Сторінка 2 з 2

Re: Реставрация скрипки

Додано: 05 лютого 2012, 21:24
Денис Андреевич
Дальше вырезал эфы с легка,что потом можно было подрезать после лакировки.Приклеил к основному корпусу и сделал каемку по краям,конечно не как у Страда,но все равно лучше чем без нее. Дальше настала очеред шлифовки и тонировки. Как лучше сделать приклеить гриф или не клеить,пока не затонирую?

Re: Реставрация скрипки

Додано: 13 березня 2012, 19:05
Денис Андреевич
IMG_2441.jpg
IMG_2441.jpg (117.17 Кіб) Переглянуто 4439 разів
Вот наконец приклеил гриф,думаю лакировка и тонировка будет не скоро. Скорее можно закрывать тему чтобы не мешалась здесь. :-)

Re: Реставрация скрипки

Додано: 13 березня 2012, 20:34
lubitel
Раз Вы так серьёзно взялись за скрипку,то лучше бы продублировали тему на скрипичном форуме,там атмосфера хоть и не такая доброжелательная и творческая,как на этом форуме,но Вы получите профессиональную критику и коментарии к своей работе.
По поводу,когда клеить гриф.Старые мастера клеили до лакировки,на это указывает отсутствие лака на деке под грифом.Но грунт там есть на всей поверхности деки.Сейчас гриф клеят после отделки.Можно посмотреть процесс на видео в ЮТЬЮБе.
Про настройку дек лучше говорить с скрипичным мастером.А можно ни с кем не говорить,а преобретать свой опыт,т.к.настройка-это дело тёмное и малопонятное.Каждый понимает это по-своему и слышит что-то своё.Например,я так и не нашёл вразумительного объяснения тому,что интервал настройки свободных дек и тот интервал,который мы получим после приклеивания-две большие разницы,причём эта разница меняется в очень широких пределах.На дне гитары есть хотя бы один тон,который сильно связан с настройкой дна до приклеивания пружин и от высоты пружин практически не зависит.Тут я вижу какую-то систему.Но в деке гитары такого тона мне найти не удалось,в ней высота пружин(особенно веер) влияет более сильно и можно получить чего угодно.Правда,скрипка не загружена пружинами(хотя форма сводов может многое менять в настройке),так что в ней предварительная настройка может иметь более стабильную связь с тем,что получится в готовом корпусе.
Вообще по поводу таких тонкостей,как настройка,форма сводов дек,технология грунтовки и лакирования есть такая мысль.Если это хобби,то баловаться(экспериментировать) можно в своё удовольствие сколько душе угодно и как угодно.Если же есть прицел на профессию мастера,то совет известный-сначала надо научиться получать стабильный результат с одной выбранной моделью.Стабильность-это и основа мастерства и база для поиска новых решений,т.к. будет сразу ясно,что результат изменился(или нет) при каких-то переменах в технологии.

Re: Реставрация скрипки

Додано: 13 березня 2012, 21:22
Денис Андреевич
Спасибо Любитель за информацию. Еще не определился хобби будет или дальше идти. А вот с гитарной настройкой,тут у меня первая гитара идет как подопытная. Мне пришлось ее 4 раза вскрывать, делал веер ей и причем на верхах тоньше пружины чем в басовых. Но мне все равно не устроило звучание,опять вскрыл и сточил веерные пружины в одинаковую толщину. После высыхания пробовал звучание ее,но опять не понравился звук. Басы стали стали бухать и переставали звучать,(тоесть сустеина практически не было). Дальше здесь натолкнулся на одну тему и там фото было верхней деки с решеткой, а веер. В этот же вечер разрезал дно и убрал остатки веера,но мне еще не давала покой одна мысль,думал если попробовать настроить каждую пружину на определенную ноту . Утром проснулся и начал делать,как писал уже систему веерную заменил на решетку. И каждую пружину настраивал под фоно,процесс долгий и потом эту пружину клеил. И так все и что у меня получилось? Настроил пружины все в гамму,в результате получилось 7 нот. Но не в одной октаве. Дальше все склеил и оставил до вечера сохнуть . Вечером натянул струны и проверял гитару. Получилось то что хотел,она стала громко звучать,появился сустеин и звуки все одинаково звучали. Но, я не уверен на сто процентов что из-за настройке пружин она стала лучше звучать прежнего,просто может совпадение. Буду испытывать на следующей,она уже почти на подходе и тогда можно будет сделать определенный вывод.

Re: Реставрация скрипки

Додано: 13 березня 2012, 21:27
Денис Андреевич
Но я придерживаюсь теории,что если извлечь звук определенный и пружина будет настроина на этот же звук,то она начнет резонировать. И будет передавать резонанс на деку.

Re: Реставрация скрипки

Додано: 13 березня 2012, 22:30
Сергеев С В
Пружина в свободном состоянии, настроенная на определённый звук, и она же, приклеенная - это две разные вещи. При приклейке вся настройка пружины исчезает, она становится частью деки. Вернее, если взять голую заготовку деки и набор пружин и рип и всё это склеить, то получится новая деталь со своими свойствами, которые, конечно, связаны каким-то образом с исходными деталями, но не так прямо. Гитара стала звучать лучше потому, что новая акустическая система получилась более удачной. Это повод запомнить удачный вариант и применять его дальше.

Re: Реставрация скрипки

Додано: 14 березня 2012, 15:39
Денис Андреевич
Возможно что получилась более удачная система,но попробую с кленовой то же самое сделать. Деки тоже подстроить и пружины к ним,тогда будет уже ясно стоит это делать или нет. Вы меня конечно простите,что рассуждаю так не грамотно,так как у вас очень большой стаж по теории и по практике. А что там я сделал одну только название гитары и пытаюсь тут толкать идеи и теории :-)