Изготовление и ремонт других инструментов. Раздел может быть расширен.


Сообщений: 47 • Страница 3 из 41, 2, 3, 4
Поcт Celtic cittern » 16 фев 2015, 12:10 Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева
Японское кото
Вложения
цитра японское кото.JPG
цитра японское кото.JPG (9.28 КБ) Просмотров: 1955

Общее название различных длинных японских цитр – кото.
История кото как японского музыкального инструмента насчитывает более тысячи лет. Он был завезён в Японию из Китая в период Нара (710—793 гг. н. э.) в качестве инструмента для дворцового оркестра и использовался в музыке гагаку. Своего расцвета кото достиг в эпоху Хэйан, как неизменный атрибут аристократического образования и времяпрепровождения. Одной из самых известных пьес написанных специально для кото является созданная в XVII веке слепым мастером Яцухаси Кэнгё композиция «Рокудан-но сирабэ», «Музыка шести ступеней»).


Поcт Celtic cittern » 16 фев 2015, 12:13 Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева
Корейский каягым
Вложения
каягым.jpeg
каягым.jpeg (5.71 КБ) Просмотров: 1954

Каягым — корейский многострунный щипковый музыкальный инструмент.
Один из самых распространённых в Корее струнных инструментов. Появление каягыма относят к VI веку.


Поcт Celtic cittern » 16 фев 2015, 12:19 Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева
Рисунок императора Хуэйцзун Слушающие цинь
Вложения
Рисунок императора Хуэйцзун Слушающие цинь.JPG
Рисунок императора Хуэйцзун Слушающие цинь.JPG (25.17 КБ) Просмотров: 1952

Поcт Celtic cittern » 16 фев 2015, 12:21 Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева
Цитра имеет плоский деревянный корпус неправильной формы, в виде ящика с округлым выступом на одной стороне. Гриф с металлическими ладами. Струны (количество менялось в разные эпохи) 2 видов. Несколько ближайших к исполнителю струн (обычно 4-5), натянутых над грифом с металлическими ладами, защипываются надетым на большой палец правой руки плектором, на них играется мелодия. Еще 25 - 40 жильных (аккомпанирующих) струн находятся вне грифа над декой, настроены в квинту, на них играют остальными пальцами. Эти струны служат для аккордового сопровождения.

