Изготовление и ремонт других инструментов. Раздел может быть расширен.


Сообщений: 75 • Страница 4 из 71, 2, 3, 4, 5, 6, 7
viknik09 писал(а):Если то что вы нарисовали ,связанно с декой то это не распорка , а длинная продольная пружина. Такие пружины используется в басовых инструментах . Но она не связанна с клецами ,

Виктор, это не продольная пружина - это распорка. Вот более подробный эскиз:
принципиальная схема корпуса.jpg
принципиальная схема корпуса.jpg (50.61 КБ) Просмотров: 1805

на данном рисунке изображена идея, времени пока нету спроектировать эту конструкцию в натуральную величину да в трех проекциях. Смысл этого сопромата таков: гриф давит на верхний клец со стороны деки, а клецу не дает сложиться внутрь корпуса распорка, которая другим своим концом упирается в нижний клец. Чтобы на дне не образовывалось пузо совсем рядом с нижним клецем стоит рипа. Получается жесткая конструкция верхний клец - распорка - нижний клец - дно - верхний клец. А в это время дека, освобожденная от несущих функций, издает божественные звуки! Микола Руденко писал:"Если вы гитару заштырите :-D, тогда этот уопр будет несколько сковывать область нижнего клеца. Эта область не такая уж безамплитудная. " Согласен абсолютно, поэтому упор упирается в нижний клец ближе ко дну, а дека в районе нижнего клеца просто трепещет!Ну как Вам идейка?
Я говорил о том что натяжение струн маломензурной гитары небольшое , и смысла в этой распорке нет . Все это можно перераспределить .Натяжение будет где то килограм 30 . А у вас и нижняя дека и верхняя и обечайки . При небольших размерах /в длинну / даже при критических толщинах жескость будет достаточно высокая.
viknik09 писал(а):Я говорил о том что натяжение струн маломензурной гитары небольшое , и смысла в этой распорке нет . Все это можно перераспределить .Натяжение будет где то килограм 30 . А у вас и нижняя дека и верхняя и обечайки . При небольших размерах /в длинну / даже при критических толщинах жескость будет достаточно высокая.
Мензура не очень маленькая - 610мм. Струны буду ставить металл, потолще, особенно на басы, чтобы низы раскачать. Так что натяжка будет неслабая. Да и запас прочности для тревел-инструмента не помешает. А может быть у меня просто комплекс - в молодости наладил довольно много гитар со "сложенным" грифом.
viknik09 писал(а): Подумайте об обечайке , месте крепления деки к обечайке, обеспечьте шарнирную опору. Об этом писал Разумов в своих постах. У вас есть великолепная возможность использовать накопленный опыт собранный Николаем на этом замечательном сайте. Я когда попал сюда,месяца 3 читал все подряд как захватывающую книгу .Ну и конечно Книги по конструкции , акустике , ремонте ....

