Изготовление и ремонт других инструментов. Раздел может быть расширен.


Сообщений: 75 • Страница 1 из 71, 2, 3, 4, 5 ... 7
Здрасте уважаемые мэтры гитаростроения!
Сделал я себе маленькую акустическую тревел-гитару, чтобы пока ездить в отпуск пальцы струн не забывали. Основными критериями были малый размер, прочность и комфортность игры.
Колки китайские, бридж от телекастера болгаркой отпиленый, гриф от старой советской гитары (купил лет 30 назад в уцененке корпус треснутый был - хотел себе электрогитару сделать когда в школе учился), деки из трехслойной фанеры, обечайки из деревянных брусков и все это эпоксидкой склеено. Для удобства игры к нему привинчивается на болтах алюминиевая скоба (загнутая из порога) для имитации габаритов настоящей гитары, на фото ее нет. Нууу очень крепкий инструмент (вместо бейсбольной биты можно использовать). Однако гриф на удивление ровный (совсем чуть-чуть лады шлифанул), высоту струн настроил на бридже - играть комфортно, мензуру настроил по тюнеру - строит даже лучше чем Ibanez на фото. Всем хорош но не звучат басовые струны!
Короче хочу для этого малыша разработать новый акустический корпус чуть побольше ну и можно не такой прочный, чтобы звучание было не громким но сбалансированным.
В один отпуск я с ним уже слетал - если прижмешь корпус к мебели, то слышно низы но играть неудобно, но это полумера.
У меня есть несколько вариантов решения данной проблемы:
1. Убрать резонаторное отверстие с верхней деки (в верхней обечайке есть отверстие для струн его хватит).
2. Форма корпуса без талии, ближе к дредноутам у которых низов завались.
3. Ассиметричный корпус (верхняя часть, где басовые струны, больше чем нижняя), ассиметричная форма футора под бриджем (верхняя часть, где басовые струны, больше чем нижняя).
5. Увеличение толщины и длины корпуса в разумных пределах, все таки тревел.
6. Исключение поперечных рип от обечайки до обечайки, чтобы верхняя дека резонировала целиком,а не двумя (темя) мелкими частями.
Кто сталкивался с подобной проблемой подскажите что будет эффективнее? Либо подскажите новый ход или просто выскажите Ваши мысли по этому вопросу. Буду рад любой информации. На фото сверху один из моих рабочих коней (для масштаба), а снизу моя маленькая Буратинка из баллончика покрашенная.
Вложения
мои гитары.jpg
мои гитары.jpg (42.19 КБ) Просмотров: 3581

Здравствуйте.
Отверстие не вижу смысла убирать.
Увеличить корпус. Дать возможность подставке колебаться, т.е. увеличить ширину. Ассиметричность не вижу смысла вводить. Дека и дно потоньше и настоящее дерево. Перенести несущие функции с деки на обечайки.
Приветствую! Фендеровский бридж слишком тяжёлый для акустики. Корпус можно сделать трапецевидный, типа как на фото:
rustictravel.jpg
rustictravel.jpg (26.5 КБ) Просмотров: 3548

Для увеличения рабочей зоны деки рез. отверстие сместить к грифу. Пружины - по веерной схеме. Разгрузить деку, оставить на ней бридж наподобие такого:
72c1ba6fcc3a6722bb7aa949676a2855.jpg
72c1ba6fcc3a6722bb7aa949676a2855.jpg (40.58 КБ) Просмотров: 3548

Как вариант внутренней кинематики можно попробовать схему от этой укулеле:
эл.укулеле.jpg
эл.укулеле.jpg (33.97 КБ) Просмотров: 3548

А не лучше в таких случаях, действительно, как на электр. уке установить звучок и играть в ушах. Сделать такую тревел полу(1/16)акустику.

Насчет подставки. Делаете гриф на винте, но только с четкой посадкой и плотной фиксацией. (Вообще на петле:), ослабили струны, сложили пополам.) Но главная идея не в этом: вы боитесь промахнуться с высотой. Гриф с подстройкой позволит установить подставку, что рекомендует Игорь.
Спасибо, господа, что откликнулись на мои творческие метания.
Действительно бридж от фендера тяжел будет. Сначала не поверил, провел эксперимент см. фото №1.
IMG_7750.jpg
IMG_7750.jpg (30.65 КБ) Просмотров: 3498

№1 эксперимент (рубанок струн не касается)



Поставил рубанок на бридж дредноута и (о жуть!) он стал звучать тише примерно на 30-40%, причем влияние массы рубанка больше на низких частотах, что в моем случае вообще не приемлемо. Хотя это вариант при игре лежа на спине, но думаю в вертикальном положении мало что изменится.
Для увеличения рабочей зоны деки хочу резонаторное отверстие вообще не делать на деке, оно будет в верхней обечайке см. фото №2 там все равно надо будет струны выводить, чтобы в колки заправить. И у кого-то из гитарных мастеров современности я видел резонаторное отверстие в верхней обечайке на малом овале.
IMG_7732.jpg
IMG_7732.jpg (36.37 КБ) Просмотров: 3498

№2 рез. отверстие моей Буратины



Ну а кинематика у меня как на той красивой укуляльке см. фото №3 (кстати сам додумался)
IMG_7745.jpg
IMG_7745.jpg (82.38 КБ) Просмотров: 3498

