Изготовление и ремонт других инструментов. Раздел может быть расширен.


Сообщений: 75 • Страница 3 из 71, 2, 3, 4, 5, 6, 7
А вот на чем тут в Андах индейцы кечуа играют. Называется "чаранго" (charango). Малыш-малышом, но звук есть *YES* (в ютубе полно, можете послушать, кому интересно станет).
charango.jpg
charango.jpg (65.44 КБ) Просмотров: 1908

charango 1_L.jpg
charango 1_L.jpg (177.65 КБ) Просмотров: 1908

charango 3.jpg
charango 3.jpg (61.05 КБ) Просмотров: 1908

Ребята, не ломайте голову: уже несколько тысяч лет назад было придумано:
«Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири. Пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием»
(Псалом 32:2-3).
:-)
Поcт Celtic cittern » 17 янв 2015, 15:39 Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары
Спасибо Амаяк Тарахчян за выложенный вами прекрасный образец инструмента "чаранго"! Подумали и осмелились выложить свои соображения. Заслуживает внимания особенность конструкции резонатора второго инструмента и соотношение размеров резонатора к корпусу у первого, именно это и может быть подсказкой, если ставится задача, как при корпусе малого размера можно достичь достаточного звука. Интересно было бы узнать о внутреннем строении этого инструмента, как расположены ребра. Ведь именно особенность обустройства корпуса обеспечивает уникальность звучания инструмента.
Вообще конечно звучит все, но не все, что с грифом, можно назвать гитарой, даже если это гриф от гитары. В интернете встречались экземпляры, когда к гитарному грифу приклеивали старый чемодан или к стулу приклеивали гитарный гриф. Удивительно, но все это звучало. Даже очень известный и любимый многими инструмент «добро» к гитарам можно относить с определенной степенью осторожности, все-таки от классического гитарного звука там мало что есть. Просто разработчики указанного инструмента не растерялись, довели свою идею до рабочего состояния и прилично на всем этом заработали, как и поступает большинство предприимчивых американцев.
Абсолютно согласны на счет гусель, мощное средство саморегуляции, но то же с массой своих хитростей изготовления и множеством разновидностей, к тому же, например гусли-стол, с собой в «тревел» прихватить будет как то неудобно.
А тема звукоизвлечения из корпуса инструмента малого размера наверное могла бы многих заинтересовать.
Тамара и Дмитрий Захаров писал(а):Спасибо Амаяк Тарахчян за выложенный вами прекрасный образец инструмента "чаранго"! ...

На здоровье, самому очень интересно. И можно просто Амаяк, а то так официально меня последний раз называли в классе эдак третьем, когда вызывали к доске :-D

Тамара и Дмитрий Захаров писал(а):... Интересно было бы узнать о внутреннем строении этого инструмента, как расположены ребра....

Пожалуйста, вот как это устроено внутри. Просто, как и все что делает обычно Хомо Сапиенс - срубает дерево, чтобы сварганить зубочистку :-D .

Hatun 001.jpg
Hatun 001.jpg (98.81 КБ) Просмотров: 1859

Hatun 003.jpg
Hatun 003.jpg (188.54 КБ) Просмотров: 1859

Hatun 005.jpg
Hatun 005.jpg (118.02 КБ) Просмотров: 1859

Hatun 009.jpg
Hatun 009.jpg (36.91 КБ) Просмотров: 1859

Hatun 014.jpg
Hatun 014.jpg (39.71 КБ) Просмотров: 1859

Продолжение постройки...

Hatun 026.jpg
Hatun 026.jpg (48.55 КБ) Просмотров: 1857

Hatun 028.jpg
Hatun 028.jpg (51.03 КБ) Просмотров: 1857

Hatun 021.jpg
Hatun 021.jpg (63.26 КБ) Просмотров: 1857

Hatun 023.jpg
Hatun 023.jpg (64.99 КБ) Просмотров: 1857

Hatun 031.jpg
Hatun 031.jpg (56.59 КБ) Просмотров: 1857

Если кому-то способ покажется недостаточно изысканным, у потомков инков припасен более утонченный вариант - постройка корпуса из... панциря броненосца =-O . Официально абсолютно запрещено как изготавливать таким способом, так и продавать и вывозить - животное в Красной Книге. Однако вы уже догадываетесь, что дальше будет сказано - на каждом рынке поделок в практически каждой латиноамериканской стране их свободно продают. А раз продают, значит кто-то покупает. И вывозит... %(((( Ну и какова цена этому запрещению?...

full-top.jpg
full-top.jpg (90.56 КБ) Просмотров: 1850


hand.jpg
hand.jpg (87.84 КБ) Просмотров: 1850




А вот как выглядит дека и система пружин - ничего сложного и особенного, как видите.

