поправки на верхнем и нижнем порожках для точного строя


Сообщений: 40 • Страница 3 из 41, 2, 3, 4
Поcт Garick » 17 янв 2012, 21:44 Re: К вопросу о компенсации строя , мензура 610
Не прочитал полностью ваше сообщение сразу.К сожалению тюнера нет.Ну буду пробовать.
Возможно, не строит/ят струна/ы. Особенно, если рывки сильные от струны к струне.
Если перекомпенсация, то действительно уменьшить сдвиг на верхнем, т.е. снять фаску.
Поcт Garick » 18 янв 2012, 17:20 Re: К вопросу о компенсации строя , мензура 610
На верхнем порожке фаску не снимал,а подлаживал проволочку в пропил со сдвигом к колкам. Это по пятой. Без результата.
Подлаживал на косточке и на удлинение ,и на укорачивание. Ноль. Вошёл в ступор %) . Попалась на глаза струна старая ,наверное ещё совдеповская. С белой обмоткой ,типа для электро Б/у. Думаю попробую . Поставил .И открытая строит и по грифу! Значит это струна врала? Звук правда у неё глуховат,но строй дороже :-D И по шестой заметил ,еле заметное отклонение. Правда струны Олимпия, типа Корея сделаны в поднебесной. Наверное всётаки причина в них.
Это первое о чем я говорю настройка инструмента может быть только с точной линейкой в руках, так как струны даже новые могут врать, особенно дешевые, поэтому ориентироваться по ним нельзя.
Поcт Sancho Master » 18 янв 2012, 20:14 Re: К вопросу о компенсации строя , мензура 610
Без тюнера и качественных струн это всё бессмысленно, не знаю как даже какими словами это действие описать, одна нецензурная брань на уме :-D . Результата не будет, будут испорченные порожки или даже испорченная гитара. Какой бы ни был слух, отклонение в 5-10% уловить сложно, особенно если отклонение на понижение. Так что бегом в магазин. :-)
Александр, погрешность строя струн "больше", чем погрешность разметки точных линеек. Со струнами и тюнером будет частный случай качества и типа струн.
Поcт Garick » 18 янв 2012, 22:03 Re: К вопросу о компенсации строя , мензура 610
Нашёл ещё шестую б\у . Завтра попробую ,хоть и та которая стоит ,ну чуть -чуть бьёт. Если будут ещё переделки можно подумать и про тюнер , а так первая пробная... Кстати попробую скоро выложить фото. Правда уже готовой переделки. Дело в том что занимаюсь этим делом на производстве(коксохим завод). В обеденный перерыв часик,ну и в конце рабочего дня если получается(хоть бы с начальства никто на форуме не сидел =-O ) Так что фотографирование процесса было затруднительно.
Поcт Rafail » 22 май 2016, 09:42 Re: К вопросу о компенсации строя , мензура 610
Микола Руденко писал(а):Не робейте, :-)
в Макеевке есть мастер Рябчук Виталий.

Здравствуйте! Как найти этого мастера? У Вас есть контакты?
Поcт Евгений Н М » 12 июн 2016, 18:58 Re: К вопросу о компенсации строя , мензура 610
Sancho Master писал(а):я накладки нигде не подрезаю, у меня всё точно, либо нулевой лад, либо порожек точно по высоте подогнан. никаких гигантских высот над первым ладом. 11-ые, на мензуре 630 можно сказать что лёгкого.


Если я правильно понял, при установке нулевого (металлического) лада, никаких компенсаций для открытых струн делать не надо? Сейчас переделываю китайский дредноут, хочу расширить гриф, и заменить на нем накладку и хочу поставить нулевой лад. Расположение ладовых порожков хочу перенести со старой накладки, т.к. строй у этого инструмента был приемлимый, да и заморачиваться с расчетами меньше. Верхний порожек по высоте сам погонял довольно точно. Как разобраться делали китайцы компенсацию на верхнем порожке или нет?
Верхний порожек и нулевой лад никак не влияют на идею компенсации. (Верхний порожек дает больше возможностей для подстройки всего и даже отказа от компенсации.
А вот мастер может выбирать делать ему компенсацию по нулевому или нет.
Поcт Евгений Н М » 12 июн 2016, 21:31 Re: К вопросу о компенсации строя , мензура 610
Микола Руденко писал(а):А вот мастер может выбирать делать ему компенсацию по нулевому или нет.

Спасибо, Микола, за ответ. Я еще пока не мастер и поэтому хочу разобраться в самой этой идее компенсации. Если я правильно понял, то уменьшение длины открытой струны на верхнем порожке необходимо для предотвращения относительного завышения тона нот берущихся в первой позиции, вызванного излишним натяжением струны при ее прижимании на первом ладу. Т.е. если зажать струну на первом ладу и измерить расстояние между ней и вторым ладом, то примерно такое же расстояние должно быть между открытой струной и первым ладом, и если оно значительно больше, то струна будет сильнее натягиваться, чем при прижимании её же на втором-третьем ладу. И возникнут различные диссонансы если не сделать компенсацию, или не опустить ее до такого расстояния, чтобы силы натяжения её при зажимании на первом и на втором ладу были соизмеримы.

На ум пришла такая методика:
Поставить каподастр на первый лад, настроить инструмент и проверить строй. Если все в пределах нормы, то компенсация длин струн на нижнем порожке сделана верно. И если гитара не строит (без капо) то надо браться за верхний порожек. Но это отступление от темы.

Господа гитаростроительные мастера, я все правильно про компенсацию на верхнем порожке понял?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], edvard, Google [Bot], Google Adsense [Bot], SergeySomov, Yahoo [Bot], Константин Акимов