№3 Гитара в разрезе или в распиле


Для тех кого вдохновит подобная схема натяжки струн - избегайте больших перегибов струн и не ставьте голую трубу как на укулеле, иначе процесс настройки инструмента превратится в длительную пытку. Мой первый вариант был именно таким - на фото видна блестящая труба. Потом для уменьшения трения я поставил шесть роликов для тросиков, купил в хоз. магазине и надел на жало отвертки (чтобы не гнулось) см. фото №4.
IMG_7743.jpg
IMG_7743.jpg (41.21 КБ) Просмотров: 3498

№4 исправленная ошибка конструктора, а сверху ролик запасной



Теперь вопросы:
1) Микола Руденко пишет: "Перенести несущие функции с деки на обечайки.", Jagger пишет: "Разгрузить деку", Мужики, как это сделать?
2) Для увеличения рабочей зоны деки хочу сделать чтобы хвостик грифа после 14 лада не имел контактов с декой, как на грифах которые крепятся на болтах как в старые советские времена, но гриф конечно вклеить . Даст ли это какой -либо эффект?
Не хочу делать разборный инструмент как советует Микола, думаю что снизится надежность, да и каждый раз его раскладывать, натягивать струны, настраивать высоту струн, мензуру - это минут 20 подготовки будет перед игрой, да и дрова эти в рюкзаке греметь будут. Но идея прикольная - гриф на дверной петле присандалил, на шпингалет закрыл и ништяк! Идея правда понравилась!
3) Как будет вести себя веерная схема при такой натяжке струн? Ведь на классический бридж силы натяжения струн действуют совсем по другому. А при такой натяжке струн (см.фото №3 или нагляднее на фото укулеле от Jaggerа) струны будут тянуть ось с роликами а бридж только к деке прижимать. И ролики надо будет крепить к заднему клёцу (нельзя увеличивать массу бриджа). Не свяжет ли данная схема деку как рубанок на фото №1? А если свяжет, то как этот эффект минимизировать?
В общем, очень много вопросов. Жду очень много ответов или размышлений на эту тему. Думаю что проект интересный, что из этого выйдет?
Как разгрузить на обечайки? Обратите внимание на конструкцию уке от Игоря. Представляем теперь ещё деки.
Отсверстие на деке, как по мне, так полезная в плане подвижности деки штука. Так как позволяет свободнее двигаться самой амплитудной части деки.

Хорошо было бы все-таки как-то корпус закрыть, чтобы и дно было у гитары. Если я правильно понимаю сбоку у колков - это дыра? Если так, что нет закрытого корпуса.

Нагрузка со струн уходит на вашу рамку, отсюда минимальные толщины деки, минимальные размеры подставки, особенно по длине.
Доброго времени суток! Микола, спасибо за участие в обсуждении этой животрепещущей темы. Насчет "сбоку у колков - это дыра?" - это резонаторное отверстие! Как у великих мастеров современности Каша и Шнайдера! Ну ... немного видоизмененное. Кстати на нашем же сайте нашел эти фото с дырой в обечайке от великих мастеров:
inside_nylon.jpg
inside_nylon.jpg (70.09 КБ) Просмотров: 3437

Дыра


kurtwith8stringclarita.jpg
kurtwith8stringclarita.jpg (65.92 КБ) Просмотров: 3437

еще дыра


x_df6871ac.jpg
x_df6871ac.jpg (33.48 КБ) Просмотров: 3437


Ведь так увеличивается рабочая площадь деки (по аналогии с нч динамиками).
А насчет ассиметричного корпуса, вот что я имел ввиду
$(KGrHqVHJE4FGkM-PkVyBRpR+gby)w~~60_57.JPG
$(KGrHqVHJE4FGkM-PkVyBRpR+gby)w~~60_57.JPG (182.37 КБ) Просмотров: 3437

Может быть не совсем такую конструкцию, но звучит этот малыш относительно неплохо (на Ютубе посмотрел) http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yand ... 6182439395несмотря на то, что бридж вообще где-то в углу расположен:
$(KGrHqZHJFMFEUT-O-ORBRFUn)b)1!~~60_57.JPG
$(KGrHqZHJFMFEUT-O-ORBRFUn)b)1!~~60_57.JPG (84.9 КБ) Просмотров: 3437


Мастера, кто делал такие необычные инструменты, отзовитесь. Хотелось бы знать Ваше мнение по этому поводу.
Дырку в боке сумел запатентовать Жуёль Лаплат. В описании к патенту было сказано - чтобы гитарист мог себя слышать. В ютубе полно клипов с такими гитарами, везде есть претензии к тембру, говорят на любителя. Есть несколько раскрученных мастеров типа Боаза Аль-Каима, гитары которого у вас на фото, применяющих подобное новшество. Просто наворот вошедший в моду, со временем наверное забудется как недоразумение.
У меня большой вопрос не к самой этой супер запатентованной технологии, а к соотношению размеров корпуса жесткости и размеру вашего резонаторного канала. Чтобы двигалось дно нужно создать условия. Уверен, что у вас ветер гуляет мимо дна. Не возникает гитарных процессов даже в миниатюре.

Ножки хороши. А лялька не знаю. Подставка должна качать деку.
Микола Руденко писал(а):...Ножки хороши. А лялька не знаю...

Зато как хорошо, благодаря подобной постановке фотографии, подчеркнуты достоинства... гитарки! :-D
С таким размером корпуса и открытым со всех сторон - басов не будет . Только колебания . Поэтому - только пьеза , преамп, и комбик . Возможно есть какие нибудь устройства перевода в наушники. Корпус в этом случае только сопромат и дизайн. И не мучайтесь .На каждую частоту колебаний струны сушествует / расчитан/ определенный резонансный акустический объем. Если обратите внимание на последний снимок , то со стороны басов увидите какой величины корпус.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Pablo-777, Yahoo [Bot]