Да, действительно прекрасный сайт! Столько информации! Большое спасибо создателям. Я уже неделю пытаюсь найти информацию про шарнирную опору, да как начну читать, увлекусь, зачитаюсь и забуду что искал. Даже по поиску пробовал - не нашел. Если не трудно, господа, намекните хоть где эта информация.
Недавно натолкнулся на такую тему: Один гитарный мастер ( к сожалению не помню кто) пишет: Музыканты ставят задачу найти идеальный профиль грифа, чтобы при игре он как бы исчезал. А потом, через день я вспомнил, что встречался один раз в жизни мне такой гриф. Хотел ответить, да забыл, где прочитал. Сам я музыкант, но в молодости гитары ремонтировал, доводил до ума, брак заводской исправлял. Даже одну электрогитару сделал, корпуса переделывал, датчики менял, гриф на басу самопальном переделал. В студенческие годы денег - то шибко не было, а играть хотелось на хороших инструментах. И как - то зашел я в гости к одному единомышленнику, а он как раз гитару доделал и мне показал. Делал он гитару на заказ, странный инструмент получился, но мне жутко понравился. Электрогитара, но гриф широкий, как у классики, 24 лада, накладка прямая без радиуса. Но самое интересное гриф был очень тонкий, я даже не понял как там анкер поместился. Показал он мне две неудачные попытки изготовления этого грифа, сейчас уже мало, что помню, но как начал играть, так это ощущение и возникло (ну что как будто пальцы сами играют). Понятно, что такой тонкий гриф - это нестабильная конструкция, непрактично, надо постоянно отслеживать колебания влажности. Но зато как кайфово играть было! Может быть и на классику анкер можно поставить, чтобы гриф был тонкий и выдержал hard (or exstra hard) tension.
Не думаю, что от железяки в грифе звучание шибко изменится (это мое дилетантское мнение). Даже если изменится, то все равно можно, наверное что-нибудь придумать для компенсации.
Хотя все эти ощущения при игре весьма субъективны, вот Дэвид Гилмор любит играть на толстых грифах.
Насчет толстых грифов, где - то на шкафу у моей матери валяется старый Урал-бас, уже не помню из какого ДК я его скомуниздил (думал на что-нибудь выменять, да никому он не нужен). Но гриф там как будто взяли черенок от лопаты и только лыску сняли. По профилю он перекликается с грифом бас-балалайки, на ней я тоже играл, звук прикольный, конкретный такой.
Что-то я увлекся в сторону от темы. Сейчас разрабатываю конструкцию системы натяжения струн. На бумаге плохо соображается, наверное макет сделаю.
Евгений Н М писал(а):А может быть у меня просто комплекс - в молодости наладил довольно много гитар со "сложенным" грифом
Эта проблема у совковых гитар была в основном из-за слабого верхнего клёца с неверным направлением волокон. Несколько лет назад я сделал такой гибрид - взял корпус от маленькой ленинградки (мензура 540мм) с удивительно мощным и красивым тембром, доработал и вклеил в него гриф от банджо (мензура 620мм). У грифа длинная пятка, я прорезал родной клёц, деку и вклеил гриф по типу испанского сапога. Гриф врезан по 17 ладу, гитару использует бард, проблем нет.
Вложения
Ч.Г.1.jpg
Ч.Г.1.jpg (130.22 КБ) Просмотров: 1746

jagger писал(а): Гриф врезан по 17 ладу, гитару использует бард, проблем нет.
Это круто! Катавеев никаких не надо! А как насчет мензуры? пятку на грифе не переклеивали или бридж?
В тырнете нарыл такое фото:
540x405_gitara-musima-record-absolutny-1777190.jpg
540x405_gitara-musima-record-absolutny-1777190.jpg (26.96 КБ) Просмотров: 1705

Как видно шея грифа продолжается за пятку и не касается деки. Прочности конструкции добавляет катавей. Так что не я один подхватил идею с освобождением части деки. Вот только зачем это на джазовой гитаре? Она и так большая. А мне - то нужно, у меня будет малыш примерно таких размеров:
габариты.jpg
габариты.jpg (92.33 КБ) Просмотров: 1705

толщина корпуса примерно 8см (на верхнем роге потоньше - дно маленько загну, наверное).
Теперь вопрос. Все-таки какую лучше акустическую систему мне клеить на деку при таких размерах деки? Струны будут металл ,010-,050 крепиться будут как на джазовой гитаре за нижний клец, а не к бриджу. Конструкция с распоркой описана выше. Интуитивно я склоняюсь к такой схеме:
tbraces4.jpg
tbraces4.jpg (56.88 КБ) Просмотров: 1705

только голосник будет на верхнем роге в виде f (внизу для него места нету), или в верхней обечайке.
Уважаемые Мастера, пишите что вы думаете по этому поводу?
Перекедушка. Струны в таком случае давят на гитару сверху. Система с паучком, что вы привели для приклеенной подставки. Есть всякие варианты у Белучи кажется, когда совмещаются оба варианта. Надо подумать на эту тему: подбора системы под тип нагрузки.

Вставка грифа не по 12 ладу очевидна, но я вам не советовал, так как это удлиняет гитару.
Микола Руденко писал(а):Перекедушка. Струны в таком случае давят на гитару сверху. Система с паучком, что вы привели для приклеенной подставки. Есть всякие варианты у Белучи кажется, когда совмещаются оба варианта. Надо подумать на эту тему: подбора системы под тип нагрузки.