Выделяют различные виды цитр: дискант-цитра, басовая цитра, концертная цитра и др. Общий объем группы — от contra соль до ре в четвертой октаве. Тембр инструмента светлый, но довольно однообразный.
Если цитра встречается в оркестровых произведениях, то чаще всего она играет роль сольного инструмента.
Поcт Celtic cittern » 17 фев 2015, 11:39 Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева
Монохорд и теория Пифагора
Древнегреческий бог Аполлон покровительствовал одно¬временно и музыке, и медицине. В Греции существовали особые храмы, куда приходили люди, страдающие от бо¬лезней. Главным орудием исцеления в этих храмах была музыка: приводя в гармонию тело и дух человека, она за¬ставляла недуги отступить. Одним из самых выдающихся мыслителей Греции, чье учение не утратило актуальности и до сей поры, был Пифагор. Этот философ, живший в VI в. до н.э., известен нам как великий посвященный, выдающийся философ, основоположник математики, музыкальных законов, геометрии. Он первым из ученых уста¬новил соотношение между музыкальными интервалами.
Ключом к этому открытию стал простейший музыкаль¬ный инструмент — монохорд, представлявший собой ку¬сок дерева с единственной струной. Зажимая струну мо¬нохорда в отмеченных местах, Пифагор обнаружил, что между длинами получаемых отрезков и длиной целой стру¬ны существует определенное математическое соотноше¬ние. Тоны, составляющие гармонические интервалы с первоначальным тоном, появляются только в том случае, если соотношение длин звучащей части и целой струны представляет собой соотношение целых чисел, к приме-ру, 2:1, 3:2, 4:3. Эти целочисленные соотношения — архетипы формы, выражающей гармонию и равновесие, и в этом качестве они фигурируют в культурах самых разных народов.
Если струну зажать посередине, разделив ее таким об¬разом на две равные части, полученный тон составит с пер¬воначальным тоном октаву. Частота вибрации половины струны составляет с частотой вибрации целой струны со¬отношение 2:1. Если же струну разделить на три равные части, мы получим соотношение 3:1. Деление на четыре отрезка дает соотношение 4:1. Если вспомнить приведен¬ную выше таблицу соотношения обертонов, станет ясно, что принцип деления струны совпадает с этим соотноше¬нием.
Вполне вероятно, что раздел арифметики, посвященный простым дробям, восходит к учению Пифагора о музыке. Древнему мыслителю приписывается следующее выска¬зывание: «Изучайте монохорд, и вам откроются тайны ми¬роздания». Одна-единственная струна дает человеку воз-можность постичь не только микрокосмический аспект феномена вибрации, но и макрокосмические законы Все¬ленной.
Согласно учению Пифагора, сама Вселенная представ¬ляет собой грандиозный монохорд, чья струна протянулась от земли до небес. Ее верхний конец соединен с абсолют¬ным духом, тогда как нижний — с абсолютной материей. Изучение музыки как точной науки ведет к познанию всех проявлений бытия. Пифагор прикладывал открытый им закон гармонических интервалов ко всем природным явле¬ниям, стремясь доказать, что и стихии, и планеты, и созвез¬дия связаны между собой гармоническими отношениями.
Пифагору принадлежит учение о «музыке сфер»: он ут¬верждал, что движение каждого небесного тела через кос¬мическое пространство рождает звук. Звуки эти способен услышать лишь тот, кто специально разовьет свой слух для этой цели. И тогда «музыка сфер» зазвучит для него гар-моническими интервалами монохорда.
Для Пифагора и его учеников понятие «музыка сфер» было не просто метафорой. По преданию, великий философ и в самом деле обладал способностью слышать, как плывут планеты по своим небесным орбитам. Проблема взаимосвязи звука и небесных тел на протяжении многих веков волновала умы многих мыслителей. И лишь недав¬но, используя математические принципы, основанные на вычислении орбитальной скорости планет, ученым удалось соотнести определенные звуки с определенными планета¬ми. И вот удивительный результат: эти звуки оказались гармонически связанными. Быть может, удивительное умение древнего философа улавливать «музыку сфер» не было мифом.
До сих пор мы рассматривали гармоники лишь как му¬зыкальный феномен. Однако гармоники порождаются любой формой вибрации. Слуховые возможности чело¬века далеко не беспредельны. Но тот факт, что наше ухо способно воспринимать колебания лишь от 16 до 25 000 Гц, вовсе не означает, что за пределами этого ог¬раниченного диапазона не существует неисчислимого множества звуковых волн, которые мы просто не слы¬шим.
Вибрация порождает гармоники независимо от того, что именно является ее источником. А поскольку Вселенная, по сути, и состоит из вибраций, то каждый заключенный в ней объект — от электрона, вращающе¬гося вокруг ядра атома, до планеты, вращающейся вокруг звезды, — обладает собственным основным тоном и обертонами.
На острове Кротон располагалась школа Пифагора, где он посвящал неофитов в тайны Вселенной. Обучение в ней состояло из четырех этапов. На первом уровне, где глав¬ным учебным пособием служил монохорд, ученики-«аку-стики» овладевали умением распознавать и затем вос¬производить различные музыкальные интервалы. Второй уровень— ступень «математиков» — был посвящен собственно цифрам и вычислениям. Он же был этапом духовного и физического очищения и достижения полно¬го контроля над эмоциями и помыслами. Ученик мог пе¬рейти на следующий уровень лишь при условии, что и разум его, и тело достойны воспринять священное знание. На третьем этапе «избранные» ученики при¬общались к таинствам духовного перерождения и исце¬ления музыкой.
И еще немного полезной информации о появлении 12-ричной музыкальной системе:
Музыкальная теория Розенкрейцеров исходила из представлений довольно оригинальных. Они полагали, что свет божества, исходящий из черного - истинного солнца, скрытого под солнечной короной, отражается (частью зеркально, частью - с фазовым сдвигом) от центра Земли, в котором находится "трон люцифера". Проходя "с Неба на Землю", Свет приобретает 7-ричную структуру (по числу "небесных сфер"), а возвращаясь отраженным - 12-ричную (первоначальные 7 + возникшие из-за смещения 5). Отсюда две различных системы нот: 7-ричная - "тональная", "орфическая" или "белая", и 12-ричная - "атональная", "дионисическая" или "черная". (Это представление отразилось в устройстве пианино: 7 белых и 5 черных клавиш октавы...).
Поcт Celtic cittern » 26 фев 2015, 10:21 Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева
Тема « Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева» может рассматриваться как продолжение и являться дополнительным материалом к теме «Ремонт довоенной цитры».
Поcт Celtic cittern » 03 мар 2015, 21:33 Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева
Цитра(Zither)