Hatun 033.jpg
Hatun 033.jpg (38.54 КБ) Просмотров: 1850


Hatun 034.jpg
Hatun 034.jpg (46.78 КБ) Просмотров: 1850

Господа мастера, благодарю за советы. Виктор, Вы немного меня не поняли. Я хочу реализовать идею, которую одобрил Микола Руденко (большой ему респект): "Идея с освобождением части деки интересна. Не ждите от неё какого-то нереального эффекта, но с прочными обечайками идею эту реализовать можно и, глядишь, добавит чего-то к звуку." Распоркой я хочу добавить прочности инструменту. Посмотрите схемку:
схема.jpg
схема.jpg (44.06 КБ) Просмотров: 1845

Натяжение струн на гитаре создает крутящий момент в соединении верхний клец-пятка грифа, и гриф постоянно "хочет" сложиться к корпусу (в молодости много гитар отремонтировал друзьям, особенно Бобровской фабрики, когда гриф пытался сложиться, по-хорошему на помойку ети дрова надо-бы выкинуть но в те времена гитара - дефицитом была). Классический вариант когда накладка гифа приклеена к деке и крутящий момент компенсируется верхней рипой (или двумя), которая жестко соединена с обечайками. Ваш укебас сделан по классической схеме (вариант А). Кстати классно бы поиграть на таком инструменте, от слэпа, наверное, звон был бы нереальный (если есть ссылочка на видео скиньте пож.).
А мой вариант В: и рипы я не хочу ставить на деку, пусть целиком вибрирует. Где-то в материалах сайта я встречал такую мысль, что верхний овал практически не влияет на звук гитары, т.к. движение деки там сковано рипами, еще футер под накладкой стоит. А Микола Руденко сказал: "Перенести несущие функции с деки на обечайки" - по моему очень здравая мысль. Схему акустической системы хочу сделать по такому принципу:
59kasha.jpg
59kasha.jpg (20.91 КБ) Просмотров: 1845


Что вы думаете господа на эту тему? Жду Ваших советов.
Амаяк, спасибо, классные фотки с charango, всегда хотел на чем -нибудь экзотическом полабать. А насчет гуслей - тоже хорошая идея после тревел-гитары займусь.
Если вы гитару заштырите :-D, тогда этот уопр будет несколько сковывать область нижнего клеца. Эта область не такая уж безамплитудная. Мне кажется, что упор избыточен. Но смотрите сами. Он позволяет сделать деку очень тонкой.
Гармонической рипы вам бояться не надо. Вопрос в ее размере.
Поcт Celtic cittern » 17 янв 2015, 20:22 Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары
Амаяк!!! Огромное спасибо за выложенный материал, давно искали, интересуемся изготовлением народных инструментов способом долбления.
Чуть больше года назад мы приехали в музыкальный магазин за колками и внимание привлекла необычного вида гитара, резонаторов было несколько и они располагались в верхней части деки у грифа. Но удивительным было не это – верхняя дека была обычной, а вместо нижней деки с обечайками был дутый пластмассовый корпус. Выглядело симпатично и интригующе, струны – металл, звук – с ног сносит, но впечатления почему-то не произвело, нам почему-то более традиционное исполнение гитары нравится. К сожалению не запомнили название инструмента. Так что кто его знает что более экзотическое – мучить бедных броненосцев или мучить уши слушателей и лепить пластмасс куда не надо.
Если то что вы нарисовали ,связанно с декой то это не распорка , а длинная продольная пружина. Такие пружины используется в басовых инструментах . Но она не связанна с клецами , потому что в точке опоры изгибающие нагрузки равны нулю . Максимальные они в средине деки , поэтому пружины в средине имеют профиль с большим моментом инерции в доль оси Y/извините за сопромат/ В басовых инструментах натяжение струн в несколько раз выше -поэтому используются усилители.Не изобретайте велосипед. Найдите в разделе " чертежи " подборку по конструкциям гитар. У вас очень -подчеркиваю " очень " маленькая площадь деки и нужно стараться облегчить ее для свободных колебаний ,а не усиливать . Подумайте об обечайке , месте крепления деки к обечайке, обеспечьте шарнирную опору. Об этом писал Разумов в своих постах. У вас есть великолепная возможность использовать накопленный опыт собранный Николаем на этом замечательном сайте. Я когда попал сюда,месяца 3 читал все подряд как захватывающую книгу .Ну и конечно Книги по конструкции , акустике , ремонте ....
видео что просили https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2 ... 9843581_14
Евгений Н М писал(а):" Распоркой я хочу добавить прочности инструменту.

Если "мощности" корпуса будет не достаточно, он будет деформироваться(наезжать на гриф) вместе с распоркой. Опыт с распорками в корпусе классики есть у испанцев и он отрицательный, не спасает.
Тут варианты сделать как у Смолмена приклеить к боку, чуть ниже деки рамку из фанеры, или сделать толстые бока и дно.
Верх 0,8 мм толщиной, решетку в центре высота 7 мм к краям ноль(0,3 - 0,5 мм). Резонатор вплотную к верхнему клецу и верхний клец уголками склеить с элементами решетки, может надо добавить поперечную рипу рядом с клецем. Подставку как у укулеле или с креплением через узел внутри гитары, в любом случае маленькую и легкую.
P.S. В последних моделях Аль'Каимовских гитар, как у вас на фото есть дырка в боку, куда надо совать микрофон, достаточной отдачи(громкости) все эти навороты не дают. Если хотите гитару без усилителей и датчиков, наверное не самый подходящий вариант.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], FreeDom, Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Yahoo [Bot]