Сторінка 8 з 11

Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.

Додано: 22 жовтня 2011, 16:25
Сергей V
--------------------

Струны прибыли.
Теперь гитара и архилютня полностью "вооружены" -
123.jpg
123.jpg (129.58 Кіб) Переглянуто 5126 разів
---------------------

Несколько картинок заключительных работ по гитаре -
124.jpg
124.jpg (42.06 Кіб) Переглянуто 5126 разів
125.jpg
125.jpg (90.04 Кіб) Переглянуто 5126 разів
126.jpg
126.jpg (57.68 Кіб) Переглянуто 5126 разів
127.jpg
127.jpg (28.63 Кіб) Переглянуто 5126 разів

Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.

Додано: 23 жовтня 2011, 03:05
Олег Ш
Доброй ночи форуму.
Бессонница... Решил внимательней пересмотреть фотохронологию темы. И обнаружил для себя очень интересные подробности:

1. У пружин дна отсутствует радиус...
Результат - абсолютно плоское дно. Из рассказов мастеров - очень добротное, мощное,выпуклое дно является одним из основных условий и признаков ,,венской,, конструкции. Оно же и является источником такой жесткости всей конструкции корпуса, что отпадает необходимость введения прута. За исключением двугрифных конструкций - слишком велико суммарное натяжение струн.

2. При изготовлении пружин верхней деки - отказ от традиционной резонансной еловой древесины в пользу банальной туи (сценический псевдоним - красный кедр). надеюсь, что это всего-лишь оптическое фотоискажение.

3. При изготовлении обичаек - отказ от традиционных обручиков(контробичаек) в пользу окасиков-сухариков.

4.Нарощеный гриф под накладкой на участке ,,лепестка,,
Уже писал об этом...

Сергей , у меня к Вам о-о-чень серьезный вопрос...

Отказ от основополагающих идей,принципов и традиций венской школы и способов их воплощения и реализации - это Ваш абсолютно осмысленный подход по убеждению??? Заранее спасибо. С уважением!

Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.

Додано: 23 жовтня 2011, 16:21
Сергей V
Олег Ш писав: 1. У пружин дна отсутствует радиус...
Результат - абсолютно плоское дно. Из рассказов мастеров - очень добротное, мощное,выпуклое дно является одним из основных условий и признаков ,,венской,, конструкции. Оно же и является источником такой жесткости всей конструкции корпуса, что отпадает необходимость введения прута. За исключением двугрифных конструкций - слишком велико суммарное натяжение струн.
1. На первой странице темы пост от 4 сентября, последнее фото. От 5 сентября второе фото, тоже заметно.
Купол примерно пять мм поперечный и 1,5 см продольный.
А это уже абсолютно НЕ плоское дно.
Кстати по поводу дна. У гитар Шерцера оно имело толщину 5 - 6мм, массивный купол...
У русских мастеров, были отличия. В т. ч. по материалу.
Если бы я знал на тот период, где купить клен для дна толщиной 7 мм, 15 летней естественной выдержки,
то я бы это непременно сделал.
По поводу прута. Вот из-за того что моё дно не 6 мм, а только 3мм, я применил карбоновые распорки.
И забегая на перед скажу Вам, что открутив болт и сняв гриф,
на его место можно установить двойной гриф, размеры предусмотрены (но это я планирую через какое-то время).
Олег Ш писав:
2. При изготовлении пружин верхней деки - отказ от традиционной резонансной еловой древесины в пользу банальной туи (сценический псевдоним - красный кедр). надеюсь, что это всего-лишь оптическое фотоискажение.
2. А в чем заключается банальность туи (канадского кедра)?
Как известно, для деки не должно быть слишком жестко и не должно быть слишком мягко.
И это далеко не единственный параметр.
Тогда почему нужную гибкость нельзя организовать кедровыми пружинами?
Олег Ш писав:
3. При изготовлении обичаек - отказ от традиционных обручиков(контробичаек) в пользу окасиков-сухариков.
3. По поводу причин применения сухариков я тут уже писал.
В данном случае это лучше рассматривать в связке с распорками.
А потом, как Вы знаете, это не испанщина, это идет ещё с Ренессанса.
Олег Ш писав:
4.Нарощеный гриф под накладкой на участке ,,лепестка,,
Уже писал об этом...
4. Да, нарощеный гриф, вставка имеет клин уходящий на 2,5 см под накладку. За идею спасибо А. Маеву.
Олег Ш писав:
Сергей , у меня к Вам о-о-чень серьезный вопрос...