Большая группа разнообразных по форме, но сходных по способу звукоизвлечения инструментов, объединённых названием цитра, ведёт свой род от древнегреческой кифары. Парные, или сдвоенные (объединённые в хоры), струны цитры протянуты поверх плоского резонатора. Строго говоря, клавесин и фортепьяно также можно отнести к числу цитр.

Строй простой цитры неизменный. У концертной имеется гриф с пятью подстраиваемыми струнами для ведения мелодической линии (такая цитра пользовалась популярностью в XIX в. в Германии и Австрии).

Пик популярности цитры в Европе приходится на эпоху Возрождения и раннего барокко. На цитре, в отличие от лютни, играли плектром. В Италии были распространены главным образом инструменты со струнами длиной в 46 см; встречались также цитры большего (со струнами до 63 см) и меньшего размера. Наиболее популярная разновидность русской цитры – гусли.

Старинный псалтерий (название произошло от греческого – «бряцаю [по струнам]» или «перебираю [струны]») в XII веке был завезён в Европу с Ближнего Востока традиционным путём – через Испанию. Инструмент имел треугольный или трапециевидный корпус. В латинской традиции слово psalterium обозначало любой струнный инструмент, имеющий отношение к библейскому царю Давиду и псалмам. В средние века инструмент использовался весьма широко, однако к концу XV века он вышел из употребления, так как на нём не удавалось воспроизводить богатую хроматизмами ренессансную музыку.
Лев Залесский.
Поcт Celtic cittern » 07 мар 2015, 13:56 Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева
Для желающих изучать старинную музыку, простите что без ссылки.
Вложения
искуство игры на гитаре.JPG
искуство игры на гитаре.JPG (134.53 КБ) Просмотров: 1835

В А Каминик.JPG
В А Каминик.JPG (22.64 КБ) Просмотров: 1835

Поcт Celtic cittern » 07 мар 2015, 14:00 Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева
Теорбо, или теорба – басовая модификация лютни,- появилась в Италии в конце XVI века и получила широкое распространение. И сейчас можно наблюдать теорбу в качестве участницы исполнения цикла «Времена года» Антонио Вивальди и другой барочной музыки вполне современными составами.
Этот величественный инструмент (почти двухметрового роста) имеет набор мелодических струн, настроенных как у лютни, и набор более длинных, свободно вибрирующих басовых (бурдонных) струн, образующих диатонический звукоряд. Каждому набору струн соответствует своя головка с колковой коробкой. Общее число хоров – 13 или 14. В XVII и начале XVIII веков теорбо изредка использовался как сольный, чаще – как аккомпанирующий инструмент, особенно при реализации цифрованного баса. Не которые исследователи считают теорбо разновидностью китаррона, который не удастся обойти вниманием – настолько это впечатляющее сооружение!
Вложения
теорба.JPG
теорба.JPG (30.57 КБ) Просмотров: 1833

