Сторінка 5 з 7

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 03 лютого 2015, 18:37
Николай Руденко
Ну Санчо же делает у нас манучи и селмеры, посмотрите у него.
Рипы там перпендикулярные, насколько помню.

Делаем гриф на винте и получаем поле для маневра для установки разной высоты подставок.

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 03 лютого 2015, 21:38
Celtic cittern
Евгений, спасибо что вы нас процитировали! В известном старом фильме «Визит к минотавру» Страдивари на зоре своей карьеры пытался слямзить замеры со скрипки великого Амати, а тот ему пытался объяснить, что нифига у него с этого не выйдет. А почему? Да потому что нет стандартных инструментов на самом деле, даже если инструмент изготавливается по стандарту, все равно каждый раз это будет совершенно новый инструмент. Мы вам всего лишь хотели сказать что никто за вас не сможет принять решение какого звука вы хотите добиться от своего инструмента, никто за вас не может знать какого качества окажется дерево которое вы захотите применить, какие пропитки будете применять. Вы хотите построить нестандартный инструмент, но и акустическая система тогда у него должна быть нестандартной, и придумать ее должны вы сами.

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 03 лютого 2015, 22:11
Celtic cittern
Особенностью харп гитары является асимметричность расположения пружин при смещенном или добавочном голоснике, а что б утверждать, что с чем сочетается, а что нет – нужно пробовать. А видео, которое вы выложили, это скорее какой-то октобас, а не харп гитара. На этом же форуме есть харп укулее, с подробной схемой рип и пружин. Или читайте форум, или изобретайте что-то свое. good-news

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 03 лютого 2015, 22:14
Celtic cittern
А балансировкой дек все-таки поинтересуйтесь! :-)

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 04 лютого 2015, 01:08
Celtic cittern
HarpUkelele mastergitar

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 04 лютого 2015, 02:04
Амаяк Тарахчян
Евгений Н М писав:... А все-таки какую акустическую систему использовал Селмер? Порыл я в интернете, все пишут про необычную форму голосника (D), что бридж не крепится к деке и т. д. А какая там акустическая система? Может кто знает, отзовитесь!
Приветствую, Евгений,
Несмотря на тот факт, что внешний вид некоторых представляющих гитары несколько отвлекал от темы :-D (ну, против Мерлин Монро трудно было устоять даже Джону Кеннеди... а плейгёрл, музицирующая в гипюровых перчатках вообще убила %(((( ), что-то всё-таки дошло до сознания... и вот Вам пример "внутренностей" типичной гитары Селмер-Маккафери с D-голосником (или как её еще называют гитара-мануш).
Как видите имеем лишь 4 поперечные рипы, да 2 продольные короткие, если хотите, назовём их "пружины" по бокам голосника
selmer.bridge.bracing.jpg
selmer.bridge.bracing.jpg (163.8 Кіб) Переглянуто 8401 раз
Только не забываем, что у Селмера есть еще и совершенно другой тип гитары, правда тоже весьма почитаемый гитаристами джаза-мануш :-) .

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 04 лютого 2015, 21:48
jagger
Евгений Н М писав:Вот я и ищу стандартное расположение пружин для нестандартной гитары. Система с веером не универсальна - где-то я прочел, что для металлических струн она не подходит.
Веер подходит и для металла, разница, в основном, в высоте пружин, толщине деки (всё-таки суммарное натяжение мет. струн ~ в 2 раза больше, чем нейлоновых). Система с только поперечными рипами даёт более плоский звук - скольким гитарам типа "Cremona" я ставил веер, исправляя, как эквалайзером, бочковой тембр %(((( . Мартиновский крест удобен для смещённых к рез. отверстию бриджей с пинами (из-за установки грифа по 14 ладу). Для Вашего корпуса, учитывая габариты, крепление струн к нижнему клёцу, близость бриджа к краям (в итоге - не сильно нагруженная дека) подойдёт,как вариант, что-то типа этого:

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 06 лютого 2015, 18:07
Евгений Н М
Микола Руденко писав:Ну Санчо же делает у нас манучи и селмеры, посмотрите у него.
Рипы там перпендикулярные, насколько помню.
Микола, как всегда большое Вам спасибо за ответ. Посмотрел я как Санчо делает Селмеры, аж дух захватило какое качество работы. Но, наверное, такая система мне не подойдет. Четыре рипы сильно ограничат движение деки.
Но там он поднимает вопрос о саундпорте: "Я в ютубе видел ролик где для этого отвертия делают крышечку, видимо на магнитиках, так вот снимая крышечку звук существенно меняется, очень сильно прибавляются средние и низкие частоты, я даже захотел сделать так же ,но друзья отговорили". Я думаю, в моем случае это очень необходимая вещь. К тому же на Cupit-trevel с очень маленьким корпусом есть саундпорт. Санчо, muchas gracias!

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 06 лютого 2015, 18:24
Евгений Н М
Тамара и Дмитрий Захаров писав: А видео, которое вы выложили, это скорее какой-то октобас, а не харп гитара.
А что тогда харп гитара? Я еще маленько не рублю во всех терминах. Покажите пожалуйста. А то я на YouTube прочитал Harpe Guitare и поверил, наивный.
P.S. Спасибо за схемы HarpUkelele.

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 06 лютого 2015, 19:03
Евгений Н М
Амаяк Тарахчян писав: Несмотря на тот факт, что внешний вид некоторых представляющих гитары несколько отвлекал от темы :-D (ну, против Мерлин Монро трудно было устоять даже Джону Кеннеди... а плейгёрл, музицирующая в гипюровых перчатках вообще убила %(((( ), что-то всё-таки дошло до сознания... .
Я понял как привлечь Ваше внимание, Амаяк! Всегда приятно с Вами общаться, без юмора в нашей жизни просто нельзя! Ваши сообщения всегда интересны и содержательны. Я буду Вашим другом по переписке.
Большое спасибо за подробный эскиз, но, наверное, такая акустическая система мне не подойдет. Дека на моем инструменте будет уже раза в два. И такие рипы ее задушат. Почему Selmer? У меня струны будут крепиться по такому же принципу.
Я думаю, что надо делать веер или гибрид веера с пауком. Еще одна особенность - дека не будет касаться накладки грифа, т.е. будет работать от нижнего клеца до верхнего. Амаяк, напишите, как бы вы сделали акустическую систему? И как всегда с картинками!

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 06 лютого 2015, 19:35
Евгений Н М
jagger писав:
Евгений Н М писав:Вот я и ищу стандартное расположение пружин для нестандартной гитары. Система с веером не универсальна - где-то я прочел, что для металлических струн она не подходит.
Веер подходит и для металла, разница, в основном, в высоте пружин, толщине деки (всё-таки суммарное натяжение мет. струн ~ в 2 раза больше, чем нейлоновых). Система с только поперечными рипами даёт более плоский звук - скольким гитарам типа "Cremona" я ставил веер, исправляя, как эквалайзером, бочковой тембр %(((( . Мартиновский крест удобен для смещённых к рез. отверстию бриджей с пинами (из-за установки грифа по 14 ладу). Для Вашего корпуса, учитывая габариты, крепление струн к нижнему клёцу, близость бриджа к краям (в итоге - не сильно нагруженная дека) подойдёт,как вариант, что-то типа этого:
СознаЮсь, насчет веера был неправ. И на металл его ставят. Jagger, спасибо за схемку.
Вопрос. На каком расстоянии от бриджа надо делать гармоническую рипу? Или не от бриджа. И как ее вообще лучше позиционировать в корпусе где нет талии и голосник смещен? Какой высоты пружины и толщина деки?
Второй вопрос. Что Вы думаете насчет саундпорта? Я знаю Вы в теме.

Re: Разработка корпуса для акустической тревел-гитары

Додано: 06 лютого 2015, 22:59
Celtic cittern
Евгений, мы вас не посылали на YouTube искать харп гитар – было сказано, что ваш инструмент близок к харп гитарам. Имелся в виду способ расположения пружин в асимметричных инструментах, или инструментах с элементами асимметрии в форме корпуса, а ваш инструмент, если вы заметили, асимметричен. В таких случаях одна или несколько рип ставятся диагонально, что и показал вместо вас другой мастер.