпелем "Голубь") лепесток стал задевать деку. Я подсунул щепочку (1-2 кв.мм.) Все ноты звучали только в одном положении щепки. При малейшем сдвиге что- то пропадало.
Здесь на форуме как- то промелькнуло фото гитары, где гриф соединялся с корпусом, вообще, почти точечно !
*PARDON*
ЗЫ... В моем Хайдеггере открытая первая струна звучит много громче, чем надо... :'(
In arte voluptas
Олег Ш писал(а): Мучает вопрос -,,лепесток,,-висящая часть накладки.
Изначально в нем мало ,,тела,,

Добавил "тела" -
121.jpg
121.jpg (75.25 КБ) Просмотров: 1489

122.jpg
122.jpg (32.08 КБ) Просмотров: 1489

Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
maev писал(а):В моем Хайдеггере открытая первая струна звучит много громче, чем надо... :'(

На некоторых экземплярах очень полезно устанавливать струны не одного комплекта, а поштучно, это может быть разные как по производителю, так и по составу (гут, нилгут, карбон, нейлон) Т. е. можно сбалансировать уровень звука и даже тембр.
Есть другой путь дающий великолепные результаты - торнавоз.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Какой какой навоз? :-D :-D :-D
Шутка, я знаю что это.
Струны заказал, жду, может на этой недели будут.
(конечно струны у меня дома есть, и саварез и другие, но это не те струны, не для этого)
Изображение
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Datch81, Google Adsense [Bot], santer, моторист