Отказ от основополагающих идей,принципов и традиций венской школы и способов их воплощения и реализации - это Ваш абсолютно осмысленный подход по убеждению???
Ваш вопрос звучит как приговор, после судебного разбирательства, :-D примерно так:
- Встаньте подсудимый! Вы признаёте себя виновным?
- Нет Ваша честь не признаю...
-Тогда почему вы сделали то-то и то-то?
- Та тож я трохи для сЭбэ... из того что было... понимания ради... я не буду продавать ....
Зображення

Ув. Олег! Скажите, Вы считаете, что данная тема может нанести какой-то вред сообществу?
Если это так, то её необходимо "отредактировать" по типу другой, которая называлась "Archlute progress. Строительство архилютни". Тем более оба инструмента строились вместе. :-)

Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.

Додано: 25 жовтня 2011, 08:14
Александр
Сергей, пожалуйста, не обращайте внимания на неконструктивную критику! Ваша работа нужна начинающим, поскольку на Вашем опыте они учатся. И пусть Вас не смущают критиканы, типа лютниста с N-дцати летним стажем.....

Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.

Додано: 25 жовтня 2011, 11:30
Максим Цукер
Присоединяясь к предыдущему оратору хочется прооппонировать Олегу Ш. С самого начала поста было заявлено, что цель проекта - это правильный звук русской семиструнки, как его себе представляет Сергей, а не слепое следование тем или иным традициям. Средства, при помощи которых достигается цель - личное дело и ответственность мастера, к тому же (по крайней мере так выглядит) она (цель) достигается вполне успешно. Так не будем же догматиками и бюрократами.

Сергей, покажите же её полностью, пока и тут изображение не пропало :-D

Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.

Додано: 25 жовтня 2011, 11:51
area2002
господа гитаристы, какие самые лучшие струны для семиструнки (синтетика)? или сборный вариант?

Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.

Додано: 25 жовтня 2011, 12:00
maev
Александр писав:...не обращайте внимания на неконструктивную критику! ...
А где критика, тем более неконструктивная ??? *DONT_KNOW*
Вроде, нормальный деловой разговор !...

Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.

Додано: 25 жовтня 2011, 13:23
Александр
если сравнивать Ваши замечания и подсказки, почтенный maev, с "деловым разговором" Sautschecka и ему подобными, то последние выглядят как неконструктивные....или весьма нервными, что в свою очередь отражается на Сергее V. Как лицо заинтересованное в обучении, целиком и полностью стою на стороне Сергея V, поскольку научиться делать инструменты у Sautschecka или Олега Ш на этом сайте, мне, видимо не придется, а от Сергея V и прочих Профи (Вас, например) я получаю именно то, за чем пришел на этот уважаемый сайт.

Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.

Додано: 25 жовтня 2011, 15:03
Николай Руденко
Присоединяюсь по сути на все 99 к посту Александра. Только вот добавлю, что Олег ещё не отказывался от обмена опытом.

Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.

Додано: 25 жовтня 2011, 15:11
maev
Но ставить каверзные вопросы-- тоже очень важно, а форма выражений-- вторично...
Будьте снисходительны ! :-)

Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.

Додано: 25 жовтня 2011, 15:16
maev
area2002 писав: какие самые лучшие струны для семиструнки ..
Кто ж знает ?... *DONT_KNOW*
Вот вариант: http://www.gmstrings.ru/russian/catalog ... 7-струнная гитара

Re: Русская Семиструнная Гитара. Аутентичная.

Додано: 25 жовтня 2011, 15:28
Николай Руденко
Я тоже надеюсь, что просто форма не та, и Олег искренне болеет за положительный результат.

И тут я предлагаю Олегу, раз он упомянул свой опыт,( не называйся... ля-ля по тексту поговорки :-) ), подумать об открытии своей темы, где он сможет более свободно доносить свою мысль, а мы слушать.

Это предложение к расширению сотрудничества, а не завуалированный намек на дверь. Параллельно вы почувствует насколько это хлопотное дело вести тему и в техническом и в психологическом смысле.