Вставка грифа не по 12 ладу очевидна, но я вам не советовал, так как это удлиняет гитару.
Микола! Как всегда спасибо, что откликнулись.
Ура! Теперь я знаю такие термины как "перекидушка", "система с паучком". Сейчас начну рыть по Белучи. Но вы обещали подумать на эту тему.
А гриф я хотел вставлять не на 12 ладу, а немного раньше - на 10 или 11 - увеличится площадь деки, уменьшится изгибаемая длина шеи грифа, а то гриф - то у меня буковый и без анкера, а струны металл. Ну и что, что удобство игры на верхних ладах немного пострадает, я шибко там и не играю. Инструмент-то для себя делаю.
Никаких новых терминов. Я так на ходу придумал, чтобы ясно было :-)
Крепление струн такое используется на гитарах Селмер гитарах (Selmer).
На скрипках большой купол, рипка и душка. Давление на гитару будет зависеть от высоты подставки, конечно.
Возможно какой-то веер с пеперечной рипкой ещё, есть такие схемы.
Поcт Celtic cittern » 03 фев 2015, 17:04 Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары
Здравствуйте Евгений! С интересом наблюдаем за вашим творческим поиском. Если вы не против, добавим некоторые выводы на счет ребер. Безусловно, расположение ребер веером способ универсальный. Если вы хотите что-то стандартно-качественное, то нужно поискать уже готовые образцы расположения пружин, если хотите что-то незаурядное, то от гениальности никто не застрахован. А если индивидуальное, то точное расположение вам вряд ли кто сможет подсказать, просто каждый мастер слышит по-своему. Лучше поискать информацию о резонансной балансировке дек. Предлагаемый вами инструмент близок к харп гитарам, возможно там можно подсмотреть что-то полезное.
Тамара и Дмитрий Захаров писал(а): Безусловно, расположение ребер веером способ универсальный.Если вы хотите что-то стандартно-качественное, то нужно поискать уже готовые образцы расположения пружин, если хотите что-то незаурядное, то от гениальности никто не застрахован. А если индивидуальное, то точное расположение вам вряд ли кто сможет подсказать, просто каждый мастер слышит по-своему. Лучше поискать информацию о резонансной балансировке дек. Предлагаемый вами инструмент близок к харп гитарам, возможно там можно подсмотреть что-то полезное.
Вот я и ищу стандартное расположение пружин для нестандартной гитары. Система с веером не универсальна - где-то я прочел, что для металлических струн она не подходит. Мой маленький инструмент совсем не близок к харп гитарам с офигенным количеством струн, да еще и басовых, вот посмотрите
Смотреть на youtube.com
Нагрузка на деку там совсем неслабая.
Система с крестом? Да голосник у меня не в стандартном для этой системы месте.
Как делал Selmer? Но у него тоже довольно большая гитара и голосник широкий такойсм. фото:
arm999011617_121120122314.jpg
arm999011617_121120122314.jpg (29.56 КБ) Просмотров: 1640


На джазовых гитарах натяжка струн "перекидушкой" , но там эфы в большом овале сверху и снизу:
15015.jpg
15015.jpg (124.24 КБ) Просмотров: 1640


Нашел фото маленькой гитарки с "перекидушкой" середины прошлого века - да как узнать как там пружины стоят:
566eb13bb738t.jpg
566eb13bb738t.jpg (55.98 КБ) Просмотров: 1640


Микола Руденко пишет, что "Давление на гитару будет зависеть от высоты подставки". Может быть нагрузка на деку не будет такой сильной, как при креплении струн на бридже, может и веер выдержит. Да как его расположить в таком странном корпусе и так близко к нижнему клецу?
А паук, наверное, прогибаться будет?
А все-таки какую акустическую систему использовал Селмер? Порыл я в интернете, все пишут про необычную форму голосника (D), что бридж не крепится к деке и т. д. А какая там акустическая система? Может кто знает, отзовитесь!





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Амаяк Тарахчян, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]