Поcт Celtic cittern » 07 мар 2015, 14:03 Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева
Китаррон (иногда инструмент называют китарроне, а иногда – архилютней) не просто инструмент. Это зрелище! Один юный скрипач, впервые увидав китаррон, обомлел: «Господи, да разве ж его настроишь когда-нибудь?!» И действительно, одна колковая коробка двухметрового китаррона предназначается для 11 (иногда более) струн, идущих вдоль грифа, другая (на конце шейки) – для 8 свободно вибрирующих басовых струн.
Отголоски готики в изысканном и одновременно архаичном облике инструмента – его двуглавая шейка (или гриф) – воскрешают в памяти величественные творения готической архитектуры.
Китаррон был распространен в конце XVI и первой половине XVII веков, преимущественно в Италии; использовался главным образом для сопровождения сольного пения.
Вложения
китаррон.JPG
китаррон.JPG (30.17 КБ) Просмотров: 1833

Поcт Celtic cittern » 03 апр 2015, 02:56 Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева
Торбан

Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства лютневых, родственен теорбе и бандуре, от которой отличается наличием навязных ладов. Имеет 30 — 40 струн.
Внешне торбан очень напоминает немецкую теорбу и ангелику, но имеет большее количество струн, как у бандуры, которые помещаются на корпусе. Чтобы добыть звук определённой величины, торбанист и прижимает укорачиваемые струны к грифу, и выборочно добывает звуки щипком на на неукорачиваемых струнах. От своего западного родственника отличается отсутствием ладов и приструнками (как у бандуры), что расширяет его технические и тембральные возможности.
История, происхождение

Торбан был распространён с первой половины XVIII до начала XX века в Польше, на
Украине, а позже в России. Торбан был изобретен польским монахом-паулитом из Ясной Горы Тулигловским, но получил распространение главным образом на Украине.
Торбан был дорог в изготовлении, требовал сложных приёмов игры, и был доступным лишь для аристократических салонов, казацкой старшины, хотя
большинство исполнителей-торбанистов были “низкого” происхождения. Возможно, это было главной причиной того, что этот инструмент, который часто называли "панской бандурой", в начале XX столетия был удален из обихода как недостаточно пролетарский.

На торбане играл и писал для него музыку гетьман Мазепа. До революции 1917 года игру на торбане преподавали в Московской консерватории.
Вложения
торбан.JPG
торбан.JPG (19.1 КБ) Просмотров: 1613

Поcт Celtic cittern » 03 апр 2015, 13:26 Re: Уникальная коллекция цитр Валерия Брунцева
Кобза
Украинский струнно-щипковый инструмент. Сочетает в себе признаки лютни и цитры. Имеет овальный корпус, в корпусе круглое резное звуковое отверстие, безладовый гриф и головку с 6 колками для основых струн. Также (ниже по корпусу, продолжая общий ряд струн) имеются приструнки, натянутые над декой. Количество приструнков от 3 до 6, но не более. Итак, максимальное количество струн К. равно 12. Струны над грифом, начиная от басовой, настраиваются таким образом: G, c, d, g, a, d1, приструнки: g1, a1, b(h)1, c2, d2, e2.
Из-за внешнего сходства К. путают с бандурой и наоборот. Но это два разных инструмента, отличающихся как количеством и настройкой струн, так и техникой игры. На К., в отличие от бандуры, играют как на гитаре, прижимая струны к грифу, т. е. струны над грифом несут основную, мелодическую и гармоническую роль. А приструнки выполняют вспомогательную функцию: просто как резонирующие струны, или же на них можно играть подголоски и созвучия. Кроме того, корпус К. всегда симметричен и гриф находится в середине, в отличие от бандуры, имеющей большее количество конструкций и форм.
В настоящее время инструмент не имеет широкого распространения, и высокое исполнительское мастерство игры на нём утеряно.
Вложения
кобза.JPG
кобза.JPG (20.58 КБ) Просмотров: 1594

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Datch81, fra_jazz_spb, Yahoo [Bot], zzeett